ФЭНДОМ

Tab leg-act

Запястная ракета (англ. Wrist rocket) - ракета или снаряд, запускаемый с запястной пусковой установки.

ОписаниеПравить

Это одно из наиболее излюбленных предметов в арсенале охотников за головами, считавших, что такого понятия, как излишняя огневая мощь, в галактике не существует. Запястные ракеты были сравнительно лёгким, но смертельным оружием. Даже простейшая ракетная система могла обеспечить эффективную линию обороны, а широкий выбор экзотических боеголовок предоставлял большое количество вариантов выбора в нестандартных ситуациях.[3]

Большинство запястных пусковых установок давали возможность стрелять как неуправляемыми ракетами, то есть не оснащёнными системой самонаведения, так и самонаводящимися. Самонаведение на практике осуществлялось самыми различными способами, например, ракетная система MM9 задействовала лазерный луч. В снаряжённом положении ракета блокировалась специальным антиспусковым механизмом, предотвращавшим случайную активацию; в боевом же положении механизм отключался нажатием на кнопку. Нажатие на другую активизировало лазерный луч, который направлялся на цель. После этого третья кнопка запускала ракету. Самонаводящиеся ракеты требовали скоординированной работы компьютерных систем как на запястной пусковой установке, так и на самой ракете.[3]

Помимо лазерного целеуказателя применялись и другие способы самонаведения, нередко в комплексе. Так, та же установка ММ9 допускала подключение к нашлемным системам наведения, собиравшим дополнительную информацию с помощью инфракрасных, ультразвуковых сенсоров и сенсоров движения. Для запуска ракет можно было использовать и вербальный интерфейс, что оставляло одну руку свободной.[3]

Для различных задач использовались ракеты различных типов, например:

  • Противопехотная ракета[1]
  • Оглушающая ракета[3]
  • Ракета-вспышка (ослепление противника)[1]
  • Противотранспортная ракета (предназначена для повреждения или уничтожения транспортных средств)[1]
  • Ионная ракета (причиняла ионные повреждения дроидам и/или компьютерным системам)[1]
  • Пустотелая ракета, заполняемая нервным токсином или парализующим газом.[1]
  • Некоторые охотники за головами использовали пустые пустотелые ракеты, заряжая их химическими смесями собственного приготовления.[3]

Дальность стрельбы колебалась в широких пределах. Многие ракеты ближнего боя имели оптимальную дальность стрельбы 15 метров при максимальной до 25, в то время как противотранспортная ракета 1126 производства Мерр-Сонн могла улететь и на 150 метров, а оптимальная дальность стрельбы составляла 75 метров.[3]

ИсторияПравить

Запястные ракеты были известны примерно за 4000 лет до битвы при Явине, а, возможно, и ранее. Так, в 3951 ДБЯ их использовала охотница за головами Мира.[4]

В годы, предшествовавшие Войнам клонов, запястные ракеты использовал другой охотник за головами - мандалорец Джанго Фетт. После его гибели в битве на Джеонозисе его оружие и доспехи, в том числе описанная выше ракетная система ММ9, перешли к его сыну Бобе Фетту.[5] Боба, доживший до преклонных лет, принимал участие в Галактической гражданской войне,[6] войне с юужань-вонгами[7] и втором кореллианском мятеже.[8]

Все вышеперечисленные персонажи были охотниками за головами. Известен, однако, и пример использования запястных ракет для массового вооружения армии: во время Войн клонов ими были вооружены боевые супердроиды В2, сражавшиеся на стороне Торговой Федерации.[5]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках