ФЭНДОМ

Tab can-act
30px-Era-real

«Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден» (англ. Star Wars Jedi: Fallen Order) — однопользовательская видеоигра по каноничной вселенной «Звёздных войн» разработки студии Respawn Entertainment, которая вышла 15 ноября 2019 года под эгидой Electronic Arts. Впервые анонсированная на E3 2018, эта игра рассказывает о судьбе пережившего Приказ 66 падавана по имени Кэл Кэстис после событий фильма «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов».

Геймплей

«Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден» — однопользовательская приключенческая видеоигра от третьего лица.[3] Главный разработчик, Стиг Асмуссен, известный по игре «God of War III»,[4] описал «Джедаи: Павший Орден» как игру с «продуманной боёвкой, гибкими способами прокачки и дизайном уровней, похожим на Метроидванию».[5]

Следует отметить ограничение шок-контента в связи с заявленным рейтингом — в игре возможно расчленение большинства противников, за исключением любых представителей человеческой расы и некоторых других видов гуманоидов, таких как забраки. Схема возрождений и сохранений схожа с аналогами хардкорного жанра, такими как серия Dark Souls. Также способ перемещения между мирами и выбора миссии на них некоторым образом напоминают другую игру по «Звёздным войнам» — Star Wars: The Old Republic из Легенд.[6]

Разработка

«Обычно я работаю с проектами ближнего боя, и поэтому, когда они пришли и сказали, что им игра нравится и они поддерживают разработку, но хотят перенести сеттинг в Звёздные войны, мы были восхищены этим».
— Стиг Асмуссен (источник)

Игра была анонсирована 4 мая 2016 года.[4] Её название было раскрыто на пресс-конференции E3 9 июня 2018 года.[3] Сообщалось, что игра создаётся при помощи использования технологии захвата движения.[7] Бывший директор видеоигр «God of War» Стиг Асмуссен возглавил процесс разработки игры.[4] По его словам, разработка «Джедаи: Павший Орден» началась с концепции игры не по Звёздным войнам, которая была адаптирована под вселенную после учёта мнения издателя, Electronic Arts.[5] Когда команда разработчиков впервые встретилась с представителями Lucasfilm, те заявили, что не заинтересованы в игре про джедая, и поэтому команде сценаристов пришлось поработать, чтобы представить концепцию игры, оправдывавшую использование образа джедаев.[8]

За основу игры взята платформа «Unreal Engine 4», зарекомендовавшая себя как универсальная и богатая функционалом среда для разработки игр самых разных жанров. Благодаря наличию всего необходимого разработчики вложили минимум собственного кода в продукт, в основном занимаясь наполнением контента.

Релиз и дополнения

Игра вышла 15 ноября 2019 года. Все, сделавшие предзаказ, в комплекте пакета Deluxe Edition получили уникальный набор для кастомизации: оранжевый цвет клинка для светового меча, дополнительные окраски для BD-1, элементы рукояти светового меча из битв при Майгито и Умбаре.[1] 13 апреля на Celebration Chicago был представлен ролик с геймплеем игры.[9] Сопутствующая продукция представлена публике во время Triple Force Friday 4 октября 2019 года.[10] Также 19 ноября 2019 вышла иллюстрированная книга «Искусство «Звёздных войн». Джедаи: Павший Орден» по игре от издательства Dark Horse.[11] 8 июня того же года ЕА представила официальную демонстрацию игрового процесса своего будущего продукта.[12] После выхода патча 1.04 представитель ЕА опроверг слухи о якобы готовящемся DLC.

Связь с другими источниками

По словам Мэтта Мартина из Сюжетная группа Lucasfilm некоторые намёки на игру присутствуют в линейке комиксов «Звёздные войны. Дарт Вейдер: Тёмный лорд ситхов» за авторством Чарльза Соула, написанной в 2017—2018 годах.[13] В демонстрационном трейлере это подтвердилось — Вторая сестра и штурмовики-охотники, впервые появившиеся в комиксе Соула, позже появились и в игре.[9]

Кроме того, в сентябре 2019 стартовала мини-серия комиксов под названием «Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден. Тёмный храм», которая стала приквелом к игре.[14]

Сюжет

Команда Богомола

Команда «Жалящего богомола».

Сюжет одиночной кампании (в официальной локализации режим называется «Приключение») посвящён команде лёгкого фрахтовщика модели S-161 XL «Жало» под названием «Жалящий богомол», а основная цель — восстановить Орден джедаев, воспитав следующее поколение юнлингов, для чего требуется найти копию голокрона Джокасты Ню со списком чувствительных к Силе детей Галактики. Главный герой игры — Кэл Кестис — впрочем, в последний момент отказывается от данной идеи, ссылаясь на то, что на данном этапе это слишком рискованно, поскольку Галактическая Империя в состоянии выследить новую смену джедаев, которых либо уничтожат либо склонят к Тёмной стороне.[6] Дальнейшая судьба героев неизвестна, но разработчик уже анонсировал сиквел игры, сюжет которого, если и сформирован, на данный момент держится в тайне.[15]

Отзывы

Тестирование признано удовлетворительным, но среди отзывов игроков, наряду с положительно оценённым содержанием, имеются и нарекания к техническим деталям. Во-первых, следует отметить отсутствие должной оптимизации, вследствие чего заявленная производительность показана только на новейших сборках ПК и явно расходится с указанными минимальными системными требованиями. Во-вторых, релиз выпущен с некоторыми ошибками, такими как спонтанное прохождение персонажа через предназначенные для передвижения поверхности (например, при передвижении лифтов).[6] Подобные уязвимости можно охарактеризовать как некритичные, но не в игре, где ограничение возможности сохранять прогресс является частью геймплея. Немало пользователей, в их числе известные геймеры, подали ряд жалоб разработчику в связи с необходимостью начинать новую игру из-за критических ошибок. Представители EA заявили, что знают о них и работают над исправлением.[16] 25 ноября 2019 года вышел патч для ПК, исправивший упомянутые ошибки.[17]

За кулисами

ЗВ-ПО ранний постер

Ранний вариант постера для игры.

Разработчики оставили в игре немало секретных отсылок (т. н. «пасхалок») как к фильмам франшизы, так и некоторым другим произведениям. Так, если в поезде на Бракке ровно 66 раз попытаться открыть запертую дверь вагона, которую Кэл видит в своём сне, прозвучит фраза Палпатина «Выполнить Приказ 66!» из фильма «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» (в исполнении Иена Макдёрмида в оригинале и Вадима Яковлева — в отечественной локализации).

Медиа

Галерея постеров

Рабочая команда

По типу

Актёрский состав Актёры дубляжа Команда

Актёрский состав (в начало ↑)

Команда (в начало ↑)

Локализация

По типу

Актёрский состав Актёры дубляжа Команда

Актёрский состав (в начало ↑)

Команда (в начало ↑)

Появления

По типу

Персонажи Существа Дроиды События Места

Персонажи (в начало ↑)

Существа (в начало ↑)

Дроиды (в начало ↑)

События (в начало ↑)

Места (в начало ↑)

Организации и звания (в начало ↑)

Разумные расы (в начало ↑)

Транспорт (в начало ↑)

Оружие и технологии (в начало ↑)

Другое (в начало ↑)

Упоминания

Примечания и сноски

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с видеоигрой «Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден».
  1. 1,0 1,1 Amazon favicon Star Wars Jedi: Fallen Order — PC на Amazon.com
  2. Order 66. EA. ea.com. Проверено 28 сентября, 2019.
  3. 3,0 3,1 SWCustom-2011 EA Play 2018: Star Wars Jedi: Fallen Order Revealed and New Clone Wars Content Coming to Star Wars Battlefront II на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 A Letter From Stig. Respawn Entertainment. respawn.com. Архивировано из первоисточника 9 февраля, 2019. Проверено 9 февраля, 2019.
  5. 5,0 5,1 Hussain, Tamoor (2019-06-10). E3 2019: Star Wars: Jedi Fallen Order Didn't Begin As A Star Wars Game. GameSpot. gamespot.com. Архивировано из первоисточника 11 июня, 2019. Проверено 11 июня, 2019.
  6. 6,0 6,1 6,2 «Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден»
  7. Game Informer #82: The Future of Star Wars Gaming
  8. Tach, Dave (2019-06-11). Respawn had to earn lightsabers and Jedi in Fallen Order. Polygon. polygon.com. Архивировано из первоисточника 11 июня, 2019. Проверено 11 июня, 2019.
  9. 9,0 9,1 9,2 24px-SWYTlogo Star Wars Celebration Chicago 2019 Live Stream — Day 2 | The Star Wars Show LIVE! на официальном канале «Звёздные войны» на YouTube
  10. SWCustom-2011 Triple Force Friday Announced на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  11. Amazon favicon The Art of Star Wars Jedi: Fallen Order на Amazon.com
  12. 24px-SWYTlogo ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Джедаи: Павший Орден — Официальная демонстрация игрового процесса — EA PLAY 2019 на официальном канале «Звёздные войны» на YouTube
  13. Twitter favicon @missingwords (Мэтт Мартин) в Твиттере. “There will be some hints at the game in that series though. But those issues aren't out yet.” 
  14. SWCustom-2011 Star Wars Jedi: Fallen Order — Dark Temple, a Prequel Comic to the Game, Is Coming This September на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  15. Schreier, Jason. 'Jedi Master' Should Really Be The Easiest Difficulty Setting.
  16. Totilo, Stephen. Star Wars Jedi: Fallen Order Bugs Are Forcing Players To Start The Game Over.
  17. Walke, Benjamin. Star Wars Jedi: Fallen Order Patch W/C Nov 25.
  18. 18,00 18,01 18,02 18,03 18,04 18,05 18,06 18,07 18,08 18,09 18,10 18,11 18,12 18,13 18,14 18,15 18,16 18,17 18,18 18,19 18,20 18,21 18,22 18,23 18,24 18,25 18,26 18,27 18,28 18,29 18,30 18,31 18,32 18,33 18,34 18,35 18,36 18,37 18,38 18,39 18,40 18,41 18,42 18,43 18,44 18,45 18,46 18,47 18,48 18,49 18,50 18,51 18,52 18,53 18,54 18,55 18,56 Титры игры
  19. Twitter favicon @ChrisAvellone (Крис Авеллон) в Твиттере. “I can't say 100% b/c of NDAs, but the ones I can say: I just finished up work with Jedi: The Fallen Order — and beyond that, there's another big bomb dropping in a month! Er, I mean, maybe. Ahem.”
  20. Twitter favicon @jasondeheras (Jason de Heras) в Твиттере. “Excited to see the trailer finally out in the wild. I’m doubly excited to get back to work and help make combat as great as possible with @thejustinperez and the rest of the combat team! #JediFallenOrder #starwars”
  21. Star Wars — JEDI: Fallen Order_Reveal Trailer. Jobye-Kyle Karmaker.

Ссылки на внешние источники

Jedi Fallen Order logo RU
«Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден»
«Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден. Тёмный храм»
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · Сборник
«Искусство «Звёздных войн». Джедаи: Павший Орден»