ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Йараэль Пуф (англ. Yarael Poof) — мужчина-квермианец, мастер-джедай, специалист по части обмана разума, заседавший в Высшем совете джедаев в во время блокады Набу. Пуф был одним из членов Совета, которые поручили мастеру Эно Кордове и его падавану Цере Джанде исследовать храм на планете Онтото. Позднее он стал свидетелем возрождения ситхов, древних врагов джедаев, а также присутствовал при знакомстве совета с Энакином Скайуокером. Пуф погиб на задании за некоторое время до битвы на Джеонозисе и был заменён в совете мастером-джедаем Коулманом Требором.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Йараэль Пуф родился на Квермии,[1] планете, расположенной во Внешнем Кольце,[5] и был уважаемым мастером-джедаем, служившим в Высшем совете джедаев в последние годы существования Галактической Республики.[1] Знаменитый дипломат и учитель, он был самым старшим из четырёх квермианцев, числившихся в Ордене джедаев во времена вторжения на Набу.[6]

Храм на Онтото Править

Кордова: «Храм джедаев?»
Пуф: «Нет. Мы полагаем, что его построили жители Онтото. Но местная служба безопасности потребовала присутствия республиканского представителя».

— Йараэль Пуф и Ино Кордова. (источник)

Йараэль Пуф и Ино Кордова

Пуф отвечает на вопрос Кордовы.

Примерно в 40 ДБЯ Йараэль Пуф уже являлся членом Совета. Он присутствовал на заседании, в ходе которого мастер-джедай Эно Кордова и его падаван Цере Джанда доложили об урегулировании конфликта между трандошанами и дюпейскими монахами на планете Намил. Члены Совета также отчитали Джанду за излишнюю нетерпеливость и поспешные действия, однако сошлись во мнении, что нет необходимости наказывать её за это. После Кордова и его падаван получили новое задание, заключавшееся в исследовании таинственного храма на планете Онтото. Мастер Пуф сообщил им, что к месту раскопок должна была прибыть республиканская дивизия, однако их задержала эвакуация, вызванная разрушающейся звездой в системе Бунка. Кордова переспросил, является ли этот храм храмом джедаев, однако Йараэль заверил его, что постройка велась усилиями местных жителей, и местная служба безопасности потребовала присутствия республиканского представителя.[7]

Блокада Набу Править

High Council Chamber

Пуф заседает в Высшем совете джедаев.

В 32 ДБЯ, за десять лет до Войн клонов, Торговая федерация начала блокаду планеты Набу. По просьбе Верховного Канцлера Финиса Валорума Совет джедаев приказал Квай-Гон Джинну и его ученику Оби-Вану Кеноби урегулировать конфликт в качестве представителей канцлера. По возвращению джедаев из миссии совет узнал о гораздо большей угрозе: древние враги джедаев — ситхи — вернулись. Пуф присутствовал на заседании, когда Квай-Гон Джинн, сразившийся с таинственным забраком, доложил об этом в Высший Совет джедаев, полагая, что этот воин являлся ситхом. Он также присутствовал во время оценки девятилетнего Энакина Скайуокера, которого Джинн считал Избранным. Члены совета первоначально решили, что мальчика не примут в Орден джедаев, поскольку он слишком взрослый для этого. Однако впоследствии они отменили своё решение, выполнив просьбу Джинна, погибшего от руки Дарта Мола на Набу.[3]

Незадолго до битвы на Джеонозисе[2] Йараэль Пуф погиб на задании[8] и был заменён в Совете мастером-джедаем Коулманом Требором.[2]

Наследие Править

Пуф в видении Вейдера

Вейдер убивает Пуфа в своём видении.

Спустя какое-то время после уничтожения Ордена джедаев, Дарт Вейдер сразился с лордом ситхов Момином в своей новой крепости, построенной на планете Мустафар в месте сосредоточения Тёмной стороны. После победы над Момином, Вейдеру открылось посланное Силой видение, где перед ним предстали четырнадцать джедаев из прошлого, оставивших свой отпечаток в жизни Скайуокера. Йараэль Пуф также был среди этих джедаев и вместе с остальными атаковал Вейдера своим световым мечом. Стремительной атакой лорд ситхов убил джедая, отрубив ему голову. В конечном счёте, встретившись лицом к лицу со своими страхами и неудачами, Вейдер прошёл испытание, окончательно выбрав стезю Тёмной стороны.[9]

Внешность и черты характера Править

Пуф был квермианцем мужского пола[1] ростом в 2.64 метра[4] и имел бледную белую кожу и красные глаза.[3] Как и другие представители его вида, Пуф обладал двумя парами рук и двойным мозгом[1] — один находился в голове, а другой в груди.[10] Несмотря на то, что среди членов Ордена Пуф был известен как безмятежный мыслитель, он также имел озорную сторону и любил подшучивать над товарищами.[2]

Силы и способности Править

Пуф был опытным учителем и дипломатом,[6] практикующим иллюзии и уловки разума,[10] которые нередко использовал для окончательного урегулирования конфликтов и споров. Также он был ловким бойцом на световых мечах и мог совершать множество невероятных движений благодаря отсутствию позвоночника.[2] Йараэль был владельцем светового меча с синим лезвием[11] и носил коричневые робы джедаев с традиционным квермианским воротником, скрывавшим второй набор оружия.[2] Также он обладал комлинком.[8]

За кулисами Править

YaraelPoofConcept

Ранний концепт-арт Пуфа.

Йараэль Пуф впервые появился в фильме 1999 года «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», в котором он был изображён марионеткой, управляемой Мишель Тейлор. Хотя его имя ни разу не произносилось в фильме, оно было указано в титрах.[3] Изначально Пуф должен был появиться в фильме «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов», но Джордж Лукас был обеспокоен тем, что зрители могут спутать его с каминоанцами, новой расой, представленной в фильме. Поскольку для «Атаки клонов» не было снято ни одной новой сцены с членами Совета джедаев, архивные кадры из «Призрачной угрозы» были использованы повторно. Чтобы убрать Пуфа из фильма, его цифровым образом вырезали из сцен и заменили Коулманом Требором, новым мастером-джедаем, созданным специально для «Атаки клонов».[12]

Согласно энциклопедии «Звёздные войны: Энциклопедия персонажей» и энциклопедии «Звёздные войны: Визуальная энциклопедия» Пуф умер до начала Войн клонов.[2][8] Несмотря на это, позже он появился на заседании Совета джедаев в комиксе «Звёздные войны. Джедаи Республики: Мейс Винду, часть 5», история которого происходит во время Войн клонов.[13] По словам Мэтта Мартина, члена сюжетной группы Lucasfilm, это была ошибка, и состав Совета должен был соответствовать составу, ранее показанному в первом выпуске этого же комикса.[14]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Йараэлем Пуфом.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Энциклопедия. Звёздные войны
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Звёздные войны: Энциклопедия персонажей
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  4. 4,0 4,1 StarWars-DatabankII Йараэль Пуф в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  5. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики
  6. 6,0 6,1 Star Wars: Card Trader
  7. Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден. Тёмный храм, часть 1
  8. 8,0 8,1 8,2 Звёздные войны: Визуальная энциклопедия
  9. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 25: Крепость Вейдера, часть 7
  10. 10,0 10,1 Звёздные войны: Абсолютно всё, что нужно знать
  11. Суперграфика «Звёздных войн»: Иллюстрированный путеводитель по далекой-далекой Галактике
  12. SWicon Homing Beacon #67 на StarWars.com (содержимое устарело; сохранённая копия)
  13. Звёздные войны. Джедаи Республики: Мейс Винду, часть 5
  14. Twitter favicon @missingwords (Мэтт Мартин) в Твиттере. "Совет, показанный в пятом выпуске комикса, должен быть таким же, как и в первом выпуске. Похоже, я это пропустил." 
Высший совет джедаев (40 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Джокаста Ню
Тера Синубе Сэси Тийн Неизвестно
Йараэль Пуф Неизвестно Неизвестно
Иит Кот Поли Дапатиан Депа Биллаба
Высший совет джедаев (32 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Эвен Пиелл
Йараэль Пуф Оппо Ранцизис Йаддль
Иит Кот Ади Галлия Депа Биллаба