ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-reb

Золотая эскадрилья (англ. Golg squadron) — эскадрилья повстанцев, участвовавшая в Галактической гражданской войне. Известна своим участием в битве при Явине и в битве при Эндоре. Состояла из истребителей BTL «Y-Wing».

На борту крейсера «Независимость»Править

Непосредственно перед битвой при Явине Золотая эскадрилья была размещена на борту звёздного крейсера Мон-Каламари «Независимость». Многие военные эскадрильи были переданы на базу Альянса в Великом храме на Явине-4 и перед атакой на «Звезду Смерти» вошли в состав различных эскадрилий.

Битва при ЯвинеПравить

Scr episode4 15016.2

Золотая эскадрилья атакует Звезду Смерти

Во время битвы при Явине Золотая эскадрилья под командованием Джона Вандера получила задание под прикрытием Красной эскадрильи атаковать выхлопной порт «Звезды Смерти». В ходе атаки вся эскадрилья, за исключением Кеяна Фарландера, была уничтожена имперцами, однако после этого Красная эскадрилья смогла выполнить её задачу и поразить выхлопной порт и таким образом уничтожить имперское супероружие [1]

Состав эскадрильи во время битвыПравить

Jon vander

Джон Вандер (Золотой Лидер)

Между Явином и ЭндоромПравить

Gold 5 pursuit

Золотой 5 во время атаки на Заставу D-34

В последующие после Битвы при Явине месяцы Золотую эскадрилью Y-крылов возглавлял генерал Крикс Мадин, при тесном взаимодействии с Разбойной эскадрильей она совершила ряд бомбардировочных налетов на имперцев, включая освобождение Джеррарда V.

После Битвы при Хоте несколько Y-крылов Золотой эскадрильи попытались атаковать имперскую космическую станцию Застава D-34, но потерпели поражение от Маарека Стили и нескольких эскадрилий СИД-ов.

Бойцы Золотой эскадрильи, летавшие на «крестокрылах», были размещены на борту крейсера «Свобода» во время операций против имперской оперативной группы «Возмездие» в секторе Аирам.

Битва при ЭндореПравить

DS2 attack run

Тысячелетний Сокол с ведомыми

В качестве смешанного соединения крестокрылов, Y-крылов и других кораблей. Золотая эскадрилья участвовала в битве при Эндоре; это соединение также упоминалось как Золотая группа и как, возможно, Золотой Ведомый — под командованием Лэндо Калриссиана, пилотировавшего грузовик YT-1300 «Тысячелетний Сокол» со своим вторым пилотом Ниен Нунбом, а также экипажом, состоявшим из Айрена Кракена, Блоунта и Эйса Аззамина. Огнём Тысячелетнего Сокола был разрушен реактор «Звезды Смерти II», что привело к взрыву станции и нанесло сильнейший удар по Империи.

Альянс свободных планетПравить

Вскоре после победы при Эндоре эскадрилья вела боевые действия против сил нагаи во Второй битве при Эндоре, а позднее участвовала в битве при Сайдзё, уничтожив половину истребителей тофов.

ПоявленияПравить

Battle of Saijo

Золотая эскадрилья во время Третьей битве при Сайдзё

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. Полная энциклопедия Звёздных войн
  2. Star Wars Blueprints: Rebel Edition

На других языках