ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-real
Эта статья про радиопостановке. Возможно, вы ищете другие значения этого слов «Империя наносит ответный удар».

Радиопостановка «Империя наносит ответный удар» (англ. "The Empire Strikes Back") — десятисерийная радиопередача, выходившая в эфир на радиоканале National Public Radio с 14 февраля по 18 апреля 1983 года.[1]

Передача является второй в серии радиопостановок «Звёздных войн» и представляет собой радиоадаптацию кинофильма «Империя наносит ответный удар» (1980). Автором её сценария был Брайан Дейли, а режиссёром — Джон Мэдден. Выпуски постановки выходили в рамках передачи NPR Playhouse и имели общую длительность 4 часа 15 минут.

При создании радиопостановки с разрешения Джорджа Лукаса использовались использовать звуковые эффекты и музыка из фильмов Оригинальной трилогии. Билли Ди Уильямс озвучил роль Лэндо Калриссиана, а Джон ЛитгоуЙоду.

Радиопостановка была издана на аудиокассете и CD компанией HighBridge Audio. Её сценарий был опубликован в 1995 году отдельной книгой «Империя наносит ответный удар: Постановка National Public Radio».

Список серийПравить

  • 1. Зима Свободы
  • 2. Надвигающаяся буря
  • 3. Вопрос выживания
  • 4. Огонь и лёд
  • 5. Преследование «Тысячелетнего сокола»
  • 6. Путь джедая
  • 7. Новые союзники, новые враги
  • 8. Ярость тёмного лорда
  • 9. Выбор игрока
  • 10. Треск световых мечей

Сцены Расширенной ВселеннойПравить

В отличие от вышедшей двумя годами ранее радиопостановки «Звёздные войны», «Империя наносит ответный удар» гораздо ближе следует оригинальному фильму. Имеются лишь небольшие фрагменты действий или диалогов, которые отличаются от показанных на экране.

Ep5 NPR Ca

Обложка кассеты

  • Первая серия постановки начинается с битвы «Звена ренегатов» над Деррой IV, в которой погиб коммандер Арул Нарра.
  • Во время того, как звёздный разрушитель капитана Ниды запускает разведывательных дроидов, сам Нида сообщает своему заместителю, что ему скучно и он хочет каких-то действий, надеясь, что они найдут каких-нибудь повстанцев и убьют их до того, как война окончится и возможность прославится пропадёт.
  • Когда призрак Оби-Вана Кеноби появляется перед Люком Скайуокером во время метели на Хоте, из их диалога можно сделать вывод, что это первый раз, когда Люк увидел дух Оби-Вана.
  • Диалог между адмиралом Оззелем и капитаном Пиеттом расширен, в нём отражено соперничество между ними в борьбе за власть. Сцена убийства Оззеля Дартом Вейдером расширена, чтобы показать, что тёмный лорд видит бесполезность Оззеля и не видит смысла в простом наказании его. Кроме того, Вейдер заставляет генерала Вирса наблюдать за казнью и предупреждает его и Пиетт, что они разделят судьбу Оззеля, если слишком разочаруют его.
Ep5 NPR script

Страница сценария с рабочими пометками

  • Расширенный диалог показывает, что капитан Нида умоляет Вейдера не убивать его после извинения за потерю «Тысячелетнего сокола» в астероидном поле Хота. Вейдер замечает, что Нида — бездарно, что приводит Ниду в ужас, так как он опасается повторить судьбу Оззела. Готовность Ниды принять на себя ответственность за неудачу изображает его как человека честного и принципиального, но мольбы к Вейдеру сохранить ему жизнь показывает его не слишком храбрым.
  • Рассказывается о судьбе 2-1B, в частности, то, как медицинский дроид служил в имперском госпитале.
  • Во время кульминации дуэли Люка Скайуокера и Дарта Вейдера в Облачном городе Люк громко объявляет о своем решении спрыгнуть с мостка в служебную шахту, не позволяя слушателю усомниться в том, что Люк намеревался убить себя, но не присоединиться к Вейдеру.

Актёрский составПравить

По типу 
Актёрский состав Команда

Актёрский состав

Дополнительные голоса:

Daniels Behrens King Hamill radio

Энтони Дэниелс (C-3PO), Бернард Беренс (Бен Кеноби), Перри Кинг (Хан Соло) и Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) на записи радиопостановки

БиблиографияПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Империя наносит ответный удар: Радиопостановка National Public Radio

Внешние ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с радиопостановкой «Империя наносит ответный удар».
Радиопостановки
Оригинальная трилогия
Эпизод IV (книга) · Эпизод V (книга) · Эпизод VI (книга)
«Тёмная Империя»
Dark Empire · Dark Empire II · Collector's Edition
«Dark Forces»
Soldier for the Empire · Rebel Agent · Jedi Knight· The Collector's Trilogy
«Сказания о джедаях»
Tales of the Jedi · Tales of the Jedi: Dark Lords of the Sith
Прочие
Crimson Empire · Empire's End · Nightlily: The Lovers' Tale · Rebel Mission to Ord Mantell
The Mixed-Up Droid · We Don't Do Weddings: The Band's Tale · Дуку: Потерянный джедай
Связанное
Book-and-record · HighBridge Audio · List of audio productions · Stjernekrigen audio tape

На других языках