ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Я смотрю на состояние Империи и думаю: сколько звёздных суперразрушителей мы могли бы построить с теми ресурсами, которые пропали из-за глупости Таркина?»
Гранд-генерал Кассио Тагге (источник)

Звёздные дредноуты типа «Палач» (англ. Executor-class Star Dreadnoughts),[2] также известные как звёздные разрушители типа «Супер» (англ. Super-class Star Destroyers),[3] — одни из самых больших и наиболее мощных звёздных кораблей, когда-либо созданных Империей.[10] Вместе с другими типами массивных имперских крупных кораблей,[11] их относили к так называемым звёздным суперразрушителям,[10] хотя технически они относились к классу звёздных дредноутов. Наиболее известным звёздным суперарзрушителем являлся «Палач», флагман тёмного лорда ситхов Дарта Вейдера.[2]

История Править

Star Dreadnought Assault Prototype SWA

Строительство прототипа дредноута типа «Палач».

По данным разведывательного управления Альянса повстанцев, было создано более дюжины суперразрушителей, в том числе сам «Палач», «Нарушение свободы», «Арбитр», «Затмение» и «Разоритель». Однако, истинное число кораблей данного типа оставалось неизвестным и было предметом дискуссий аналитиков Альянса. Они предполагали, что количество суперразрушителей являлось имперской пропагандой и способствовало скрытию масштабных секретных оружейных программ Императора Палпатина.[11] Флагман Дарта Вейдера участвовал в битве при Хоте и в ранних этапах блокады Облачного города,[12] прежде чем был уничтожен в ходе битвы при Эндоре 4 ПБЯ.[13].

В первые месяцы после событий на Эндоре Новая Республика смогла уничтожить пять суперразрушителей и захватить три из них. Единственным известным кораблём класса «Палач», который остался у Империи, был флагман гранд-адмирала Рей Слоун «Разоритель», служивший также базой для адмирала флота Галлиуса Ракса.[8] В 5 ПБЯ[14] Слоун обнаружила свидетельства того, что команда командного корабля Императора, звёздного суперразрушителя «Затмение», не была уничтожена, однако исчезла из официальных отчётов.[15]

SSD-SWE

Вид сверху на «Палача»

После исчезновения Слоун во время нападения на Чандриле, адмирал флота Ракс принял командование «Разорителем» как Советник Империи. Затем «Разоритель» соединился с большой имперской армадой у Джакку, чтобы дат бой силам Новой Республикой.[8] В ходе битвы при Джакку суперразрушитель был сбит и рухнул на поверхность пустынной планеты.[11]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Супертехника «Звёздных войн»: всё о звездолётах, шагоходах, подах и шаттлах
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 Энциклопедия. Звёздные войны
  3. 3,0 3,1 Звёздные войны: Визуальная энциклопедия
  4. 4,0 4,1 4,2 Encyclopedia-Logo Super Star Destroyer в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  5. 5,0 5,1 Звёздные войны: Документы повстанцев
  6. SWCustom-2011 Rebels Recon: Inside "Trials of the Darksaber" на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  7. Звёздные войны. Дарт Вейдер 2: Вейдер, часть 2
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Последствия: Долг жизни
  9. Последствия: Конец Империи
  10. 10,0 10,1 StarWars-DatabankII Super Star Destroyer в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  11. 11,0 11,1 11,2 Звёздные войны: Полный путеводитель по мирам
  12. Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  13. Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  14. «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики» датирует битву при Эндоре 4 ПБЯ, а события комикса «Звёздные войны: Раздробленная Империя, часть 4», действие которого происходит спустя три месяца после битвы, 5 ПБЯ. Помимо этого, действия романа «Последствия» разворачивается спустя месяцы после битвы при Эндоре, а «Последствия: Долг жизни» начинается через два месяца после финала книги Последствия. Таким образом. можно сделать вывод, что события романа Последствия: Долг жизни происходят спустя как минимум четыре месяца после битвы при Эндоре, что соответствует 5 ПБЯ. Помимо этого, Атлас далёкой галактики датирует битву при Джакку, которая описывается в продолжении Долга жизни, романе «Последствия: Конец Империи», 5 ПБЯ, тем самым точно устанавливая, что действия книги Последствия: Долг жизни происходят 5 ПБЯ.
  15. Последствия: Долг жизни