ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Говорю же, ситх. Я не джедай. Больше нет. Я муж, а теперь и отец. И, ради защиты тех, кого люблю... твоя погибель»
— Иит Кот в сражении с Вейдером (источник)

Иит Кот (англ. Eeth Koth) — мужчина-забрак, бывший членом Высшего совета джедаев во времена Войн клонов. Принимал участие во многих битвах, таких как битва на Джеонозизе. В ходе конфликта с сепаратистами Кот был похищен генералом Гривусом, однако впоследствии освобожден спасательной группой джедаев. Незадолго до окончания Войн клонов, был изгнан из Высшего совета и покинул Орден. После преобразования Галактической Республики в Империю, Кот был выслежен Инквизиторием и убит Дартом Вейдером.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Иит Кот родился на Нар-Шаддаа,[3] преступной луне во Внешнем Кольце.[7] Будучи чувствительным к Силе, мальчик был обнаружен Орденом джедаев и отправился на обучение в Храм джедаев на Корусанте в возрасте четырех лет. В последствие забрак был посвящен в рыцари, а позже стал мастером-джедаем.[3]

Совет джедаев в ~40 ДБЯ

Иит Кот на заседании Совета джедаев за годы до блокады Набу.

Примерно в 40 ДБЯ Иит Кот уже был включён в состав Совета. Он присутствовал на заседании, в ходе которого мастер-джедай Ино Кордова и его падаван Сири Джунда доложили об урегулировании конфликта между трандошанами и дюпейскими монахами на планете Намил. Члены Совета также отчитали Джунду за излишнюю нетерпеливость и поспешные действия, однако сошлись во мнении, что нет необходимости наказывать её за это. Затем Совет поручил им новую миссию — отправиться на планету Онтото, только что присоединившуюся к Республике, и исследовать древний храм. Когда Йараэль Пуф уточнил детали задания, Кордова и Джунда покинули зал.[8]

Новая угроза Править

Eeth Koth TPM

Мастер Кот в своём кресле в зале Совета.

В 32 ДБЯ, за десять лет до Войн клонов, Торговая федерация начала блокаду планеты Набу. По просьбе Верховного Канцлера Финиса Валорума Совет джедаев приказал Квай-Гон Джинну и его ученику Оби-Вану Кеноби урегулировать конфликт в качестве представителей канцлера. По возвращению джедаев из миссии совет узнал о гораздо большей угрозе: древние враги джедаев — ситхи — вернулись. Кот присутствовал на заседании, когда Квай-Гон Джинн, сразившийся с таинственным забраком, доложил об этом в Высший Совет джедаев, полагая, что этот воин являлся ситхом. Он также присутствовал во время оценки девятилетнего Энакина Скайуокера, которого Джинн считал Избранным.[6] Поскольку Кот начал свое обучение в позднем для джедаев возрасте, он был более лоялен к призыву Джинна обучить Скайуокера, нежели его коллеги из Совета.[3] Несмотря на это, просьба Квай-Гона была отклонена, хотя после смерти Джинна совет пересмотрел свое решение из-за предсмертной просьбы мастера-джедая обучить мальчика. Иит присутствовал на похоронах Квай-Гона вместе с остальными членами совета.[6]

Сепаратистский кризис Править

Мастер Кот оставался членом Высшего совета джедаев во время Сепаратистского кризиса в 22 ДБЯ. После нескольких попыток устранить сенатора Падме Амидалу Кот и другие мастера из совета одобрили предложение Верховного Канцлера Палпатина назначить Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера охранять сенатора.[5] Иит Кот стал частью ударной группы джедаев во главе с Мейсом Винду, отправившейся на планету Джеонозис с целью спасти Кеноби, Скайуокера и Амидалу.[5] Во время битвы его боевой корабль попал под прямую атаку, из-за чего джедай считался погибшим некоторое время. Тем не менее, Кот выжил и вскоре вернулся на службу.[1]

В плену у Гривуса Править

«Иит Кот, стало быть? Я с нетерпением ждал знакомства»
— Генерал Гривус (источник)
Eeth Koth torture

Иит Кот противостоит генералу Гривусу и магнастражам.

В первый год войны флагман генерала Кота «Непреклонный»[1] был атакован силами Сепаратистов под командованием генерала Гривуса. Капитан Лок и его бойцы сдерживали боевых супердроидов сколько могли, после чего мастер Кот приказал им отступать к спасательным капсулам. Вскоре дроиды Гривуса прорвались к мостику, где Кот противостоял генералу-киборгу в бою на световых мечах. Мастер-джедай дал достойный отпор Гривусу и даже имел возможность одолеть генерала, однако, когда к сражению присоединились IG-100 «Магнастражи», забрак был загнан в угол и взят в заложники. Гривус отправил сообщение в Храм джедаев, злорадствуя над поверженным джедаем и пытая его электорпосохом Магнастражей. Тем не менее, Кот с помощью языка жестов передал секретное сообщение о своем местонахождении, что позволило совету отправить группу для его спасения.[9]

Определив координаты, указывавшие на систему Салукемай, совет отправил Энакина Скайуокера, Оби-Вана Кеноби и Ади Галлию спасти Кота. Тайно пробравшись на корабль Гривуса, Галлия и Скайуокер спасли забрака, в то время как Кеноби вступил в бой с Гривусом. Пробираясь сквозь многочисленных дроидов, они сумели освободить мастера-джедая. После того, как Гривус сбежал в спасательной капсуле на поверхность Салукемая, Скайуокер и Кеноби отправились вслед за ним, в то время как Галлия доставила раненного Кота на медицинский фрегат.[9]

Разгар войны Править

В 20 ДБЯ он присутствовал посредством голографической связи на заседании Высшего совета джедаев, на котором обсуждалось получение древнего джедайского кода бедствия, отправленного Ордену. Мастера-джедаи приняли решение отправить Кеноби, Скайуокера и Асоку Тано найти источник сигнала и выяснить, что произошло.[10] В том же году на Набу проходил Фестиваль света, посвященный 847-ой годовщине присоединения Набу к Галактической Республике. Иит Кот присутствовал в коммуникационном центре, когда совет обсуждал вопросы безопасности Верховного Канцлера Палпатина. Мастера-джедаи Винду и Йода рассказали остальным, что Кеноби, на тот момент официально считавшийся убитым, был всё ещё жив и находился на тайной миссии под личностю охотника за головами Рако Хардина.[11]

Saw Lux Anakin Ahsoka Jedi Temple

Иит Кот на заседании, в ходе которого обсуждалась помощь повстанцам Ондерона.

Кот присутствовал на заседании Высшего совета джедаев, в ходе которого с Орденом связались повстанцы с планеты Ондерон, просившие у джедаев помощи в войне с Конфедерацией независимых систем. Мнения членов совета разделились, поскольку многие посчитали, что подобное вмешательство со стороны джедаев могло быть расценено как терроризм. Тем не менее, выслушав мнение Скайуокера и поняв, что другого способа помочь мятежникам нет, совет согласился отправить Скайуокера, Тано, Кеноби и капитана Рекса на Ондерон.[12]

Теракт в ангаре Храма джедаев Править

В 19 ДБЯ в ангаре Храма джедаев произошёл взрыв, после чего была задержана главная подозреваемая Летта Тармонд. Тармонд решила довериться поймавшей её Асоке Тано и рассказать падавану тайну личности террориста. Однако, Летта была задушена посредством Силы прежде, чем смогла что-либо сообщить Асоке. Так как помимо Тармонд и Тано в камере никто не находился, Асока была арестована по подозрению в убийстве задержанной, однако практически сразу совершила побег.[13]

Мастер Кот вместе с остальными членами совета обсуждали способы поимки сбежавшего падавана. Большинство мастеров считало Тано виновной, за исключением Пло Куна и её учителя, Энакина Скайуокера. Исходя из этого, Йода решил отправить этих двоих на поимку Асоки, несмотря на возражения Мейса Винду, считавшего, что эмоциональная связь Скайуокера с Тано лишь усугубит ситуацию. Однако, в конечном итоге Асока была схвачена.[14]

Иит Кот вместе с остальными членами совета присутствовали во время обсуждения инцидента с адмиралом Таркином, который настоятельно порекомендовал исключить Тано из Ордена, чтобы она могла предстать перед военным судом. Хотя джедаи изначально намеревались провести стандартный джедайский суд, после непродолжительных дебатов совет согласился с требованием Таркина — мастера опасались, что если они встанут на сторону Тано, то могут показаться нелояльными Сенату и Республике. Падаван была исключена из Ордена на формальном заседании в судебной палате. Однако, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что Баррисс Оффи организовала теракт и подставила Тано, считая, что Орден джедаев сошёл с пути Светлой стороны Силы.[15]

Дальнейшие битвы Править

JediCouncil-Conspiracy

Шаак Ти докладывает Совету о сложившейся ситуации.

Вскоре солдат-клон КС-5385 застрелил генерала-джедая Типлар во время сражения на Ринго-Виндской космической станции, из-за чего был отправлен на экспертизу на планету Камино. Шаак Ти посредством голографической связи сообщила Высшему совету о сложившейся ситуации. Иит Кот был одним из тех, кто выслушал её доклад, в котором она высказала несогласие с желанием каминоанцев усыпить клона для последующего вскрытия. Йода согласился с мнением Шаак Ти и приказал ей доставить клона в Храм, чтобы джедаи могли изучить его организм при помощи Силы.[16] Позже товарищ КС-5385, ЭРК-солдат КС-5555, тайно провёл обследование сослуживца и нашёл в его мозге чип-ингибитор с протоколом 66. КС-5555 попытался сообщить о своём открытии Ордену джедаев, однако был убит из-за стечения обстоятельств. Кот и его коллеги из совета даже не подозревали, что полученная им информация была жизненно-важной для Ордена джедаев.[17]

Королева Джулия с Бардотты связалась с Сенатом и рассказала им об исчезновении дагойанских мастеров. Палпатин собирался отправить сенаторов Падме Амидалу и Бейла Органу на Бардотту, однако королева попросила прислать представителя Джа-Джа Бинкса. Палпатин сообщил об этом мастерам Высшего совета, среди которых был и Иит Кот. Совет дал согласие отправить Мейса Винду в качестве сопровождающего Бинкса.[18] Кот присутствовал на заседании Совета джедаев, когда Пло Кун доложил об обнаружении светового меча Сайфо-Диаса на луне Оба-Диа. Йода подтвердил, что найденный меч принадлежал Сайфо-Диасу, и решил начать расследование гибели мастера-джедая.[19]

Голоса Силы Править

Ближе к концу войны мастер Кот присутствовал на заседании совета, когда мастер Йода заявил, что слышал голос давно умершего Квай-Гон Джинна. Совет решил провести коллективную медитацию, чтобы проверить возможность этого явления, однако, несмотря на усилия всех двенадцати мастеров Йода не смог услышать голос Джина вновь. После погружения в транс посредством кислородного голодания Йода вновь услышал голос Квай-Гона, который посоветовал старому мастеру отправиться на планету Дагоба, чтобы изучить секрет вечной жизни.[20]

Поиски привели Йоду к источнику жизни. Там Йода получил видение мира, в котором Войны клонов никогда не начинались, а многие джедаи, среди которых был Кот, собрались возле Великого дерева в Храме джедаев. Несмотря на правдоподобность иллюзии мастер-джедай понял, что увиденное им нереально, когда увидел живого Квай-Гона Джинна и Ади Галлию, а также не покидавшего Орден Дуку. После этого иллюзия и все образы джедаев рассеялись.[21]

Миссия на Утапау Править

Незадолго до конца войны Кеноби и Скайуокер были отправлены на планету Утапау после смерти мастера-джедая Ту-Ан. Иит Кот и остальные мастера Совета выслушали доклад Кеноби о намерениях торговцев оружием суги продать гигантский кайбер-кристалл генералу Гривусу. Позже Оби-Ван вновь связался с Советом, сообщив об уничтожении кристалла, после чего Йода вспомнил о древнем оружии на основе кайбер-кристаллов, которое использовали ситхи в войне против джедаев.[22]

Эпоха Империи Править

«Тебе не нужно делать этого. Я больше не он. Я — никто. Никому нет угрозы. Теперь я лишь жрец церкви Гантика Просветлённого. Я несу людям мир. Провожу свадьбы и похороны. И на этом всё».
— Иит Кот предстаёт перед Дартом Вейдером (источник)
Иит Кот и Вейдер

Иит Кот нападает на Вейдера, чтобы выиграть время жене и ребёнку.

В какой-то момент до завершения Войн клонов, Иит Кот был изгнан из Совета джедаев. Когда Орден был уничтожен, Кот сумел уцелеть и скрыться от внимания ситхов и инквизиторов, отказавшись от своего имени и став жрецом церкви Гантика Просветлённого. В изгнании он встретил женщину по имени Мира, и вскоре у них родилась дочь. Однако, спустя всего несколько минут после рождения ребёнка, Дарт Вейдер и три инквизитора высадились в городе. Столкнувшись лицом к лицу с ситхом, Кот умолял его оставить их в покое, заявив, что он больше не джедай и не хранит верности своему прежнему Ордену. Затем он попытался договориться с Вейдером, предложив ему информацию о других выживших в чистке. Вейдер проигнорировал его, после чего активировал свой световой меч. Кот стремительным рывком швырнул медицинского дроида в противника и при помощи Силы создал дыру в стене комнаты, чтобы облегчить бегство жены и ребёнка. В ходе боя Вейдер ощутил в Коте эмоции, которых не было в его бытность джедаем: страх, гнев и негодование. Ситх сказал Коту, что эти эмоции сделали его сильнее, чем он когда-либо был, на что забрак ответил, что причиной этому является его принадлежность к расе забраков, либо тот факт, что ему теперь есть, что терять. Вейдер сказал, что уже слишком поздно и после оттолкнул Кота Силой.[2]

Иит Кот против Вейдера

Иит Кот против Вейдера.

Приказав трём инквизиторам захватить ребёнка, Вейдер отметил, что судьба его матери не имеет значения. К этому времени Кот поднялся на ноги и вновь напал, ответив, что теперь он муж и отец, который защитит свою семью. В то время, пока шла дуэль, один из инквизиторов смог похитить ребёнка у бежавшей Миры. Не зная о том, что произошло, израненный в ходе поединка забрак вновь повторил, что спасёт свою семью, но Вейдер обратил его внимание на подоспевших инквизиторов с малышом в руках. Воспользовавшись тем, что забрак находился в состоянии шока от увиденного, Вейдер беспощадно пронзил его в спину. Световой меч выпал из рук джедая, когда он умер, а его ребёнка доставили на Корусант и использовали для Проекта «Харвестер». Позднее на Корусанте, двое из трёх инквизиторов, участвовавших в этой миссии, отмечали смерть Кота, выпивая местный алкогольный коктейль под названием пыльный сок.[2]

Наследие Править

Барр, Кот против Вейдера

Дарт Вейдер против Иит Кота и Феррена Барра в собственном видении.

Спустя какое-то время после гибели Кота, Дарт Вейдер сразился с лордом ситхов Момином в своей новой крепости, построенной на планете Мустафар в месте сосредоточения Тёмной стороны. После победы над Момином, Вейдеру открылось посланное Силой видение, где перед ним предстали четырнадцать джедаев из прошлого, оставивших свой отпечаток в жизни Скайуокера. Иит Кот также был среди этих джедаев и вместе с Ферреном Барром атаковал Вейдера своим световым мечом. Стремительной атакой лорд ситхов убил Кота и Барра, пронзив их насквозь. В конечном счёте, встретившись лицом к лицу со своими страхами и неудачами, Вейдер прошёл испытание, окончательно выбрав стезю Тёмной стороны.[23]

Внешность и черты характера Править

Иит Кот

Иит Кот во время войн клонов.

Иит Кот был забраком-мужчиной с ростом 1.71 метра, чёрными волосами, карими глазами и светлой кожей.[3] Во времена его членства в Высшем совете джедаев, Кот поддержал ходатайство Квай-Гон Джинна о подготовке юного Энакина Скайуокера как джедая, несмотря на то, что тот был слишком взрослым для обучения.[6] Забрак сравнивал себя со Скайуокером, поскольку также начинал обучение в достаточно позднем возрасте.[3] После своего изгнания, Кот разочаровался в джедаях и покинул Орден, занявшись религиозной деятельностью. Он стал семейными человеком и намеревался прожить тихую жизнь священника. Ради этого он был готов выдать своих бывших товарищей Дарту Вейдеру, когда тот нашёл забрака и его семью.[2]

Сила и способности Править

«Страх. Злость. Обида. Я чувствую это в тебе. Ты позволил себе поддаться чувствам, Иит Кот. Они придают тебе сил. Больше, чем когда ты был джедаем»
— Дартом Вейдер в сражении с Котом (источник)
Боевая стойка Кота

Боевой стиль Кота.

Иит Кот был одним из самых опытных дуэлянтов в Ордене джедаев. Он смог защитить себя от генерала Гривуса несмотря на ранение руки, и хоть ему удалось превзойти противника при помощи мощного толчка Силы, который оглушил генерала, одержать окончательную победу джедаю помешали магнастражи Гривуса.[9] Он также продемонстрировал свои умения против Дарта Вейдера, одновременно метнув в ситха медицинского дроида и пробив большую дыру в каменной стене, дав своей семье возможность скрыться. Кроме того, ситх отметил, что джедаю удалось достичь гораздо большего уровня навыков после ухода из Ордена. Несмотря на ранение, Кот был в состоянии сражаться с Вейдером до тех пор, пока не увидел своего ребёнка захваченным.[2]

За кулисами Править

Koth-concept art

Концепт-арт Кота.

Иит Кот впервые появился в фильме 1999 года «Звездные войны: Эпизод I Скрытая угроза» в качестве фонового персонажа без реплик, где, по первоначальной задумке, он должен был быть главой Совета джедаев. Концепт персонажа был разработан художником Йеном МакКейгом. В «Скрытой угрозе» роль Кота сыграл актёр Хассани Шапи, а архивные кадры с Шапи были повторно использованы для сцен Совета джедаев в «Атаке клонов». Во время битвы на Джеонозисе схожего персонажа играл австралийский актёр Такс Акиндойени. Визуальные различия между этими двумя образами в конечном счёте побудили Lucasfilm создать нового персонажа — мастера-джедая Агена Колара, хоть и во всех производственных документах персонаж был обозначен как Иит Кот.[24] Согласно первоначальной задумке, Кот должен был погибнуть во время первой битвы при Джеонозисе, когда его боевой корабль разбился после выстрела.[25] Актёр озвучки Крис Эджерли, подаривший голос Коту в мультсериале «Войны клонов», заявил, что он намеревался дать персонажу мягкий индийский акцент, который был изящным и благородным одновременно.[26]

Появление Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Иит Котом.

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Энциклопедия. Звёздные войны
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 19: Крепость Вейдера, часть 1
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Звёздные войны: Энциклопедия персонажей
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 StarWars-DatabankII Иит Кот в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  7. Звёздные войны 8: Столкновение на луне контрабандистов, часть 1
  8. Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден. Тёмный храм, часть 1
  9. 9,0 9,1 9,2 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Интриги Гривуса»
  10. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Повелители»
  11. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Кризис на Набу»
  12. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Война на два фронта»
  13. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Джедай, который слишком много знал»
  14. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «В погоне за джедаем»
  15. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Не тот джедай»
  16. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Заговор»
  17. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Приказы»
  18. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Пропавшая, часть I»
  19. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Потерянный»
  20. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Голоса»
  21. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Судьба»
  22. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Большой взрыв»
  23. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 25: Крепость Вейдера, часть 7
  24. Databank title Иит Кот в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  25. Миры Звёздных войн. Эпизод II: Атака клонов
  26. SWicon Крис Эджерли, интервью на StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
Высший совет джедаев (~40 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Джокаста Ню
Неизвестно Сэси Тийн Неизвестно
Йараэль Пуф Неизвестно Неизвестно
Иит Кот Поли Дапатиан Депа Биллаба
Высший совет джедаев (32 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Эвен Пиелл
Йараэль Пуф Оппо Ранцизис Йаддль
Иит Кот Ади Галлия Депа Биллаба
Высший совет джедаев (22 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Эвен Пиелл
Коулман Требор Оппо Ранцизис Шаак Ти
Иит Кот Ади Галлия Депа Биллаба