ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-real
Эта статья про серию комиксов, выпускавшуюся издательством Marvel с 1977 по 1986 год. Возможно, вы ищете одноимённую серию комиксов, начатую в 2015 году.
«Давным-давно в далёкой-далёкой галактике... шла космическая гражданская война. Смелый альянс подпольных борцов за свободу бросил вызов тирании и гнёту ужасной Галактической Империи. О них эта история!»
— Вступление ко многим выпускам серии комиксов «Звёздные войны» (источник)

Серия комиксов «Звёздные войны» (англ. Star Wars) — самая первая первая серия комиксов по Вселенной «Звёздных войн», выпускавшаяся издательством Marvel Comics с 1977 по 1986 год.

Всего в серии вышло 107 регулярных, три специальных ежегодных выпуска, а также четыре выпуска, входящих в мини-серию «Возвращение джедая» (адаптация одноимённого фильма). Первые шесть выпусков регулярной серии представляют собой комиксовую адаптацию фильма «Новая надежда», выпуски 39—44 — адаптацию фильма «Империя наносит ответный удар».

Многие выпуски регулярной серии содержат в конце страницу писем читателей, озаглавленную Star-Words.

Серия пользовалась у североамериканских читателей огромным успехом и спасла компанию Marvel, имевшую к 1977 году большие финансовые проблемы, от краха.[1].

КаноничностьПравить

Echo Station: «Какого рода процесса утверждения вам нужно было придерживаться?»
Арчи Гудвин: «Вначале я отправлял краткий обзор сюжетной линии, которую планировал сделать, в Lucasfilm, и сотрудники их отдела лицензирования проверяли то, что я делаю. /Я имел дело с/ леди по имени Кэрол Тайтлман — практически в одиночку представлявшей отдел лицензирования Lucasfilm. Позже, когда они наняли больше людей, появился редактор, с которым я работал и которому представлял материал...»

— 

У нас есть то, что мы называем каноном — это сценарии, новеллизации и другие основные работы, которые непосредственно связаны преемственностью, а кроме того есть множество периферийных вещей, таких как старая серия комиксов Marvel, от которых мы в действительности не пытаемся проводить преемственность, когда планируем новые проекты. (Аллан Кауш, говоря о мультимедийном проекте «Звёздные войны: Тени Империи» (1996))

По словам Лиланд Чи, однако, любой комикс издательства Marvel Comics считались S-каноном, если на него не ссылается источник C-канона: в этом случае конкретно этот комикс становился C-каноном.[2]

Регулярные выпускиПравить

Ежегодные выпускиПравить

Мини-серия «Возвращение джедая»Править

СборникиПравить

«Новая надежда»Править

«Империя наносит ответный удар»Править

«Возвращение джедая»Править

Классические "Звёздные войны"Править

«Давным-давно...»Править

АнталогииПравить

«Давным-давно...»Править

«Дикий космос»Править

Даты публикацииПравить

Star Wars Marvel pack

В 1977 году, когда был начат выпуск комиксов серии «Звёздные войны», специализированные магазины комиксов в США были редкостью. В связи с этим компания Marvel вела двойную датировку публикации: дата отгрузки и дата продажи.

Дата отгрузки — это дата, когда комикс покидал типографию и отправлялся в газетные киоски, бакалейные магазины и аптеки, которые обычно выставляли их на продажу по прибытии. Дата продажи — установленная Marvel единая дата («единый вторник»), в которую все специализированные торговые точки, особенно магазины комиксов, должны были выставлять комикс на продажу. Для случая серии «Звёздные войны», дата продажи обычно была спустя 3 недели после даты отгрузки. В зависимости от региона Северной Америки, некоторые читатели могли купить комикс незадолго до даты продажи, но в указанную дату все читатели должны были иметь возможность покупки выпуска.

Как и для большинства журналов, комиксы имели дату закрытия, предназначенную для информирования розничных продавцов о том, когда они могут снимать издание с полок магазинов, независимо от того, когда товар поступил в продажу. Для серии «Звёздные войны» дата закрытия обычно назначалась через три месяца после даты отгрузки и через два месяца после даты продажи.[3]

Издания вне СШАПравить

РоссияПравить

В 1998 году издательство «Махаон» выпустило комикс «Звёздные войны. Империя наносит ответный удар, часть I», в который вошёл весь выпуск №39 и первая часть выпуска №40 оригинального комикса. Планировавшиеся последующие выпуски комикса так и не были изданы.

Выпуски №7, №68 и №69 были доступны в Интернете в фан-переводах.

Начиная с 28 апреля 2018 года издательство «Де Агостини» ведёт издательство сборников с выпусками комиксов оригинально серии Marvel в рамках серии «Официальная коллекция комиксов — Классика».

ВеликобританияПравить

С 8 февраля 1978 года издательством Marvel UK в Великобритании выпускалась серия Star Wars Weekly (до своего закрытия в 1986 году серия сменила ряд названий). Помимо переиздания североамериканского комикса «Звёздные войны», в серии перепечатывались комиксы из журнала Pizzazz, а также ряд оригинальных комиксов, изданных в США лишь позднее.

ШвецияПравить

Комиксы под названием Stjärnornas krig выпускались издательством Semic press AB с 1977 по 1987 годы. В первые годы выходили издания большого формата, содержавшие комиксы из выпусков 1-6, 11-15, 18-23, 25-26, 31-34 и 39-44.

Первый регулярный выпуск шведского комикса «Звёздные войны» значится как № 1 1983/84. Он выпускался раз в два месяца, в каждом шведском выпуске печатались комиксы из двух американских выпусков. В 1985 году серия «Звёздные войны» была слита с серией об Индиане Джонсе под новым названием Månadens äventyr («Приключения месяца»); в итоговой серии посвящённые разным франшизам выпуски чередовались.

В шведских комиксах были опубликованы все североамериканские выпуски с № 45 по № 107, за исключением №№ 94 и 100, хотя порядок их был изменён: 51-52, 55, 49, 56-63, 65, 68-91, 93, 92, 45-48, 50, 53-54, 64-67, 95-99, 101-107. Выпуск 65 был выпущен дважды.[4].

ДанияПравить

Шесть выпусков датского издания вышли под заголовком Stijerne Krigen. Обложки всех его выпусков имели уникальные иллюстрации, кроме первого (для него использовалась вариация на тему оригинального плаката фильма «Звёздные войны»).

ИталияПравить

В 1978 году Mondadori и Marvel Italy, итальянское отделение Marvel Comics, опубликовали серию из тринадцати выпусков под названием Guerre Stellari, однако они имели значительные отличия от комиксов, издававшихся в других странах.

Четырнадцатым выпуском стало специальное издание, адаптация «Возвращение джедая» под заголовком Il Ritorno dello Jedi.

Испания, Португалия, Мексика и БразилияПравить

В этих странах комикс издавался издательством Planeta DeAgostini под заголовком Comics Star Wars, в каждом случае в собственном переводе. Всего было опубликовано двенадцать выпусков в твердом переплёте, содержащих от восьми до одиннадцати выпусков.

БиблиографияПравить

Roy Thomas Howard Chaykin Charles Lippincott 1976

Создатели комикса Рой Томас, Говард Чайкин и Чарльз Липпинкотт (1976)

Примечания и сноскиПравить

  1. Jim Shooter.
  2. Holocron continuity database questions на Star Wars Message Boards
  3. Information from Star Wars Year by Year: A Visual Chronicle, Marvel Age, Amazing Heroes, The Comic Reader and The Comics Journal
  4. http://hem.bredband.net/wookiee/

Внешние ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с серией «Звёздные войны».
Комиксы «Звёздные войны» издательства Marvel Comics (США)
Серия «Звёздные войны»
101 · 102 · 103 · 104 · 105 · 106 · 107 · 108
Ежегодные выпуски серии «Звёздные войны»
1 · 2 · 3
Мини-серия «Возвращение джедая»
1 · 2 · 3 · 4
Иллюстрированные книги Marvel
1 · 2
Связанные серии
Серия «Звёздные войны» Marvel UK