ФЭНДОМ

Эта статья про республиканский звёздный истребитель. Возможно, вы ищете другие значения.
Tab leg-act
30px-Era-old

Звёздный истребитель типа «Избавитель» (англ. Liberator-class starfighter), также известный в Возрождённой Империи ситхов как истребитель «Коготь» (англ. Talon fighter) был истребителем, использовавшимся Республикой в период до и во время Великой галактической войны.

Характеристики Править

«Избавители» использовались в качестве первой линии обороны против имперских перехватчиков Mk. VI и Mk. VII, которыми пользовалась Империя ситхов в ходе Великой галактической и Холодной войн.

Как и остальные истребители и малые транспорты, конструировавшиеся в тот период, за некоторыми исключениями, как например лёгкого корвета типа «Защитник», имперского перехватчика типа «Ярость», десантного корабля BT-7 «Удар грома» или транспортного прототипного корабля X-70B типа «Призрак», у«Избавителя» отсутствовал гипердвигатель, что вынуждало пилотов «Избавителей» держаться рядом с крупными кораблями вроде корвета типа «Транта» или крейсера типа «Доблесть», чтоб те доставили истребители к месту назначения.

Другая модель «Избавителя», получившая наименование тип «Ударник» (англ. Striker-class), была оборудована дополнительным пространством для размещения дроида-астромеханика, а также место хранения светового меча[2].

История Править

Эти истребители участвовали в дипломатическом эскорте республиканских транспортных кораблей в Рукаве Тингел и были полностью истреблены имперским флотом в разыгравшемся там сражении. Позже несколько «Избавителей» принимали участие в возвращении Альдераана в ходе одноимённой битвы.

В период Великой галактической и Холодной войн «Избавители» использовались Республикой в качестве основных боевых истребителей против своих главных противников в лице Mk. VI и Mk. VII. Эти истребители базировались на корветах типа «Транта» и крейсерах типа «Доблесть».

Известно, что мастер-джедай Сатель Шан в ходе выполнения миссии по поручению Республики использовала усовершенствованную модификацию «Избавителей» тип «Ударник»[2].

За кулисами Править

SC2-M Repulsor Tank

(исходник)

Ударный вариант «Избавителя» был впервые представлен в наборе «9497 Republic Striker Starfighter» компанией LEGO в 2012 году.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с звёздными истребителями типа «Избавитель».

Источники Править

Внешние ссылки Править

Сноски и примечания Править

На других языках