ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Я смотрю на состояние Империи и думаю: сколько звёздных суперразрушителей мы могли бы построить с теми ресурсами, которые пропали из-за глупости Таркина?»
Гранд-генерал Кассио Тагге (источник)

Звёздные дредноуты типа «Палач» (англ. Executor-class Star Dreadnoughts),[2] также известные как звёздные разрушители типа «Супер» (англ. Super-class Star Destroyers),[3] — одни из самых больших и наиболее мощных звёздных кораблей, когда-либо созданных Империей.[10] Вместе с другими типами массивных имперских крупных кораблей,[11] их относили к так называемым звёздным суперразрушителям,[10] хотя технически они относились к классу звёздных дредноутов. Наиболее известным звёздным суперарзрушителем являлся «Палач», флагман тёмного лорда ситхов Дарта Вейдера.[2]

История Править

Star Dreadnought Assault Prototype SWA

Строительство прототипа дредноута типа «Палач».

По данным разведывательного управления Альянса повстанцев, было создано более дюжины суперразрушителей, в том числе сам «Палач», «Нарушение свободы», «Арбитр», «Затмение» и «Разоритель». Однако, истинное число кораблей данного типа оставалось неизвестным и было предметом дискуссий аналитиков Альянса. Они предполагали, что количество суперразрушителей являлось имперской пропагандой и способствовало скрытию масштабных секретных оружейных программ Императора Палпатина.[11] Флагман Дарта Вейдера участвовал в битве при Хоте и в ранних этапах блокады Облачного города,[12] прежде чем был уничтожен в ходе битвы при Эндоре 4 ПБЯ.[13].

В первые месяцы после событий на Эндоре Новая Республика смогла уничтожить пять суперразрушителей и захватить три из них. Единственным известным кораблём класса «Палач», который остался у Империи, был флагман гранд-адмирала Рей Слоун «Разоритель», служивший также базой для адмирала флота Галлиуса Ракса.[8] В 5 ПБЯ[14] Слоун обнаружила свидетельства того, что команда командного корабля Императора, звёздного суперразрушителя «Затмение», не была уничтожена, однако исчезла из официальных отчётов.[15]

SSD-SWE

Вид сверху на «Палача»

После исчезновения Слоун во время нападения на Чандриле, адмирал флота Ракс принял командование «Разорителем» как Советник Империи. Затем «Разоритель» соединился с большой имперской армадой у Джакку, чтобы дат бой силам Новой Республикой.[8] В ходе битвы при Джакку суперразрушитель был сбит и рухнул на поверхность пустынной планеты.[11]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Star Wars Encyclopedia of Starfighters and Other Vehicles
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 Энциклопедия. Звёздные войны
  3. 3,0 3,1 Звёздные войны: Визуальная энциклопедия
  4. 4,0 4,1 4,2 Encyclopedia-Logo Super Star Destroyer в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  5. 5,0 5,1 Звёздные войны: Документы повстанцев
  6. SWCustom-2011 Rebels Recon: Inside "Trials of the Darksaber" на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  7. Звёздные войны. Дарт Вейдер 2: Вейдер, часть 2
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Последствия: Долг жизни
  9. 9,0 9,1 Последствия: Конец Империи
  10. 10,0 10,1 StarWars-DatabankII Super Star Destroyer в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  11. 11,0 11,1 11,2 Звёздные войны: Полный путеводитель по мирам
  12. Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  13. Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  14. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики датирует битву при Эндоре 4 ПБЯ, а события комикса Звёздные войны: Раздробленная Империя, часть 4, действие которого происходит спустя три месяца после битвы, 5 ПБЯ. Помимо этого, действия романа «Последствия» разворачивается спустя месяцы после битвы при Эндоре, а Последствия: Долг жизни начинается через два месяца после финала книги Последствия. Таким образом. можно сделать вывод, что события романа Последствия: Долг жизни происходят спустя как минимум четыре месяца после битвы при Эндоре, что соответствует 5 ПБЯ. Помимо этого, Атлас далёкой галактики датирует битву при Джакку, которая описывается в продолжении Долга жизни, романе Последствия: Конец Империи, 5 ПБЯ, тем самым точно устанавливая, что действия книги Последствия: Долг жизни происходят 5 ПБЯ.
  15. Последствия: Долг жизни