ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp

«Мы на планете уже десятый день. Все эти дни льют нескончаемые дожди, а по ночам пробирает жуткий холод. Партизаны засели в соседнем лесу. Чаще они просто обстреливали с кромки наши окопы, но когда шли в атаку, становилось действительно худо. Из моего отряда выжила от силы треть, половина из оставшихся были ранены и не способны сопротивляться. И на восьмой день мы увидели их, спускающихся с небес. Воздух наполнился зелёным огнём, повстанцы кричали, сгорая заживо. Это было похоже на чудо. Я много повидал за годы имперской службы. Я видел, как разрушители рвали вражеские линкоры на части одними лучами захвата. Я видел огромные штабные суда, пройти которые из конца в конец можно было не менее чем за три дня. Я даже однажды видел лорда Вейдера. Но самым прекрасным, что я могу вспомнить, были наши десантные корабли, подлетающие на закате, гружёные подкреплениями, боеприпасами, медицинскими дроидами и едой».
— Мемуары неизвестного имперского штурмовика (источник)

Имперский десантный транспорт, сокр. ИДТ (англ. Imperial Dropship Transport, IDT) - транспортный корабль, использовавшийся Галактической Империей в период её становления, а также в начале эпохи Восстания.[1]

Характеристики и применениеПравить

Как и предшественники, ИДТ предназначался для быстрого развёртывания наземных сил (в первую очередь, пехоты), а также мог осуществлять огневую поддержку наземных операций с воздуха. Помимо этого, корабли обслуживали линии снабжения передовой.[3]

Транспорт комплектовался многофункциональным арсеналом бортового вооружения, предназначенным, прежде всего, для противодействия наземным пехотным и механизированным подразделениям. Как правило, от воздушных атак корабль прикрывали истребители TIE/Ln.[3]

ИДТ имел вместительный салон, позволявший перевозить до 18 пассажиров либо соразмерный полезный груз, чаще всего провизию и прочее снаряжение.[3]

Раздвижные борта транспорта позволяли быстро осуществлять десантирование или сброс посылок, а в случае обстрела обеспечивали дополнительную защиту с флангов,[3] как и у LAAT/i.[5]

Летательный аппарат имел удлинённый нос, подобный шаттлу T-4a типа «Лямбда»,[6] а форма крыльев больше напоминала вышеупомянутый республиканский корабль.[5] Также ИДТ имел небольшие крылья в верхней части фюзеляжа, вероятней всего, выполнявшие функцию воздушных килей.[1]

ИсторияПравить

TFURaxusPrimeShuttle01

ИДТ преследует Галена Марека на Раксус-Прайме

После провозглашения Нового порядка корпорация Тяжёлое машиностроение Ротаны приступила к выпуску десантной машины следующего поколения, созданной на смену прославившемуся во время Войн клонов LAAT/i. Галактическая Империя размещала большие заказы, и ко 2 ДБЯ, судя по всему, старая модель была вытеснена повсеместно.[1]

Около 19 ДБЯ[1] несколько таких машин были использованы для эвакуации с терпящего крушение неизвестного звёздного разрушителя типа «Венатор». Добравшись до ближайшей луны, выжившие, тем не менее, погибли.[7]

ИДТ использовались при оккупации планеты Фелуция имперскими войсками, развернувшими большой воинский контингент, противостоявший местным аборигенам. Гален Марек, прибывший за сенатором Бейлом Органой около 2 ДБЯ, вступил в бой с несколькими штурмовиками, в то же время стараясь избегать прямого столкновения с самими десантными кораблями. Позже подобные стычки случались и на Раксус Прайме, где Гален также выполнял важную миссию и встретил серьёзное сопротивление имперцев.[1]

В 1 ДБЯ корабли данного типа стояли на вооружение в Тимира-Сити и участвовали в битве при Камино, откуда ранее сбежал Гален Марек (либо же его клон).[3] Помимо этого, немалое их число было размещено в Тарко-Се на планете Кейто-Неймодия, куда Марек летал за своим напарником и учителем Рамом Котой. Учитывая, что Тарко-Се был высотным городом, построенным в горах, этот воздушный транспорт оказался крайне востребован.[3]

Во время Галактической гражданской войны джедаи научились расправляться с такими кораблями, провоцируя столкновения с собственным эскортом из истребителей при помощи телекинеза. Приём оказался очень полезен, поскольку при взрыве корабля до высадки подкрепление погибало вместе с ним.[3]

За кулисамиПравить

Имперский десантный транспорт впервые появляется в видеоигре Star Wars: The Force Unleashed. Аппарат присутствует в версии для ПК, но отсутствует в версиях для PlayStation 2, PSP и Нинтендо Wii.

ПоявлениеПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с имперским десантным транспортом.

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

На других языках