ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
«Мы хотим знать, какой утриков припарковал свой даваабский истребитель на крыше... Хайпортского банка. Иди сюда и забери свою посудину, пока мы не сбросили её вниз».
Коблас Сорнелл (источник)

Звёздный истребитель типа «Давааб» (др. вариант перевода — Даваабский истребитель) (англ. Davaab-type starfighter) — звездолёт, используемый мандалорцами в ходе их войн с Галактической Республикой.

Описание и характеристики Править

Основная функция данного истребителя заключалась в защите крупных кораблей, например, дредноуты типа «Кандосии», которые обычно и несли на своём борту более сотни «Даваабов». Составляя в ширину 8,8 метров,[1] истребитель мог похвастаться асимметричными крыльями: левое — треугольное — удлинялось вперёд, на полкорпуса, и изгибалось в виде плавника, а на правом — коротком, в форме трапеции, — крепилась лазерная пушка.[2] Судно было разработано так, что во время приземления крылья складывались в горизонтальную плоскость.[3] Пузыреобразная кабина истребителя располагалась между крыльями и давала пилоту широкий визуальный обзор.[5] На корме имелось четыре двигателя, которые при ускорении оставляли выхлопы синего и зелёного оттенков.[2][6]

Кабина Давааба

Кабина истребителя

Вышеуказанная лазерная пушка малой мощности позволяла как вести автоматический огонь, так и стрелять очередью. Помимо этого, «Давааб» имел на вооружении пусковую установку ударных ракет и был способен нести до трёх таких снарядов средней мощности; общая же грузовместимость составляла сорок килограмм. Оборудованные гипердвигателями второго класса, эти истребители совершали до пяти прыжков в гиперпространство за короткий промежуток; с большим ограниченная память навигационного компьютера не могла справиться.[1]

История Править

Название корабля происходило от слова "давааб", которое переводилось с мандалорского как "приведение в исполнение". Неизвестна точная дата появления данных звездолётов. Считалось, что «Даваабы» произошли на свет благодаря модели производства «Core Galaxy Systems», ещё до Великой войны ситхов. Мандалорские крестоносцы переделывали эту модель с различными уникальными модификациями, которые каждый владелец вносил индивидуально, вследствие чего такой корабль существовал во множестве вариаций.[1]

Стандартизованный же «Давааб» появился во время Мандалорских войн, когда из крестоносцев мандалорцы стали неокрестоносцами — войском организованных солдат, нежели гнавшимися за славой воинами.[2] Лишённые излишеств единообразные «Даваабы» стали массово воспроизводиться в мандалорских кузницах. Однако мандалорцы постарше по-прежнему модифицировали свои «Даваабы» втайне от командиров, поскольку некоторые из них находили внутреннее пространство истребителя неподходящих для тех, кто носит броню, а некоторые, как и прежде, считали личный истребитель предметом гордости. И те, и другие не жалели на это запретное занятие ни сил, ни времени, ни ресурсов.[1]

Эскадрилья Даваабов

Эскадрилья истребителей типа «Давааб»

Первой битвой, где было зарегистрировано появление «Давааба», стал рейд мандалорцев против неизвестной слоноподобной расы, который прошёл на границе с Галактической Республикой.[7] Другим сражением являлся налёт на планету Ванкуо — начало официального вторжения мандалорцев — где последние вступили в схватку с республиканским флотом, прикрывая крупные корабли своего соединения. Здесь «Даваабы» сумели подобраться практически вплотную к флагману противника, «Отважному», подбивая республиканские истребители-«Ауреки». В ходе битвы обвинённый в измене джедай Зейн Керрик покинул гущу сражения на своём судне, "подрезав" один из «Даваабов».[5] Эту схватку мандалорцы впоследствии выиграли, продвинувшись вглубь территории Республики, к планете-экуменополису Тарис.[8]

«Даваабы» принимали участие и при осаде Тариса, который мандалорцы в итоге столь же успешно оккупировали.[4] За время битвы один воин посадил свой истребитель на крыше банка в районе Верхний порт, вследствие чего мандалорский координатор Коблус Сорнелл потребовала в эфире убрать корабль.[9] После осады пилоты «Даваабов» патрулировали небесное пространство планеты, в то время как наземные силы отправились на нижние уровни экуменополиса.[10]

Мандалорцы и Тарис

Даваабы в составе мандалорского флота

В тот же год оправданный джедай Зейн Керрик убедил мандалорского фельдмаршала Кассуса Фетта помочь в поимке капитана-работорговца, с целью чего попросил союзника осуществить дерзкий манёвр возле республиканских судов. Среди участников манёвра были и «Даваабы». Совершив вылет из гиперпространства, мандалорские корабли вошли в гущу республиканского флота и сделали новый гиперпрыжок, оставив противника в недоумении. Результатом всего этого стал результат, на который надеялся Керрик: работорговец Дейс Голлиард был схвачен республиканцами.[6]

Дальнейшая судьба «Даваабов» неизвестна.

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с данными истребителями.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 Руководство по «Рыцарям Старой Республики»
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 Звёздные войны. Рыцари Старой Республики: Точка воспламенения
  3. 3,0 3,1 Комментарий Дастина Уивера
  4. 4,0 4,1 Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 22: Рыцари страдания, часть 1
  5. 5,0 5,1 Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 8: Точка воспламенения, часть 2
  6. 6,0 6,1 Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 49: Демон, часть 3
  7. В комиксе Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 8: Точка воспламенения, часть 2 имеется воспоминание персонажа по имени Ролан Дайр, где показывается эта битва и где художник изобразил несколько «Даваабов» над наземным сражением.
  8. «Иллюстрированный Атлас»
  9. Hyper icon «Interference» на Hyperspace (статья) (содержимое удалено с сайта StarWars.com; новая ссылка на Suvudu; сохранённая копия на Archive.org) (только упоминание)
  10. Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 23: Рыцари страдания, часть 2
Типы мандалорских кораблей
Транспортные корабли
«Ака'джор» · «Ком'рк» · Неизвестный шаттл · «Мар'эйс» · «Метеор»
«Шаадлар» · «Статас» · «Тра'кад»
Тюремные суда
«Килтирин» · Мандалорский корабль-тюрьма · «Ликтор»
Истребители
Боевой дроид «Василиск» · «Бес'улиик» · «Кабур» · «Давааб»
«Дюнный ящер» · «Гладиатор» · M3-A «Скик» · M12-L «Кимогайла»
Канонерка M22-T «Крайт» · Мандо-верпинский ударный истребитель
«Звёздная гадюка» · «Ястреб»
Дозорные суда
Сторожевой корабль типа «Преследователь»
Тяжеловооружённые корабли
Канонерка типа «Терок»
Корветы
«Крестоносец»
Крейсеры
Мандалорский крейсер · Неизвестный крейсер
Звёздный разрушитель типа «Венатор»
Линейные корабли
«Джехави'ир» · «Кандосии» · «Келдабе»
«Кирамад» · «Призрак мести»

На других языках