ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-real

«Звёздные войны» (англ. Star Wars) — первый выпуск комикса «Звёздные войны» издательства Marvel Comics. В США вышел 12 апреля 1977 года, за месяц до выхода на экраны фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». В России печатное издание вышло 28 апреля 2018 года в издательстве «Де Агостини», а электронное издание появилось в мае того же года, в онлайн библиотеке Bookmate.

Первая из шести частей комикс-адаптации «Новой надежды», описывает события, показанные в самом начале фильма. Содержит сцены, не вошедшие в финальную версию фильма: наблюдение Люка за космическим сражением, его встреча с друзьями и разговор с Биггсом Дарклайтером.

Сюжет Править

На орбите планеты Татуин имперский звёздный корабль обстреливает небольшой повстанческий транспорт, а затем берёт его на абордаж. Лидеру Повстанцев Лее Органы удаётся спрятать секретные чертежи в память дроида R2-D2, которому вместе со своим напарником C-3PO удаётся скрыться с захваченного корабля на спасательной капсуле и приземлиться в пустыне.

Живущий на планете молодой фермер Люк Скайуокер наблюдает за боем и спешит поделиться увиденные с друзьями, но те поднимают его на смех. Один из друзей Люка, Биггс, по секрету рассказывает ему о своих планах присоединиться к Восстанию.

Татуинские аборигены джавы ловят обоих дроидов и продают фермеру Оуэну, дяде Люка. Вечером, во время чистки, R2-D2 воспроизводит Люку голозапись принцессы Леи, в которой она просит о помощи некоего Бена Кеноби. Однако ночью R2-D2, сбегает с фермы. Отправившийся в погоню на лендспидере Люк подвергается нападению агрессивных таскенов.

За кулисами Править

Комикс является первым из шести выпусков комиксовой адаптации фильма «Новая надежда», на производстве которой настоял сам создатель франшизы Джордж Лукас и директор по маркетингу Чарльз Липпинкотт. Целью адаптации было продвижение предстоявшего к выходу фильма в среде любителей комиксов. В феврале 1976 года компания Marvel с большой неохотой пошла на эту сделку, которая впоследствии спасла её от разорения. Первые пять выпусков комикса (два из них должны были выйти до премьеры) издавались с условием, что Lucasfilm получали отчисления с продаж лишь после реализации 100 тысяч экземпляров. На стенде фестиваля Comic-Con в Сан-Диего (25-27 июля 1976 года) плакат Говарда Чайкина представлял одновременно и фильм, и комикс.

Luke watching the battle SW1

Люк наблюдает за космической битвой

В комиксе изображены несколько сцен на Татуине, которые присутствуют в романе Алана Дина Фостера «Новая надежда» и киносценарии, но были вырезаны из итоговой версии фильма. Среди них было наблюдение Люком Скайуокером космической битвы в макробинокль, разговор Люка с Кэми и Фиксером (которые называют его «живчик»), рассказ Биггса Дарклайтера о своих планах присоединиться к Восстанию.

R2-D2 running SW1

Иллюстрация раздела The Ultimate Space-Fantasy

Выпуск содержит одностраничный текста под названием Star Wars: The Ultimate Space-Fantasy, описывающего предысторию фильма и рассказ о его создателях. Поскольку в первом выпуске не было писем поклонников, автор комикса Рой Томас использовал отведённую для писем страницу для текста под названием «Звёздные воины», в котором рассказал, как компания Marvel Comics пришла к приобретению прав на комиксную адаптацию.

Обложка первого выпуска основана на оригинальном плакате Говарда Чайкина, который позднее стал одним из самых ценных плакатов в среде коллекционеров «Звёздных войн». На обложке изображены Оби-Ван Кеноби и Хан Соло, хотя они не появляются в серии до выпуска № 2, и звёздные истребители «X-wing», «Y-wing» и СИД, которые не появятся до выпуска № 5. Кроме того, Дарт Вейдер ошибочно окрашен в зелёный цвет, а клинок световых мечей Люка Скайуокера и Оби-Вана Кеноби ошибочно окрашены в красный цвет.

Tarkin Vader SW1

Таркин и Дарт Вейдер

На обложке этого и следующего выпуска первая и две последние буквы логотипа «Звёздных войн» не «скреплены»; к выходу фильма его автор Сюзи Райс переработала логотип по указанию Джорджа Лукаса.

Говард Чайкин закончил создание комикса к декабрю 1976 года, а 8 марта 1977 года первый тираж в 250 тысяч экземпляров был готов к распространению. Первоначальная цена комикса составляла 30 центов, но Marvel издала 35-центовую версию тиражом около 1500 экземпляров. Позднее было издано несколько репринтных изданий комикса, который стал одним из самых переиздаваемых комиксов в истории США. Один из репринтов был опубликован в 1994 году издательством Dark Horse Comics.

В комиксе был впервые упомянут такой аспект Силы, как Космическая Сила.

На русском языке комикс выпущен издательством «Де Агостини» 28 апреля 2018 года в первом томе серии «Звездные войны. Официальная коллекция комиксов».

Появления Править

По типу

Персонажи Существа Дроиды События Места

Персонажи (в начало ↑)

Biggs Luke SW1

Биггс и Люк

Существа (в начало ↑)

Дроиды (в начало ↑)

События (в начало ↑)

Места (в начало ↑)

Организации и звания (в начало ↑)

Разумные расы (в начало ↑)

Транспорт (в начало ↑)

Оружие и технологии (в начало ↑)

Другое (в начало ↑)

Языки

В сборниках Править

Classic1 1

Первая страница русскоязычного издания

Библиография Править

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с комиксом «Звёздные войны, выпуск 1».

Ссылки Править

Комиксы «Звёздные войны» издательства Marvel Comics (США)
Серия «Звёздные войны»
101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108
Ежегодные выпуски серии «Звёздные войны»
1 · 2 · 3
Мини-серия «Возвращение джедая»
1 · 2 · 3 · 4
Иллюстрированные книги Marvel
1 · 2
Связанные серии
Серия «Звёздные войны» Marvel UK

На других языках