Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Период ВосстанияСтатья о реальном мире

«Звёздные войны, выпуск 42: Империя наносит ответный удар: Стать джедаем» (англ. Star Wars 42: The Empire Strikes Back: To Be a Jedi) — сорок второй выпуск комикса «Звёздные войны» издательства Marvel Comics, четвёртый выпуск комиксовой адаптации фильма «Империя наносит ответный удар». Сюжет комикса охватывает события от встречи Люка Скайуокера с Йодой до скрытного отлёта «Тысячелетнего сокола» в облаке мусора. В США вышел 23 сентября 1980 года, в России — 12 июня 2018 года в составе сборника «Звёздные войны. Официальная коллекция комиксов, выпуск 4: Классика, часть 4».

Сюжет

Возле угодившего в болото планеты Дагоба своего звёздного истребителя Люк Скайуокер встречает небольшое зелёное существо. Узнав, что Люк ищет мастера-джедая, существо обещает отвести к нему повстанца и его дроида.

Тем временем Имперский флот предпринимает бомбардировку астероида, в котором спрятался «Тысячелетний сокол». Хан Соло, Лея Органа и Чубакка спешно чинят вышедший из строя корабль. Словесная игра Хана и Леи доходит до поцелуя.

С борта «Палача» Дарт Вейдер связывается по голосвязи с Императором Палпатином, и тот приказывает тёмному лорду уничтожить сына Скайуокера, но тот уговаривает его переманить Люка на Тёмную сторону. А тем временем на Дагоба Люк узнаёт, что зелёное существо, к которому он пришёл в хижину, и есть мастер Йода. Вначале Йода отказывается учить Люка, так как в нём слишком много нетерпения и гнева, но призрак Силы Оби-Вана Кеноби убеждает мастера-джедая взять юного Скайуокера в ученики. Вскоре Люк приступает к тяжёлым тренировкам, укрепляющим его тело, а главное — его умения обращаться с Силой.

Разочаровавшись в собственных подчинённых, Дарт Вейдер привлекает к поискам «Тысячелетнего сокола» охотников за головами. Вскоре сам «Сокол», едва успев покинуть астероид, где он скрывался, вновь не может уйти в гиперпространство и вынужден совершить опасный манёвр, прикрепившись к корпусу звёздного разрушителя, а потом покинув его вместе со сброшенным мусором. Отправившись на Беспин, Хан и его спутники не знают, что их преследует корабль одного из нанятых Вейдером охотников…

За кулисами

В выпуск включены изображения пяти обложек комиксов адаптации «Империи», вышедшей в Великобритании в рамках серии Star Wars Weekly: графиком иллюстраций на обложках является Кармин Инфантино.

Тренировки Люка Скайуокера на Дагоба

В комиксе «звучит» голос Оби-Вана Кеноби и появляется голоизображение Императора Палпатина. На вступительной картинке появляется охотник за головами, во всем позициям соответствующий Зукуссу, но внешне мало похожий на ганда. В самом комиксе маска Зукусса имеет больше приспособлений в передней части, чем это показано в фильме «Империя наносит ответный удар». В комиксе впервые появляются и другие охотники за головами — Боба Фетт, 4-LOM, Босск, Денгар и IG-88B. Боба Фетт показан в комиксе гораздо более болтливым, нежели в фильме. Также в первый (и последний) раз в комиксе появляется Лорт Нида.

В отдельном журнальном выпуске Йода изображён аналогично показанному в фильме, однако в издании The Marvel Comics Illustrated Version of The Empire Strikes Back, включающему всю комиксовую адаптацию «Империи», он выглядит иначе. В статье «Построение Империи в стиле Marvel», опубликованной в предыдущем выпуске, автор комикса Арчи Гудвина поясняет, что издание в мягкой обложке было отпечатано ещё до окончательного утверждения внешности мастера-джедая, и художники использовали более ранний эскиз Ральфа Маккуорри; в отдельном же выпуске изображение уже было скорректировано). В комиксе Йода показан несколько меньшим и поджарым, чем в остальных источниках.

Орбитальная бомбардировка астероида

В отличие от фильма, в комиксе имперские разрушители ведут орбитальную бомбардировку астероида из турболазеров, а не используют бомбардировщики для бомбёжки протонными бомбами; при этом имперцы знают, где укрылся «Сокол» — в достаточно большом кратере достаточно крупного астероида. Майнок в комиксе изображён с очень длинной шеей.

Джордж Лукас попросил авторов комикса не показывать в адаптации внешности космического слизня, чтобы сохранить интригу до выхода фильма «Империя наносит ответный удар», поэтому в данном выпуске изображены лишь его зубы.

Появления

По типу

Персонажи Существа Дроиды События Места

Персонажи (в начало ↑)

Существа (в начало ↑)

Дроиды (в начало ↑)

Места (в начало ↑)

Организации и звания (в начало ↑)

Разумные расы (в начало ↑)

Транспорт (в начало ↑)

Оружие и технологии (в начало ↑)

Другое (в начало ↑)

В сборниках

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с комиксом.

Примечания и сноски

  1. The Comic Reader #183 and The Comics Journal #58
  2. График выхода серии «Звёздные войны. Официальная коллекция комиксов» на официальном сайте «ДеАгостини» (ru). Архивировано из первоисточника 16 января, 2021. Проверено 23 февраля, 2021.
Комиксы «Звёздные войны» издательства Marvel Comics (США)
Серия «Звёздные войны»
101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108
Ежегодные выпуски серии «Звёздные войны»
1 · 2 · 3
Мини-серия «Возвращение джедая»
1 · 2 · 3 · 4
Иллюстрированные книги Marvel
1 · 2
Связанные серии
Серия «Звёздные войны» Marvel UK

На других языках