ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-real
Существуют другие значения для статьи, см. «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая Надежда (значения)».

Радиопостановка «Звёздные войны» — тринадцатисерийная радиопередача, вышедшей в эфир на радио National Public Radio с 9 марта по 8 июня 1981 года и представляющая собой радиоадаптацию фильма «Звёздные войны». Общая длительность радиоадаптации составляет 5 часов 57 минут. Автором сценария передачи является Брайен Дэйли, режиссёр — Джон Мэдден, а издатель — компания HighBridge Audio. Передача стала первой в серии из трёх радиоадаптаций.

СодержаниеПравить

Формат радиопостановки менее требователен к темпу рассказа, чем кино, что позволило автору сценария Брайену Дэйли больше подробно отразить характеры персонажей и рассказать о событиях, являющихся предысторией первого фильма. Первая серия радиоспектакля, таким образом, включает длинный набор сцен в Анкорхеде, на Альдераане, на Раллтиире и на борту Тантива IV.

Ep4 NPR Ca

Обложка оригинальной аудиокассеты

Радиопостановка детально излагает основную сюжетную линию, добавляя в неё множество историй, которые были вероятно созданы Лукасом, но не использовалась в фильме. Например, в ней присутствует гонка на Скайхопперах между Люком Скайуокером и его друзьями, которая происходит за несколько дней перед событиями начала фильма.

В 1994 году сценарий радиопостановки был опубликован отдельной книгой — «Звёздные войны: Постановка National Public Radio».

В журнале Star Wars Galaxy Magazine 2 (январь 1995 года) приводится фрагмент сценария постановки с иллюстрациями Майка Оллреда.

Особенности восприятияПравить

Biggs Luke and Sand People SWGM2

Биггс Дарклайтер и Люк Скайуокер замечают в пустыне отряд Песчаных людей

Рекламный лозунг радиосериала был: «Вы можете думать, что видели кино; подождите, пока не услышите его!» Одной из сильных сторон радио состоит в том, что слушатель силой своего воображения мысленно создаёт «визуальный» ряд, становясь, таким образом, соавтором произведения. Радиопостановка использует слуховые ассоциации с фильмом, опираясь на умопомрачительную музыку Джона Уильямса, звуковые эффекты Бена Бёртта и, конечно, голоса ведущих актеров фильма, Марка Хэмилла и Энтони Дениелса.

Директор Джон Мэдден говорил: «Любой, кто когда-либо слушал радиоспектакль, подтвердит, что постановка, которую вы слышали, (останется) в вашей памяти - и двенадцать лет спустя вы будете отлично её помнить. И причина того, что вы запомните её - в том, потому что вы сами создали [этот мир]... он живет в вашем воображении».

Актёрский составПравить

Daniels Hamill radio

Энтони Дэниелс и Марк Хэмилл во время записи радиопостановки

«Я хочу играть мою роль на радио. Я бы играл её для своего удовольствия. Я не хочу, чтобы какой-то другой парень играл Люка».
— Марк Хэмилл — Гэри Кёрцу

Многие актёры, участвовавшие в съёмках фильма, не смогли принять участие в записи соответствующих ролей радиоспектакля (например, Харрисон Форд в это время участвовал в съёмках первого фильма об Индиане Джонсе). Однако Марк Хэмилл и Энтони Дениелс смогли озвучить, соответственно, роли Люка Скайуокера и C-3PO.

Список серийПравить

StarWarsRadioDramaLightSideCollectorsEdition

Обложка компакт-диска

  1. Ветер, который качает звёзды
  2. Места происхождения
  3. Чёрный рыцарь, белая принцесса и заложники
  4. Когда выжидают гиганты
  5. Джедай, который был, джедай, который будет
  6. Сделка о Тысячелетнем соколе
  7. Решение Хана Соло
  8. Прохождение Звезды Смерти
  9. Негодяи, повстанцы и роботы
  10. Почин Люка Скайуокера
  11. Джедайская связь
  12. Случай для повстанцев
  13. Сила и противосила

ИсточникиПравить

STAR WARS NPR AD JULY81

Рекламное объявление

См. такжеПравить

Внешние ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с радиопостановкой «Звёздные войны».
Радиопостановки
Оригинальная трилогия
Эпизод IV (книга) · Эпизод V (книга) · Эпизод VI (книга)
«Тёмная Империя»
Dark Empire · Dark Empire II · Collector's Edition
«Dark Forces»
Soldier for the Empire · Rebel Agent · Jedi Knight· The Collector's Trilogy
«Сказания о джедаях»
Tales of the Jedi · Tales of the Jedi: Dark Lords of the Sith
Прочие
Crimson Empire · Empire's End · Nightlily: The Lovers' Tale · Rebel Mission to Ord Mantell
The Mixed-Up Droid · We Don't Do Weddings: The Band's Tale · Дуку: Потерянный джедай
Связанное
Book-and-record · HighBridge Audio · List of audio productions · Stjernekrigen audio tape

На других языках