Эта статья про планету Илезия. Возможно, вы ищете электронную книгу Илезия из серии Новый Орден джедаев.

Илезия или Илизия (англ. Ylesia) была тропической планетой состоящий из трех небольших континентов.[2] Планета находилась под контролем хаттов Бесадии и расположена на гиперпространственном маршруте Шаг Рабол. Свою первую работу в качестве пилота Хан Соло получил именно на Илезии.

История

Эра Старой Республики

«Дайте глянуть, три пачки спайса на Илезию, а затем с возвратом... эм, нет, нет, это не сработает...»
Куэлло, разбирая свой список доставки (источник)

За тысячи лет до Галактической гражданской войны Илезия уже была одной из основных планет-производителей спайса в Галактике. Сырьё доставлялось с Кесселя или Рилота, обрабатывалось, а затем перевозчики спайса доставляли готовый продукт на Нар-Шаддаа, доставляя на обратном пути новых рабочих-рабов для фабрик по производству спайса на Илезии.

Эра Восстания

В 10 ДБЯ, хатты из клана Бесадии контролировали планету и предположительно создали на ней религию, чтобы с её помощью заставляли рабов добывать спайс. Бесадии использовали самцов т'ланда тилей чтобы проводить то, что они называли Ликование, надуманную религиозную церемонию, которая доставляла огромное и захватывающее удовольствие.

Первая колония

Т'ланда тиль на Илезии делали "миссионерские" походы, давая Ликование массам. Эти Ликования проводились достаточно часто, чтобы заманить тех, кто искал чего-то большего от жизни. Рабочих обманом заманивали на планету, делая их "паломниками" "Культа Единого и Всех". Затем паломников использовали в качестве рабов на многочисленных заводах планеты по обработке спайса. Одной из таких жертв была Бриа Тарен. В этот период, планетой правил Первосвященник Тероенза, лидер культа.

В последующие годы, молодой Альянс Повстанцев произвёл несколько более или менее удачных атак на планету, мешая производству Спайса и способствуя снижению прибыли, однако атаки вцелом нанесли небольшой ущерб. Повстанческие и Имперские силы были вовлечены в перестрелку над планетой в 1 ДБЯ, результатом которой стал захват Спасителя. В 0 ДБЯ, однако, Повстанцы и контрабандистский рейд, возглавляемый Ханом Соло Брией Тарен, преуспели в уничтожении фабрик, по крайней мере, на время, и освобождении рабов, а Тероенза был убит.

Во время вторжения юужань-вонгов, Илезия была захвачена у хаттов и отдана Бригаде Мира дабы те использовали планету в качестве своей столицы. В ходе рейда Новой республики, в котором участвовала Джейна Соло, был захвачен президент Бризады Мира, Тракан Сал-Соло.

Природа

рики, единственно известные местные обитатели.

Илезия была родным миром неразумных риков, копытных животных, выращиваемых на ранчо планеты и её Луны Кодиан. Существа были перевезены на несколько других планет, включая Итор, Иридония, и Джеонозис, в результате различные породы животного могли использоваться для широкого спектра целей.

За кулисами

Согласно книге Хан Соло и все ловушки рая, у Илизии нет луны, однако Иллюстрированная энциклопедия. Расы и существа указывает на то, что Луна Кодиан является луной Илезии. Иллюстрированный атлас предполагает, что луна Кодиан распологается в системе Кодиан, что на другом конце Галактики.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Илезией.

Источники

Сноски и примечания