ФЭНДОМ

Эта статья про корабль. Возможно, вы ищете другие значения.
Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-new

«В жизни не видел ничего более величественного!»
— Тайбер Занн - о первом прототипе «Затмения» (источник)

Звездный Суперразрушитель типа «Затмение», также известный как Звездный Дредноут класса Затмение (Eclipse-class Star Dreadnought) был новым Супер Звездным Разрушителем, чей размер в 17,5 километров чуть-чуть не дотягивал до размеров «Палача».

ХарактеристикиПравить

Eclipse sd2

"Затмение" в сравнении с звёздным разрушителем типа «Преданность»

Произведенный на свет все теми же знаменитыми Верфями Куата, новый императорский флагман был одновременно и воплощением жажды власти, так свойственной Императору, и военным кораблем. Этот невообразимый корабль целенаправленно разрабатывался для устрашения противника, поскольку запуганный враг - это поверженный враг. Черный как уголь звездолет, был в числе самых наибольших звездолетов, когда-либо построенных, а также в числе наиболее тяжело вооруженных военных кораблей всего времени. По своим масштабам Затмение, как и Палач, стали преемниками военных кораблей из далекого прошлого, таких как Звездных дредноутов Куата, которые предшествовали эпохе Новой Республики.

Экипаж Править

Управлять этой громадиной могла команда численностью более 700 000 членов экипажа, помимо которой на борту находилось 150 000 имперских солдат, 100 AT-AT и пять гарнизонных баз.

Экипировка Править

С поставленной перед ним задачей деморализовать войска противника Супер Звездный Разрушитель справлялся без особого труда. Корпус и дефлекторные щиты этого корабля отличались такой прочностью, что он мог без колебаний пойти на таран любого вражеского звездолета. Существенной модернизации за прошедшие годы подв
63372cefb23d
ерглось и вооружение. Сотни тяжелых лазеров, турболазеров и улучшенных ионных орудий наряду с 600 TIE Перехватчиками и 96 TIE бомбардировщиками (на Затмении II также истребители Темные Дроиды) позволяло кораблю в одиночку сражаться против целого флота Новой Республики. Проекторы искусственного гравитационного поля не оставляли противнику шанса спастись бегством, уйдя в гиперпространство.

Вооружение Править

Помимо всего вышеперечисленного, корабли класса Затмение задумывались как оружие, способное превращать в пыль целые миры. Главным наступательным оружием Разрушителя служил осевой суперлазер мощностью в две третьих суперлазера Звезды Смерти. Этого хватало для пробивания любого планетарного щита и раскалывания поверхностной коры планеты, пусть ее саму и не уничтожая. Также массивный суперлазер широко использовался для уничтожения вражеских крупных боевых кораблей и космических боевых объектов. Для использования этого оружия необходима была целая система фокусирующих устройств и мощных генераторов.

Гипердвигатель Править

Гипердвигатель аналогичный гипердвигателю Палача и мощные субсветовые двигатели делали Затмение более мобильным супер оружием чем предыдущие Звезды Смерти.

История Править

Проектирование и строительство Затмения началось сразу после Битвы за Хот. Спустя год в 4 после ЯБ Разрушитель хоть и не достроенный уже имел рабочий вариант суперлазера. Будущим космическим монстром заинтересовался Криминальный Лорд Тайбер Занн, который послал своих агентов исследовать военный корабль. Занн хотел украсть звездолет из-за ценной информации, хранившейся в его главном компьютере. После налета и захвата корабля на орбите Куата, последовала первая битва незаконченного Разрушителя, в которой Занн использовал Затмение по назначению, как против Повстанческого Союза, так и против Галактической Империи. После кражи данных Занн покинул корабль.

Eclipse i

Последующая достройка Затмения шла почти столь же долго, как и предыдущих двух Имперских Звезд Смерти, поэтому большинство времени, корабль провел в виде орбитальной боевой станции на орбите Бисса.

Законченное судно стало флагманским звездолетом перерожденного Императора Палпатина. Супер Звездный Разрушитель был уничтожен вместе с перерожденным Императором в 10 после ЯБ, в ходе Имперской атаки на Луну Шпиль в системе Да Суча, когда Люк Скайуокер и его сестра, Принцесса Лея Органа-Соло, вынудили Императора потерять контроль над ураганами Силы, которые он сам же и вызвал. Массивный выброс темной энергии, предназначенный для уничтожения флота Новой Республики, поглотили корабль, превратив его в пыль.
Eclipse sd

Чертежи «Затмения»

Впоследствии, второй продублированный Разрушитель класса Затмение - Затмение II, заменил оригинал. Судьба этого корабля также окончилась совместным уничтожением звездолета, галактической пушки и Бисса. Таким образом, благодаря Новой республике, с галактической арены навсегда сгинул как Император Палпатин, так и его два последних технологических чудовища, грозящие Галактике полным уничтожением.

За кулисами Править

  • The Dark Empire Sourcebook заявляет, что Затмение было 17.5 км в длину, что противоречит описанию, данного в Dark Empire, где звездолет, как говорится: «достигает десяти миль от конца до начала», или 16 км. Возможно, эти данные предназначены показать различия между первым и вторым Затмениями. Хотя если имелись в виду морские мили, заявленная длина "Затмения" будет больше названной величины, то есть 18.52 км.
  • Также есть очевидное противоречие в информации относительно строительства Затмения. Согласно Dark Empire Sourcebook, работа над проектом Затмения была начата после Битвы за Хот, в то время как Byss and the Deep Core утверждает, что корабль строился целое десятилетие. Underworld: A Galaxy of Scum and Villainy утверждает, что строительство Затмения началось в 0 ЯБ.
  • Еще одно противоречие касается расположения Затмения. Byss and the Deep Core указывает на орбиту Бисса перед Эндорской Битвой, якобы корабль служил местом встреч Гранд Адмиралов, но Иллюстрированная энциклопедия: Полная история говорит, что корабль был построен на Куате и переместился к Биссу спустя четыре с половиной года после Битвы за Эндор, когда звездолет был украден в частично-законченном состоянии Лирой Уэссекс и ее проектировочной командой, перед захватом верфей Новой Республикой.
  • Многие фанаты расценивают заявленную мощь суперлазера Затмения как парадоксальную. Информация о 2/3 мощности суперлазера Затмения относительно суперлазера Звезды Смерти, противоречит информации: "суперлазер недостаточно мощный, чтобы уничтожить планету". Этой мощности как раз достаточно чтобы уничтожить планету. Мощность планетарного щита достаточно велика чтобы защитить мир от такого оружия, а если суперлазер пробивает щит, то ему не составит труда и взорвать планету.
  • Последний спорный момент заключается в названии звездолета. Термин «звёздный дредноут» не нравится многим поклонникам, так как более привычен термин «звёздный разрушитель», который охватывает большинство типов военных кораблей имеющих форму клина. Однако, множество источников Расширенной Вселенной показали, что «звёздный разрушитель» не единственный термин, описывающий звездолёт.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с суперразрушителями типа «Затмение».

Источники Править

Типы крупных кораблей Куата
Транспортные корабли
«Корона»«Тон-Фальк»«Звёздный сеятель»«Звёздный ветер»
Корветы
«Адз»«Законодатель»«Налётчик»«Бдение»
Фрегаты
«Ауксилия»«Пылкий»«Корона»EF76 «Небулон-Б»
«Имперский II»«Улан»«Волчанка»«Медстар»
«Мунифекс»«Небулон-Б2»«Пельта»«Звёздный галеон»
Крейсеры
«Аккламатор»«Аккламатор II»«Арквитенс»
«Бортовой залп»«Захватчик»«Усилитель»«Преследователь»
Звёздные разрушители
«Гладиатор»«Имперский I»«Имперский II»
«Пеллеон»«Преследователь»Флот «Буря»«Хранитель»
«Венатор»«Победа I»«Победа II»
Линейные крейсеры
«Претор»«Претор» II«Прокуратор»
Дредноуты
Дуга Молота«Воинственный»«Затмение»«Палач»
«Доверитель»«Доверитель II»«Доверитель III»
«Владыка»«Возмездие»