ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
«Прямо по курсу висела вычурная космическая яхта колоссальных размеров. Корабль, по форме напоминающий наконечник стрелы, нес тяжелое вооружение и был достаточно большим, чтобы вместить полдюжины истребителей.»
(источник)

«Звёздная жемчужина» (иначе - «Звёздная драгоценность»; англ. Star Jewel) - космическая яхта типа «Менестрель», личная яхта Джаббы Десилиджик Тиуре. В результате модернизации судно сочетало в себе кричащую пышность интерьеров со смертоносным скрытым вооружением и набором шпионского оборудования.

Технические характеристикиПравить

Jabbaship-bp

Схема «Звёздной жемчужины»

Яхта Джаббы Хатта была большим, просторным судном, по сути являвшимся небольшим крейсером. Его центральной частью был тронный зал Джаббы, заметной деталью которого был гигантский транспаристиловый купол для наблюдения. Его личные покои со множеством альковов и кабинок, в которых Джабба и его окружение проживали, находясь на борту корабля, были расположены позади тронного зала и были оборудованы двумя меньшими куполами наблюдения. Каюта самого Джаббы находилась в задней части судна, над двигательным отсеком.

На корабле также находилась кухня и обширная кладовая с запасами еды, способной удовлетворить запросы преступного короля, оружейный склад и несколько гостевых кают, оборудованных скрытыми шпионскими устройствами, чтобы хатт мог следить за своими гостями.

Star Jewel profusion DF

Роскошные покои Джаббы и его окружения

На нижней палубе располагался рабочий резервуар и мастерские со штатом дроидов, а также небольшой гараж для наземных транспортных средств - обычно это была «каравелла», спидер и пара свупов. Космический крейсер имел небольшую посадочную площадку, на которой располагались два небольших посадочных бота, размещалась охрана судна, в распоряжении которых были 6 истребителей Z-95 «Охотник за головами», которые служили в качестве эскорта «Звёздной жемчужины» (Джабба был широко известен привычкой выставлять их в качестве арьергарда во время гиперпространственного прыжка).

Также Джабба Хатт держал на борту несколько келл-драконов, которым зачастую для развлечения скармливал своих пленников. Одной из немногих жертв, переживших сражение с келл-драконом и выбравшихся из его логова, был работавший на Повстанцев наёмник Кайл Катарн.

Star Jewel engines DF

Двигательная система Звёздной жемчужины

Звёздная жемчужина была быстрым судном благодаря паре убриккианских ионных двигателей N2 и трем дополнительным вспомогательным двигателям поменьше T-c40 производства Куата. Двигатели позволяли развить субсветовую скорость, равную максимальной скорости звёздных разрушителей типа «Победа». Стандартный убриккианский гипердвигатель был укомплектован мотиваторным модулем Koensayr CL-14, однако из-за высокой массы судна и нестандартного энергораспределения, гипердвигательная система соответствовала довольно скромному Второму классу.

Smarteel Star Jewel

Звёздная жемчужина на планете Смартил

На корме «Звёздной жемчужины» располагались две плоскости, которые служили в качестве элеронов во время атмосферных полётов, и по три выдвигающихся стрежня на каждом борту судна, на которых располагались маневровые реактивные двигатели, позволяющие крейсеру достигать при внутриатмосферных полётах скоростей до 800 км/ч. Однако, несмотря на аэродинамичные обводы корпуса, полёт яхты при низких скоростях был весьма нестабилен.

Несмотря на внешне безобидный вид яхты, её вооружение включало шесть скрытых незаконных турболазеров производства КМК, питаемых небольшими генераторами. Установленные в скрытых шахтах на щитообразном борту судна под надстройкой, турболазеры обеспечивают защиту судна на 360 градусов.

Судно обладала мощными силовыми щитами: их параметры держались в строжайшем секрете, но имелись сведения, что они были равны по силе щитам имперского фрегата или другим подобным большим судам.

ИсторияПравить

Star Jewel Jabba platform

Джабба передвигался по судну на репульсорной платформе

Космический крейсер Джаббы был убриккианской космической яхтой типа «Менестрель», которой хатт имел обыкновение летать на другие планеты. Его судно было известно своим безвкусным видом и тёмными делами, которые проворачивались на нём. В отличие от остальных судов, принадлежавших Джаббе, «Звёздная жемчужина» никогда не использовалась для перевозки незаконных грузов. Экипаж судна был тщательно отобран и хорошо обучен. Пилоты яхты были специально обучены не совершать резких манёвров, чтобы не причинять неудобство Хатту, если того не требуют экстренные обстоятельства.

В 33 ДБЯ Дарт Плэгас, сбегая из своей крепости на Охотничьей луне, подвергшейся нападению коалиционных войск набуанского короля Веруны, был подобран Джаббой на «Звёздную жемчужину», после чего преступный король доставил ситха на Корусант.

Star Jewel cockpit

Пилотская кабина «Звёздной жемчужины»

Хан Соло в начале своей карьеру пилота однажды, работая на Джаббу, пилотировал «Звёздную жемчужину» во время полёта своего босса на Татуин. Неподалёку от Татуина на яхту напали дрелльские пираты, намеревавшиеся совершить покушение на Джаббу. Благодаря высоким навыкам пилотирования и руководством артиллеристов и пилотов истребителей, Соло удалось отразить нападение.

Несколько позднее на «Звёздной жемчужине» Джабба и Джилиак Десилиджика Тирон провели тайное совещание, на котором обсуждали план уничтожения главных членов каджидика Бесадии, и, в частности, дали задание Тероензе, Верховному жрецу Илезии, устранить Арука Бесадии Аора.

В 1 ПБЯ возле Нар-Шаддаа «Звёздная жемчужина» захватила грузовик «Дряхлая ворона», на котором летели агенты Альянса повстанцев Кайл Катарн и Джен Орс. Джабба, финансировавший имперский проект «Тёмный солдат», расследованием которого занимались Кайл и Джен, велел бросить Катарна на съедение келл-дракону. Однако Кайл Катарн сумел голыми руками убить дракона, вернуть своё оружие и, пробиваясь через ряды охранников, сумел добыть из покоев Джаббы навигационную карту, освободить Джен Орс и улететь со «Звёздной жемчужины».

Star Jewel Moldy crow escape DF

Катарн и Орс улетают со Звёздной жемчужины

После смерти Джаббы от рук принцессы Леи в 4 ПБЯ его криминальная империя на Татуине и других планетах была разделена между другими преступниками, пришедшими на его место. Дальнейшая судьба личной яхты Джаббы неизвестна. Ходили слухи, что судно было прибрано к рукам одним из его прислужников, который не знал, что судно было оборудовано мощной системой самоуничтожения. некоторые считали, что корабль был разобран на части конкурентами Джаббы. Также были разговоры о том, что судно было спрятано где-то в песках Татуина, заполненный спайсом и награбленными сокровищами из личных кладовых Джаббы.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с «Звёздной жемчужиной».

Источники Править

На других языках