ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Йаддль (англ. Yaddle) — женщина, мастер-джедай, заседавшая в Совете джедаев. К ее расе также принадлежал Йода, гранд-мастер Ордена джедаев. Йаддль присутствовала на заседаниях Совета во время блокады Набу. После битвы за Набу она стала играть менее активную роль в делах Ордена джедаев и покинула совет.

Биография Править

YaddleJediCouncil

Йаддль как член Высшего совета джедаев.

Йаддль родилась примерно за пятьсот девять лет до битвы при Явине. В какой-то момент её жизни оказалось, что она чувствительна к Силе, и её отвезли в Храм джедаев. В конце концов, она была повышена до звания мастера-джедая и получила место в Высшем совете джедаев, на котором она оставалась в течении некоторого времени. Она также обучала тисспиасца Оппо Ранцизиса, который впоследствии также занял место в совете вместе с ней.[1]

Во время вторжения на Набу Йаддль находилась в Храме джедаев на Корусанте, когда мастер-джедай Квай-Гон Джинн поведал Совету пугающую новость о том, что ситхи, древние враги джедаев, вернулись в Галактику. Она присутствовала во время оценки девятилетнего Энакина Скайуокера, которого Джинн считал Избранным. Члены совета первоначально решили, что мальчика не примут в Орден джедаев, поскольку он слишком взрослый для этого. Однако впоследствии они отменили своё решение, выполнив просьбу Джинна, погибшего от руки Дарта Мола на Набу.[3]

После блокады Набу Йаддль решила играть менее активную роль в делах джедаев[4] и покинула Высший совет джедаев к временам Войн Клонов.[2] Её место в совете заняла мастер-джедай Шаак Ти.[5]

Наследие Править

Йаддль против Вейдера

Вейдер убивает Йаддль в своём видении.

Спустя какое-то время после уничтожения Ордена джедаев, Дарт Вейдер сразился с лордом ситхов Момином в своей новой крепости, построенной на планете Мустафар в месте сосредоточения Тёмной стороны. После победы над Момином, Вейдеру открылось посланное Силой видение, где перед ним предстали четырнадцать джедаев из прошлого, оставивших свой отпечаток в жизни Скайуокера. Йаддль также была среди этих джедаев и вместе с остальными атаковала Вейдера своим световым мечом. Стремительной атакой лорд ситхов убил джедая. В конечном счёте, встретившись лицом к лицу со своими страхами и неудачами, Вейдер прошёл испытание, окончательно выбрав стезю Тёмной стороны.[6]

Внешность и черты характера Править

Йаддль высоко ценилась за её великую мудрость,[7] а также была известна своим спокойствием,[2] терпением и добротой.[8] У Йаддль, принадлежавшей к тому же таинственному виду, что и Йода,[2] были каштановые волосы, зелёно-золотые глаза, зелёная кожа[3] и рост 0.6 метров.[2]

Силы и способности Править

Йаддль была опытной в использовании малоизвестных способностей джедаев,[7] таких как морихро, древнее искусство, позволявшее замедлять процессы жизнедеятельности организма противника до смерти.[1]

За кулисами Править

Движениями Йаддль в Скрытой угрозе управлял Фил Иасон.[9] Изначально Йаддль была эскизом Йоды, но потом была введена в фильм в качестве отдельного персонажа.[10]

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Йаддль.

Источники Править

Примечания и сноски Править