ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Это флагман Энакина Скайуокера...»
— Мар Туук о "Защитнике"

Защитник (англ. Defender) был разрушителем класса «Венатор» участвовавшим в сражении за Рилот. Во время первой попытки прорвать блокаду «Защитник» был главным кораблём во флоте, но был сильно повреждён. Во время второй попытки прорвать блокаду, джедаи решили пожертвовать «Защитником» и уничтожили его вместе с флагманом КНС.

ИсторияПравить

Первая попытка прорыва блокадыПравить

«Мы потеряли крейсер «Спаситель» и почти потеряли «Защитник»».
— Энакин Скайуокер о результатах первой попытки прорыва блокады

В 22 ДБЯ планета Рилот была оккупирована войсками ТехноСоюза и КНС под предводительством самого Уота Тамбора. Энакин Скайуокер и его падаван Асока Тано были посланы чтобы прорвать блокаду. В их флоте и состоял «Защитник». Во время первой попытк прорыва блокады «Защитник» был главным крейсером во флоте. Синяя Эскадрилья вылетела из его ангара и начала атаку. Однако неймодианский капитан Мар Туук командующий блокадой вызвал ещё два крейсера типа «Щедрый» на поле боя. Адмирал Юларен приказал коммандеру-джедаю Асоке отступать и уводить всю эскадрилью к флагманам, чтобы защитить их от напавших дроидов-стервятников, но Асока не послушалась и продолжила лететь. Батареи «Защитника» вели самый плотный огонь, но не могли уничтожить всех дроидов-стервятников. Дефлекторные щиты были почти уничтожены. Юларен опять приказал Асоке повернуть и она сказала что выполняет приказ, но было уже поздно: дефлекторные щиты лопнули. Один из подбитых дроидов-стервятников, понимая что гибель неизбежна взял курс на мостик и врезался в него. Юларен был тяжело ранен. Большая часть Синей Эскадрильи была уничтожена. Генерал Скайуокер приказал отступать и «Защитник» вместе с крейсером «Решительный» улетели в гиперпространство. Третий крейсер, «Спаситель», был уничтожен.

Вторая попытка прорыва блокады и уничтожениеПравить

«А крейсер можете оставить себе.»
— Энакин Скайуокер - Мару Тууку направляя «Защитник» в крейсер неймодианца
Энакин Скайуокер связался с советом и те сказали ему что необходимо ещё раз попробовать прорвать блокаду. Подкрепления не будет. Асока сказала что нельзя просто так протаранить оборону, и Скайуокер придумал план - протаранить «Барышник» сильно повреждённым «Защитником». Он приказал эвакуировать крейсер и отправился в него на шаттле. Асока осталась на «Решительном» и должна была придумать план уничтожения двух фрегатов типа «Щедрый». Она решила повернуть «Решительный» днищем к врагу и тем самым защитить мостик
Defender Venator

Гибель «Защитника»

и главный ангар. Энакин включил двигатели «Защитника» на полную мощь и связавшись с Маром Тууком сказал что крейсер они могут оставить себе. «Защитник» на полной скорости полетел в «Барышник» и Мар Туук эвакуировался в спасательной капсуле. Дроиды открыли по «Защитнику» огонь, но не смогли его остановить. «Защитник» на полной скорости врезался в «Барышник» и уничтожил его. Эскадрилья Асоки уничтожила два линейных крейсера типа «Щедрый». Блокада была прорвана.

Командиры и экипажПравить

Во время первого нападения на блокаду «Защитником» командовал адмирал Вулф Юларен и генерал-джедай Энакин Скайуокер. Однако в ходе нападения «Защитник» был сильно повреждён и весь экипаж перешёл на «Решительный». Энакин Скайуокер остался на «Защитнике» и с направил его во флагман Туука после чего эвакуировался. «Защитник» был уничтожен совершенно пустым.

За кулисамиПравить

Во время первой попытки прорыва блокады подбитый дроид-стервятник врезался в мостик «Защитника». Точно также истребитель A-wing врезался в мостик «Палача» в VI Эпизоде. Было ли это повторение специальным или нет, неизвестно.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с «Защитником».

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 «Войны клонов: Пробный выстрел»
  2. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Databank не указан текст

На других языках