ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre230px-Era-real

«Звёздные войны. Заря джедаев: Узник Богана» (англ. Star Wars: Dawn of the Jedi: The Prisoner of Bogan) — вторая арка серии комиксов «Звёздные войны: Заря джедаев», состоящая из пяти выпусков. Написанная Джоном Острандером и нарисованная Джен Дуурсимой, арка выпускалась издательством Dark Horse Comics в период с 28 ноября 2012 года по 22 мая 2013 года. Фан-перевод был выпущен командой сайта SWComics. Официальный перевод от издательства «АСТ» входит в сборник «Звёздные войны. Заря джедаев: Книга 2, Узник Богана», выпущенный 1 марта 2016 года.

События «Узника Богана» в основном разворачиваются в 25793 ДБЯ, во времена, до разделения Силы на светлую и тёмную стороны, а также спустя несколько недель после событий предыдущей арки «Шторм Силы». История сосредоточена на Зеше и его нелёгком союзе с некогда безумным дже'дайи Дейгеном Локом — узником на луне Боган, который заручается поддержкой Зеша в побеге с Богана и в сборке Силовых мечей, дабы доказать, что видение, увиденное им несколько лет назад, является правдой. На протяжении истории, по всей системе Тайтон беглецов преследуют дже'дайи.

Аннотация от «АСТ» Править

Действие трилогии «Звёздные Войны. Заря джедаев» разворачивается задолго до времён Старой Республики и открытия гиперпространственных путешествий. В системе Тайтон образовался Орден дже'дайи, предшественников хорошо известных нашим современникам джедаев. Учёные, философы и воины планеты Тайтон объединились, чтобы поддерживать равновесие таинственной энергии — Силы. Но гармония их мира была нарушена. Грядут большие перемены. Двери в галактику распахнуты![2]

Сюжет Править

Через несколько недель после прибытия на Тайтон, Зеш подвергается нападению Дейгена Лока на луне Боган, с целью протестировать способности изгнанника, после чего, Лок снимает наручники с отслеживающим устройством с Зеша, и рассказывает о видении, из-за которого его посчитали безумным много лет назад. В своём видении Лок видел существо с красным глазом, ведущего армию тёмных воинов с огненными мечами. По рисунку на стене Зеш узнаёт в этом оружии Силовой меч, и Лок убеждает его собрать еще один, дабы доказать дже'дайи правдивость своего видения. Оба изгнанника используют истребитель Фо-Ви, спрятанный Локом, чтобы покинуть Боган, после того как Зеш восстанавливает энергию корабля путём использования молнии Силы.[1] Храм Вур Тепе — Кузница дже'дайи, мастер-дже'дайи храма Тем Мэдог изучает Силовой меч, но отдаёт его Хоуку Рё, после того, как следопыт доказывает свою способность управлять клинком. Когда отсутствие Зеша и Лока обнаруживается, группа дже'дайи, а именно: мастер-дже'жайи храма Джейк Фенн, следопыты-дже'дайи Бел Зана, Хоук Рё и Рори Фенн, и странники-дже'дайи Шей Кода и Сек'нос Рат — отправляются на луну, чтобы найти беглецов.[6]

Зеш и Лок прибывают на кристаллическую планету Крев-Кёр на терпящем крушение корабле, благодаря парашютам они высаживаются на поверхность и отправляются на поиски нужных им кристаллов. На Богане, дже'дайи в поисках Зеша обнаруживают следы истребителя Лока и рисунки его видения. Хоук Рё признаёт тот факт, что тоже видел видение вместе с Локом, когда оба друга исследовали Пропасть, и дже'дайи понимают, что Лок хочет воссоздать Силовой меч — могущественное оружие Зеша — и теперь пытаются перехватить беглецов. Одна группа направляется на кристаллический Крев-Кёр, другая — на промышленную планету Нокс.[6] В То же время, Ищейка Силы Трилл прибывает в систему, следуя за Зешем. Следопыт Бел Зана пытается захватить Зеша и Лока, обнаружив их, но Лок манипулирет её сознанием и обезвреживает, путём внушения страха перед огнём. Мастер Фенн и Сек'нос Рат приходят на помощь Зане, но их сражение быстро заканчивается, когда Лок, ощутив чувства Джейка к Бел, отбрасывает её к ближайшим скалам, и Сек'нос, на первый взгляд, жертвуя собой, спасает её, в то время как Зеш и Лок сбегают.[7]

На Ноксе, Зеш заканчивает сборку двух Силовых мечей,[7] а Лок пытается завербовать бывших генералов Хадии, с целью победить дже'дайи.[8] Шей Кода помогает выследить Зеша, но он захватывает её, после спасения от дианоги, прервашей их сражение. Зеш и Лок сбегают со своей новой пленницей и отправляются на планету Чикагу, чтобы попытаться собрать армию там. Сек'нос Рата спасла от смерти Ищейка Силы Трилл, притворяющаяся воровкой корабля, и помогает ему добраться до Чикагу, где она знакомится с остальными дже'дайи. Тем временем, Таша Рё пытается опознать останки раката, погибшего на разбившемся «Пожирателе», но её усилия в библиотеке дже'дайи в Калете не приносят результатов, пока мастер Терс Сендон не показывает ей голокрон ква — древний голокрон, оставленный расой ква, активировавшийся в присутствии Таши.[6] Хранитель голокрона, А'нен, опознаёт таинственный череп как ракатанский,[7] и с помощью мастера Радживари, дже'дайи убеждают А'нена рассказать им больше о раката. Ква объясняет, что давно, их раса путешествовала по галактике с помощью Врат бесконечности и обучала Силе другие расы, но раката использовали знания ква, дабы основать Бесконечную Империю, опирающуюся на тёмную сторону Силы.[8]

На Чикагу, Лок, Зеш и пленённая Шей Кода встречаются с бароном Волносом Рё — братом Хоука и отцом Таши, который помог Дейгену внедриться в армию Тиранки и убить Хадию во время войны с ней, после того как та убила отца Волноса. Попытки Лока заручиться поддержкой Волноса быстро терпят неудачу, а прибытие дже'дайи превращает встречу в решительное сражение. Сек'нос Рат атакует Зеша и пытается освободить Шей, но это ему не удаётся. Трилл рада видеть, что барьеры предора Скел'наса в памяти Зеша работают — Ищейка Силы не узнаёт свою бывшую соратницу, когда видит её во время сражения. Хоук Рё и Лок начинают свою битву, но с прибытием Зеша, Дейген одерживает победу, Шей Кода освобождается и бросается на помощь Хоуку. Кода призывает Зеша выбрать свой собственный путь, а не быть рабом Лока, как некогда — Ищейкой Силы. Зеш оборачивается против истощенного Дейгена и помогает дже'дайи схватить его. С новостями о том, что раката, вероятно придут в систему Тайтон, дже'дайи начинают производство Силовых мечей, несмотря на то, что оружие использует тёмную сторону, так же дже'дайи готовятся к войне, пока Зеш тренируется, а Лок в свою очередь, снова заключён на Богане. Незаметно для дже'дайи, Трилл отправляет сообщений своему предору, дабы тот начинал готовить силы Бесконечной Империи к войне.[4]

Разработка Править

Во время создания каждой арки «Зари джедаев», Джон Острандер и Джен Дуурсима работали цельно со всей историей.[9] Острандер написал сценарий. Дуурсима взяла на себя рисунок. Дэн Парсонс занимался тушью, Майкл Хайслер — шрифтом, а Уэс Дзиоба — цветом. Обложки для арки рисовал Дэвид Майкл Бек.[1]

Связь с другими источниками Править

При разработке кораблей, персонажей и окружающей среды для серии, Джен Дуурсима была вынуждена работать практически с нуля, так как дореспубликанская эпоха ранее почти не изображалась. Дуурсима намеренно разграничила дже'даий от джедаев в их внешнем виде, заменив световые мечи на обычные, так как было известно, что они использовались в то время, и заменив традиционное одеяние джедаев на более индивидуализированную броню и одежду. В отличие от работы над «Звёздные войны: Наследие», Дуурсима не могла разработать корабли и технологии на основе существующих конструкций, и вместо этого ей пришлось разрабатывать их, учитывая, что они должны привести к возникновению технологий современной эпохи «Звёздных войн». Дуурсима и Острандер также создали миры системы Тайтон с нуля, и сосредоточились на них, вместо использования уже существующих мест по всей галактики.[3]

Выпуски Править

Обозначения цветов:
Номер включён в сборник Вышедший номер Будущий номер
НомерНазваниеДата публикацииДата переводаСборникДата выходаДата выхода на
русском
1
Узник Богана, часть 128 ноября
2012[10]
8 декабря
2012[11]
DOTJ Vol 2rus
Книга 2, Узник Богана
24 июля
2013[12]
1 марта
2016[2]
2
Узник Богана, часть 219 декабря
2012[13]
31 декабря
2012[14]
3
Узник Богана, часть 327 февраля
2013[15]
16 марта
2013[16]
4
Узник Богана, часть 427 марта
2013[17]
12 апреля
2013[18]
5
Узник Богана, часть 522 мая
2013[19]
8 июля
2013[20]

Сборники Править

Библиография Править

Примечания и ссылки Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с аркой «Звёздные войны. Заря джедаев: Узник Богана».
  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 «Звёздные войны. Заря джедаев 6: Узник Богана, часть 1»
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 «Звёздные войны. Заря джедаев: Книга 2, Узник Богана»
  3. 3,0 3,1 NYCC Exclusive: Острандер и Дуурсима представляют «Звёздные войны. Заря джедаев» (Интервью). Comic Book Resources (13 Октября 2011). Проверено 31 августа, 2013. (англ.)
  4. 4,0 4,1 «Звёздные войны. Заря джедаев 10: Узник Богана, часть 5»
  5. «Заря джедаев» на протяжении всех аркок выпускалась ежемесячно, за редким исключением.
  6. 6,0 6,1 6,2 «Звёздные войны. Заря джедаев 7: Узник Богана, часть 2»
  9. «Звёздные войны. Заря джедаев 6: Узник Богана, часть 1» раздел писем.
  10. Dark Horse Comics «Узник Богана 1» на официальном сайте Dark Horse Comics (англ.)
  11. SWComicsLogo «Узник Богана 1» на сайте «Star Wars Комикс»
  12. Dark Horse Comics «Звёздные войны. Заря джедаев: Книга 2, Узник Богана» на официальном сайте Dark Horse Comics (англ.)

Внешние ссылки Править

Заря джедаев
Выпуски
0 · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15
Арки
«Шторм Силы» · «Узник Богана» · «Война Силы»
Сборники
«Ураган Силы» · «Узник Богана» · «Война Силы»
Литература
«В пустоту» · «Извержение»
«Приключения Ланори Брок, дже'дайи-следопыта»
Источники
Нулевой выпуск
Связанные статьи
То Йор · Тайтон · Орден дже'дайи · Войны Силы
Бесконечная империя · Силовой меч · Зеш · Дейген Лок