ФЭНДОМ

Существуют другие значения для статьи, см. «Кинжал (значения)».
Tab leg-act
30px-Era-imp

Звёздный истребитель типа «Кинжал» (англ. Dagger-class starfighter) — тип истребителя, разработанный компанией «Республиканские системы Сиенара» и производившийся в большом количестве во времена Вторжения на Набу.

ХарактеристикиПравить

Dagger swsf

«Кинжал»: вид спереди.

У данного истребителя было три заострённых крыла, рядом с каждым из них была установлена лазерная пушка. В полёте крылья истребителя вращались вокруг кабины пилота. «Кинжал» был небольшим, быстрым, манёвренным и при этом довольно дешёвым и доступным истребителем. Тем не менее, «Кинжал» обладал весьма примитивной электроникой, и на нём отсутствовали система жизнеобеспечения и компенсатор перегрузок, поэтому пилотам данных истребителей следовало соблюдать осторожность при совершении резких манёвров, чтобы не потерять сознание.[1]

ИсторияПравить

Daggers attack

«Кинжалы» нападают на корабль королевы Амидалы.

В десятилетия перед Войнами клонов эти истребители производили тысячами. В основном их приобретали планетарные силы безопасности, хотя «Кинжалы» часто оказывались в руках наёмников.[1] В 32 ДБЯ Торговая федерация наняла группу наёмников для похищения королевы Набу Падме Амидалы. Наёмники, большая часть которых летала именно на «Кинжалах», попытались обездвижить корабль Амидалы над Набу, однако эскорт королевы отразил это нападение. Несколько «Кинжалов» обороняли фабрику дроидов Торговой федерации на Эосе во время нападения Нима, Ваны Сейдж, Рети и Риса Даллоуса, однако потерпели поражение.[4]

Во время Войн клонов на «Кинжалах» летали некоторые из «живых» пилотов Конфедерации независимых систем. После окончания войны и становления Галактической Империи «Республиканские системы Сиенара» прекратили своё существование и производство «Кинжалов» было остановлено. Компания «Флотские системы Сиенара» использовала проектные и дизайнерские решения, применённые в «Кинжалах», в работе над проектом TIE. Облик «Кинжалов» повлиял на дизайн штурмового истребителя V38 и TIE/ph Фантома.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с звёздными истребителями типа «Кинжал».

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках