ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Придёт Избранный, рождённый без отца, и через него будет восстановлено окончательное равновесие в Силе».
— Пророчество джедаев (источник)

Избранный был центральной фигурой в пророчестве джедаев, которое предсказывало пришествие того, кому суждено восстановить равновесие в Силе, уничтожив ситхов. Пророчество также повлияло на царство Мортиса, так как Отец полагал, что в случае его смерти только Избранному было бы под силу сохранить баланс между Сыном и Дочерью. В последние годы существования Галактической Республики мастер-джедай Квай-Гон Джинн верил, что нашел Избранного в образе Энакина Скайуокера, человеческого ребенка, жившего в рабстве на планете Татуин. Скайуокер вступил в Орден джедаев и во время Войн клонов стал исключительно могущественным рыцарем-джедаем, прежде чем пасть на Тёмную сторону Силы. Приняв личность Дарта Вейдера, тёмного лорда ситхов, он участвовал в массовом истреблении, в результате которого джедаи практически исчезли из галактики.

Однако у Вейдера был сын — Люк Скайуокер. Потеряв Энакина Скайуокера, павшего на Тёмную сторону, Оби-Ван Кеноби и гранд-мастер Йода провели десятилетия, прячась в изгнании, ожидая того времени, когда Люк будет готов к обучению в качестве джедая. Кеноби, считавший своего падшего ученика навсегда потерянным в объятиях Тёмной стороны, пришел к убеждению, что Люк исполнит пророчество Избранного. Однако Люк попытался искупить своего отца, полагая, что в нем все еще есть добро. Тронутый состраданием сына, Вейдер пожертвовал своей жизнью, чтобы уничтожить своего мастера-ситха, императора Палпатина, правителя Галактической Империи. Со смертью двух последних лордов cитхов их орден полностью вымер. В результате Сила была приведена в равновесие. Исполнив своё предназначение, Энакин слился с Силой и, вернувшись из затуманья, воссоединился со своими бывшими наставниками, Оби-Ваном Кеноби и Йодой.

Queenamidala

Это статья-заготовка о титуле, должности, профессии или о другой структурной единице в организации. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

(исходник)

История Править

Истоки Править

Anakinfuneral

Пророчество джедаев гласило, что Избранный принесёт равновесие в Силу, уничтожив ситхов.

Как предсказано в пророчестве джедаев,[1] Избранный приведет к уничтожению ситхов и восстановлению баланса в Силе.[3] Однако ситхи были практически уничтожены самими собой,[5] заставив Орден джедаев поверить, что их древние соперники больше не представляли угрозы для галактики. Но, после почти полного уничтожения ситхов, последний уцелевший из них, Дарт Бэйн, в конечном итоге решил передать свои знания одному ученику, тем самым сформировав Правило двух, которое ограничило ряды ситхов до двух — учителя и ученика — на следующую тысячу лет.

Помимо пророчества джедаев, легенда о Избранном была связана с тремя древними обладателями Силы — Отцом, Сыном и Дочерью, которые проживали в эфирном царстве Мортис. Отец поддерживал баланс между дочерью и сыном, которые олицетворяли светлую и тёмную стороны Силы соответственно. Однако, опасаясь последствий своей смерти, Отец стремился завербовать Избранного в качестве своего преемника, полагая, что только он сможет сохранить равновесие на Мортисе.

Взлёт и падение Энакина Скайуокера Править

Открытие Квай-Гона Джинна Править

QGJAniWatto-TPM

Мастер-джедай Квай-Гон Джин обнаружил Избранного, ребёнка-раба по имени Энакин Скайуокер, в конце эпохи Галактической Республики.

За сорок один год до битвы при Явине[6] Шми Скайуокер родила сына по имени Энакин Скайуокер. Хотя она не могла объяснить это, в зачатии ее ребёнка не было отца.[7] В первое десятилетие жизни Энакина он и его мать жили в рабстве на планете Татуин во Внешнем Кольце. Первоначально будучи собственностью Гардуллы Бесадии Старшей, Скайуокеры были отданы тойдарианскому торговцу-старьёвщику Уотто после того, как хатт проиграла своих рабов, использовав их в качестве ставки на гонках. Во время своей службы у Уотто Энакин оказал поддержку Квай-Гону Джинну, мастеру-джедаю, который заинтересовался юным рабом из-за его природной одарённости Силой. После того, как Джинн узнал об уникальном рождении Энакина от его матери, анализ крови показал, что мальчик обладал беспрецедентным количеством мидихлорианов в своих клетках — более двадцати тысяч — что превосходило количество мидихлорианов у любого известного джедая, включая гранд-мастера Йоду.[1]

High Council Chamber

Квай-Гон Джинн представил Энакина Скайуокера Совету джедаев, преисполненный намерением увидеть Избранного в звании рыцаря-джедая.

Такие откровения привели Джинна к выводу, что Энакин Скайуокер был сосредоточием Силы;[1] Избранным, который исполнит пророчество джедаев.[8] В результате Джинн взял с собой бывшего раба в Храм джедаев на Корусанте, где он озвучил свои выводы Высшему совету джедаев. После серии начальных тестов и опросов Совет отказался дать согласие на обучение Скайуокера[1] из-за его возраста и страха внутри него.[9] Несмотря на решение Совета, Джинн оставался непреклонным в своем убеждении, что Скайуокер был тем, что предсказано в пророчестве. Получив смертельную рану во время битвы за Набу, Джинн взял слово со своего падавана Оби-Вана Кеноби стать наставником Скайуокера. Из-за гибели Джинна Совет изменил свою позицию и одобрил вступление Скайуокера в ряды Ордена джедаев[1] в 32 ДБЯ.[10]

Путь джедая Править

«Ты тот Избранный, кто принесёт равновесие в этот мир. Не сворачивай с этого пути, и ты ещё раз спасёшь нашу галактику. Но береги… своё сердце…»
— Последние слова Отца, обращённые к Энакину Скайуокеру (источник)
Anakin dual wielding

Будучи Избранным, Скайуокер имел потенциал превзойти в могуществе как Йоду, так и Сидиуса.

Когда Скайуокер занял своё место среди джедаев, Совет джедаев с некоторой степенью обеспокоенности наблюдал за его прогрессом. Хотя, по признанию Мейса Винду, падаван обладал исключительными навыками, наставник Скайуокера отметил, что его ученик стал высокомерным из-за его растущих способностей.[11] Хотя сам Винду скептически относился к статусу Скайуокера как Избранного, он подтвердил свою веру в пророчество, заявив, что если оно правдиво, только ученик Кеноби может вернуть Силу в равновесие.

После начала Войн клонов со сражения на Джеонозисе в 22 ДБЯ,[11] Скайуокер стал генералом-джедаем Великой армии Республики, достигнув звания рыцаря-джедая ко времени битвы при Кристофисе.[12] Во время войны он невольно предпринял миссию в царстве Мортис вместе со своими бывшими мастером и падаваном, Кеноби и Асокой Тано, соответственно. По их прибытии Отец попытался измерить мощь Скайуокера в Силе, чтобы в конечном счете определить, действительно ли он был Избранным. Используя свои силы, чтобы укротить Сына и Дочь, Скайуокер убедил Отца, что ему действительно суждено восстановить равновесие в Силе, поскольку только Избранный мог приручить детей Отца. Когда его управление Мортисом подошло к концу, Отец пригласил Скайуокера остаться, чтобы сохранить равновесие между его детьми. Однако Скайуокер отклонил предложение Отца.[13]

KneelBeforeZod-Overlords

На Мортиса Скайуокер был подвергнут ряду испытаний, которые подтвердили его избранность.

Подобно Отцу, Сын был заинтригован силой Избранного. В своем желании покинуть Мортис, Сын попытался обратить Скайуокера на Тёмную сторону Силы.[14] Его план сработал, хотя и на короткое время, когда Скайуокер увидел свое будущее через серию видений Силы, переданных ему Сыном. Узнав о действиях своего Сына, Отец стер видения из разума Скайуокера. После смерти всех трех обладателей Силы Скайуокер вернулся в галактику вместе с Кеноби и Тано, где они обнаружили, что в их отсутствие не было времени.[15]

Падение Избранного Править

«Ты был Избранным! Предрекали, что ты уничтожишь ситхов, а не примкнёшь к ним! Восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь её во мрак!»
— Оби-Ван Кеноби – Дарту Вейдеру (источник)
Мустафарская миссия

Поглощённый Тёмной стороной, Энакин Скайуокер отказался от своего имени и стал Дартом Вейдером.

В последние дни Войн клонов Энакин Скайуокер оказался в центре все более напряженных отношений между Советом джедаев и Верховным Канцлером Шивом Палпатином, лидером Сената Галактической Республики. Его дружба с канцлером, а также его назначение в ряды Совета по просьбе Палпатина заставили Совет стать более осторожным со Скайуокером. Несмотря на все это, Кеноби оставался уверен в том, что его бывший ученик выполнит свою судьбу как Избранный, уничтожив ситхов и восстановив равновесие в Силе. К тому времени Йода предупредил, что пророчество могло быть неверно истолковано.

Vader Sidious

С низвержение джедаев началась новая эпоха, в которой целое поколение росло под властью ситхов.

К концу Войн клонов Скайуокер обернулся против Ордена джедаев и принял Тёмную сторону Силы как лорд ситхов Дарт Вейдер. Хотя Кеноби был охвачен горем из-за падения своего бывшего ученика, он сразился с Вейдером на Мустафаре и одержал над ним верх в поединке на световых мечах. Перед тем, как оставить Вейдера сгорать заживо на берегу лавовой реки, Кеноби подтвердил свою веру в то, что Скайуокер был Избранным, хотя в конечном итоге он присоединился к Ситхам. В годы, последовавшие за преобразованием Республики в Галактическую Империю, Кеноби присматривал за сыном Вейдера, Люком Скайуокером, который, как он поверил, был Избранный. В 2 ДБЯ, когда Кеноби сразился со своим старым соперником Дартом Молом и убил давнего врага, он все ещё верил, что Люк принесёт в Силу равновесие, и, когда умирающий забрак спросил, кого Кеноби защищает, рассказал об этом Молу. С последним вздохом Мол заявил, что Люк уничтожит ситхов и отомстит за него и Кеноби.

Исполнение пророчества Править

«Ты был прав… Ты был прав на счёт меня. Скажи сестре… что ты был прав».
— Последние слова Энакина Скайуокера, обращённые к своему сыну (источник)
Vader-ROTJHD

Получивший шанс на искупление благодаря своему сыну, Вейдер убил Сидиуса ценой своей жизни, тем самым уничтожив ситхов.

Во время Галактической гражданской войны Люк Скайуокер начал свое обучение искусству джедаев. К тому времени джедаи практически исчезли в результате чистки,[16] которая началась с приказа 66.[3] Его наставники, Кеноби и Йода, надеялись, что Люк, как полностью обученный рыцарь-джедай, положит конец правлению ситхов.[17] Однако, узнав об истинной личности своего отца, Люк решил вернуть Энакина обратно на Светлую сторону Силы.[2]

В конечном счете, именно Энакин Скайуокер восстановил равновесие в Силе, уничтожив и себя, и своего мастера-ситха Дарта Сидиуса,[18][19] чтобы спасти своего сына во время битвы при Эндоре.[2] Выполнив свою судьбу,[18] Энакин присоединился к Кеноби и Йоде в смерти как призрак Силы.[20]

Наследие Править

«Я побывал во многих уголках галактики, везде царят отчаяние, безысходность. Восстановить равновесие Силы без джедаев не получится».
— Лор Сан Текка (источник)
Force ghosts jedi

После исполнения пророчества Избранный слился с Силой, воссоединившись с наставниками в смерти.

Пророчество джедаев предсказывало уничтожение ситхов, но оно никогда не предсказывало конец тьмы.[21] Хотя Энакин Скайуокер вернул Силу в равновесие,[19] Орден джедаев был уничтожен его действиями в роли Дарта Вейдера,[16] оставив Люка Скайуокера последним из джедаев.[2] Несмотря на падение ситхов и восстановление баланса в Силе,[19] Тёмная сторона пережила, когда остатки бывшей Галактической Империи реорганизовались в Первый орден под предводительством Верховного лидера Сноука,[22] чувствительного к Силе существа, обладавшего могуществом Тёмной стороной.[23] В дополнение к Первому ордену Верховному лидеру служили рыцари Рен, посвятившие себя как Сноуку, так и Тёмной стороне Силы.[24] Кайло Рен, магистр Рыцарей Рен и внук Дарта Вейдера, стал причиной уничтожения нового поколения джедаев, обученного его дядей Люком, примерно через тридцать лет после битвы при Эндоре.[22] Отказавшись от своей прежней жизни как Бена Соло, Рен стал учеником Сноука и попытался стать таким же сильным, как его дедушка.[25]

Kylo Ren Vader Helmet Chamber

Вдохновлённый Вейдером, Кайло Рен жаждал стать столь же могущественным, как его покойный дед.

Люк исчез после того, как потерял своего племянника, павшего на темную сторону,[26] оставив только фрагменты карты, на которой было указано местоположение его добровольного изгнания. По мере того как Первый Орден набирал силу, мать Рена, принцесса Лея Органа, стремилась вовлечь своего брата в конфликт Сопротивления с воинственной хунтой, вдохновленной Империей.[22] С этой целью Лор Сан Текка, член церкви Силы,[27] предоставил Сопротивлению последний недостающий фрагмент карты Скайуокеру.[22] Хотя Сан Текка не был чувствительным к Силе, он верил в идеалы Ордена джедаев.[27] Более того, он считал, что джедаи необходимы для поддержания баланса в Силе.[22]

За кулисами Править

Несмотря на предположения о том, что сын Энакина, Люк Скайуокер, был настоящим Избранным, так как он сподвигнул своего отца убить Дарта Сидиуса, эти трактовки были пресечены самим Джорджем Лукасом, подтвердившим в интервью, что Энакин, даже после превращения в Дарта Вейдера, всё ещё оставался Избранным, коим Люк никогда не был.[4] Каноничный справочник «Darth Vader: Sith Lord» также напрямую заявляет, что «Энакин исполнил своё предназначение Избранного». Кроме того, справочник 2017 года «Последние джедаи: Иллюстрированный словарь» пояснял, что пророчество об Избранном предрекало лишь уничтожением им ситхов, а не самой Тёмной стороны, объясняя существование таких её последователей, как Кайло Рен и Сноук.[21]

Дебаты фанатов Править

После выхода трилогии приквелов среди фанатов разгорелись дебаты касательно пророчества об Избранном, суть которого была подвергнута сомнению в фильме 2005 года «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов». Несмотря на то, что в фильме 1999 года «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» заявлялось, что Энакин Скайуокер был зачат Силой без какого-либо постороннего вмешательства, в «Мести ситхов» Дарт Сидиус сделал намёк, что зарождение Энакина Скайуокера было результатом экспериментов Дарта Плэгаса по созданию жизни посредством манипуляций над мидихлорианами.[1][3]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  4. 4,0 4,1 Короткометражка «Избранный», DVD-издание фильма «Звёздные войны: Месть ситхов» DVD
  5. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Жертва»
  6. Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник
  7. StarWars-DatabankII Шми Скайуокер-Ларс. Галерея биографии в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  8. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Master_.26_Apprentice не указан текст
  9. StarWars-DatabankII Йода в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  10. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики
  11. 11,0 11,1 Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  12. Фильм «Звёздные войны: Войны клонов»
  13. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Повелители»
  14. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Алтарь Мортиса»
  15. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Призраки Мортиса»
  16. 16,0 16,1 «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»
  17. «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»
  18. 18,0 18,1 StarWars-DatabankII Люк Скайуокер. Галерея биографии в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  19. 19,0 19,1 19,2 «Возвращение джедая: Берегись могущества Тёмной стороны!»
  20. StarWars-DatabankII Энакин Скайуокер. Галерея биографии в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  21. 21,0 21,1 Последние джедаи: Иллюстрированный словарь
  22. 22,0 22,1 22,2 22,3 22,4 «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы»
  23. StarWars-DatabankII Верховный лидер Сноук в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  24. Звёздные войны: Энциклопедия персонажей
  25. StarWars-DatabankII Кайло Рен в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  26. StarWars-DatabankII Люк Скайуокер в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  27. 27,0 27,1 Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь

На других языках