ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«О Зиро Хатт, повелитель Клана хаттов в семи системах, простите, Ваше величество».
— KRONOS-327 обращается к Зиро по его титулу (источник)

Зиро Десилиджик Тиуре (англ. Ziro Desilijic Tiure) — хатт, Криминальный лорд, который контролировал Картель хаттов в семи системах во время Войн клонов. Он участвовал в сговоре c графом Дуку, чтобы похитить сына своего племянника Джаббы, Ротту, но план был сорван и Зиро был заключён в Республиканскую центральную тюрьму. Перед заключением под стражу, Зиро задержал сенатора Падме Амидалу после того как она узнаёт, что Зиро работает на Дуку, однако C-3PO сумел связаться с солдатами-клонами, которые спасли Амидалу. Затем Зиро был арестован и отправлен за решётку. Опасаясь что он мог рассказать о «грязных делах» Клана хаттов Сенату Республики, хатты наняли Кэда Бэйна чтобы тот вызволил Зиро из-под заключения и затем отправил к ним под стражу. Кэд Бейн вызволяет Зиро из тюрьмы, взяв в заложники группу сенаторов, по случайности среди которых была Амидала. Бейн использовал заложников в качестве рычага давления для получения диска о помиловании от Верховного Канцлера Палпатина, который был передан сенатором Орн Фри Таа. Затем Зиро был освобождён из Республиканской тюрьмы и доставлен хаттам для наказания. Джабба заплатил любовнице Зиро Сай Снутлс, чтобы та выяснила местонахождение записей Клана хаттов, которые он спрятал на планете Тет, и затем убила Зиро.

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

Зиро был рождён Мамой хаттов и имел брата по имени Ибор. Затем у него завязался роман с Сай Снутлс, одной из танцовщиц его племянника Джаббы. После завершения всех дел[2], Зиро отправился на Корусант. Там он владел ночным клубом.[5]

Войны клоновПравить

Во время Войн клонов, Зиро заключил сделку с лидером Сепаратистов графом Дуку, чтобы убийца лорда ситхов Асажж Вентресс похитила сына своего племянника Джаббы, Ротту. Однако Зиро узнал от сенатора Падме Амидалы, что джедаи спасли сына Джаббы. Опасаясь что его роль будет раскрыта, Зиро связался с Дуку, сообщив о расследовании Амидалы. Дуку заверил хатта, что он смог убедить Джаббу насчёт причастности джедаев к гибели Ротты. Затем Зеро было приказано устранить Амидалу, если она продолжит расследование.[5]

Ziro captured

Зиро арестован в своём дворце на Корусанте.

После отказа Зиро сотрудничать с Республикой, и понимая что он что-то недоговаривает, Падме решила незаметно проникнуть к Зиро и узнать по подробнее его планы. В итоге её ловит один из часовых дроидов Зиро. Когда Дуку понял что это именно Амидала, он предложил хатту ещё одну сделку: достойная плата взамен на сенатора. Согласившись на сделку, Зиро поместил Падме у себя в темнице и поблагодарил Дуку за взаимовыгодный союз. Однако Зиро узнал, что Амидала связалась со своим протокольным дроидом C-3PO за помощью. Поэтому Зиро решил сразу же убить сенатора, зная что его могущественные друзья в Сенате Республики защитят его. Но Корусантская гвардия, под командованием командира Фокса, спасает Амидалу и арестовывает Зиро.[5]

Лишение свободы Править

«О, ты не представляешь, через какие страдания я прошёл. Жуть! Вряд ли я когда-нибудь оправлюсь от этого».
— Зиро после побега из тюрьмы (источник)

После раскрытия заговора против Джаббы и нападения на сенатора, Зиро был заточён в Республиканскую центральную тюрьму. Сам хатт обвиняет Падме Амидалу в своём аресте под стражу Республики. Будучи в тюрьме, Зиро нанял Орру Синг, чтобы та ликвидировала Падме. Но это только продлило срок заключения Зиро в тюрьме, так как Асока Тано заставила проболтаться его о найме убийцы.[4]

Ziro released

Зиро освобождается из тюрьмы.

Картель хаттов нанял Кэда Бейна, чтобы тот освободил Зиро.[6] Но после побега из республиканской тюрьмы Зиро вновь оказался в тюрьме — Картель хаттов заточил его за решётку, чтобы тот не рассказал о незаконной деятельности хаттов Сенату Республики. Однако Джаббе было известно, что Зиро имеет тайник с данными, изобличающими весь Картель. Эти данные были единственной гарантией жизни Зиро, о чём он сам и говорил. Вследствие этого Джабба позволил сбежать Зиро с помощью его танцовщицы Сай Снутлс, так как она была давней любовницей Зиро и он ей доверял.[2]

СмертьПравить

SnootlesZiro

Зиро застрелен Сай Снутлс.

После прибытия на планету Тет за тайником, Зиро и Сай прибывают к месту хранения данных, записанных на голодиске — к могиле отца Зиро. Узнав где находятся данные, Сай застрелила Зиро с помощью бластера. Зиро, со словами «Что за мир…» вскоре скончался. Впоследствии выяснилось, что Сай была нанята Джаббой, чтобы она выяснила расположение тайника, так как была близка с Зиро.[2]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках