ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Эта статья про военный переворот. Возможно, вы ищете другие значения.
«Гентис привлек на свою сторону тысячи солдат и офицеров. На какой-то миг в его руках находилась вся военная и политическая власть на Корусанте. И при этом он верил, что поступает правильно. Но, в конце концов, все это оказалось не важно… потому что за него не сражался император».
— Лаурита Том (источник)

Инцидент «Тюрьма-Призрак» — военный переворот, произошедший в 19 ДБЯ. В ходе переворота сторонники директора Гентиса захватили контроль над Корусантом и некоторое время удерживали планету в своей власти.

История Править

Прелюдия Править

«Я отдал императору своих сыновей, а он вернул мне их в гробах.»
— Гентис (источник)

Переворот был организован директором имперских академий, генералом Гентисом, который был враждебно настроен против политики Галактического императора Палпатина и хотел свергнуть правителя, чтобы прекратить постоянные смерти своих кадетов.[3]

Переворот на Корусанте Править

В 19 ДБЯ, через несколько месяцев после окончания Войн клонов, завербованные Гентисом курсанты прибыли на Корусант, где собрался весь первый выпуск имперских академий. В определённый момент сторонники Гентиса совершили серию терактов, в результате чего тысячи имперских солдат и офицеров погибли, а император Палпатин был заражён смертельным вирусом аорт-6.[1] Небольшая группа имперцев, в которую входили Дарт Вейдер, мофф Трахта и лейтенант Лаурита Том, укрыли раненого правителя в тайном ангаре, оснащённом кораблём-невидимкой, но долго оставаться там не могли.[4]

Тюрьма-Призрак Править

Blue Glass Arrow Основная статья: Бунт в Призме
«Это была не война... это была бойня.»
— Лаурита Том (источник)

В поисках безопасного места, где можно было вылечить императора, Дарт Вейдер и лейтенант Том осмотрели Храм джедаев, где узнали о тайной тюрьме Совета джедаев, в которую решили перевезти императора. Между тем директор Гентис, установивший полный контроль над планетой, начал ожидать прибытия гранд-моффа Уилхаффа Таркина, который, не зная о предательстве генерала, направился на Корусант, чтобы взять на себя управление столицей.[2]

Добравшись до «Призмы», имперцы поместили пострадавшего императора в медицинский отсек и стали ожидать результатов лечения. События на Корусанте требовали от Вейдера немедленных действий против Гентиса и остальных предателей. Лейтенант Том понимал, что тюрьма заполнена опаснейшими воинами времён Войн клонов и, поэтому предложил ситху освободить заключённых и пообещать им помилование за помощь в борьбе с Гентисом.[2] Вейдер принял предложение лейтенанта, но устроил жестокий отбор, в результате которого только 33 выжившим узникам из 207 выпал шанс присоединиться к имперцам.[1]

Возвращение на Корусант Править

Blue Glass Arrow Основная статья: Битва на Корусанте

Пополнив свою группу новыми бойцами, имперцы перехватили шаттл гранд-моффа Таркина, который направлялся прямиком в ловушку Гентиса. Когда судно Таркина прибыло на Корусант, мятежники тут же попытались пленить гранд-моффа, но были атакованы имперцами во главе с излечившимся императором. Несмотря на то, что сторонников Гентиса было намного больше, чем имперцев, революционеры были разбиты, а директор убит императором Палпатином.[3]

Последствия Править

«За несколько часов 501-й легион заковал в наручники оставшихся последователей Гентиса.»
— Лаурита Том (источник)

После смерти Гентиса сопротивление было быстро подавлено и Корусант вновь перешёл под управление императора. За заслуги перед империей мофф Трахта был повышен до звания гранд-моффа и занял место генерала Гентиса на посту директора имперских академий. Бывшие заключённые «Призмы» получили свободу и отправились Корпоративный сектор, но все погибли при взрыве корабля, взлетая с Корусанта. Лейтенант Том получил звание адмирала и был отправлен на службу во Внешнее кольцо, но вскоре был убит Вейдером из-за конкуренции перед императором Палпатином.[3]

За кулисами Править

Инцидент «Тюрьма-Призрак» впервые появляется в серии комиксов «Звёздные войны: Дарт Вейдер и тюрьма-призрак», написанной Хэйденом Блэкманом, и является основным событием, на котором построен сюжет всех пяти выпусков серии.[5]

Появления Править

Сноски и примечания Править

На других языках