ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old

Звёздный истребитель S-250 типа «Клешня» (англ. S-250 Chela-class starfighter) — звёздный истребитель Республиканского флота времён Старых войн ситхов.

ХарактеристикиПравить

Истребители S-250 типа «Клешня» обладали маневренностью своих предшественников, истребителей S-100 типа «Шип», однако были оснащены более мощным вооружением. По сравнению со своими конкурентами, истребителями типа «Аурек», S-250 были более требовательными в обслуживании, а также значительно дороже: их приблизительная цена составляли 420000 кредитов, что превышало стоимость «Аурека» на 60 тысяч. Столь высокая цена была отчасти обусловлена тем, что истребители типа «Клешня» обладали более просторной и комфортабельной кабиной пилота.[1]

ИсторияПравить

По окончании Великой войны ситхов командование Республиканского флота объявило конкурс на разработку истребителя нового поколения, который должен был прийти на смену устаревшим истребителям типа «Звёздный меч» и S-100 типа «Шип». Компания Corellian Engineering Corporation, создатель «Шипа», выдвинула свой проект истребителя S-250 типа «Клешня», и хотя тендер в конечном итоге выиграл «Аурек» консорциума Republic Fleet Systems, кореллианцам удалось заинтересовать командование флота, которое заказало небольшую партию S-250. Этот контракт спас Corellian Engineering Corporation, находившуюся на грани банкротства.[1]

S-250 не получили столь большого распространения, как истребители типа «Аурек», и использовались в основном в качестве почётного караула при сопровождении важных лиц. Кроме того, многие командиры эскадрилий предпочитали S-250 «Аурекам».[1] Известно, что истребители типа «Клешня» принимали участие в Мандалорских война[2] и Гражданской войне джедаев.[3]

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с звёздными истребителями S-250 типа «Клешня».

Источники Править

Примечания и сноскиПравить

На других языках