Вукипедия

Просьба принять участие в избрании Хорошей статьи!

ПОДРОБНЕЕ

Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 399
страниц
Статья о реальном мире

«Мне говорили, что, играя злодея, вы должны найти в нём что-то хорошее. Я ничего не нашёл. Он холодный и абсолютно закрытый человек. От него исходит ледяное спокойствие, он властен и рационален, он знает всё, что происходит, и часто манипулирует этим. Играть его непросто, но интересно, поскольку он непредсказуем, и мне это нравится».
— Йен Эберкромби об озвучивании Палпатина в «Войнах клонов» (источник)

Йен Эберкромби (англ. Ian Abercrombie) — английский актёр кино, телевидения и озвучивания.

Биография

Йен Аберкромби родился 11 сентября 1934 года в графстве Эссекс в Великобритании. У него было три брата, Дуглас, Дональд и Алекс. Начало театральной карьеры Эберкромби пришлось на период бомбардировок Великобритании авиацией гитлеровской Германии в 1940-1941 годах. Он выступал с танцами на сценах театров Лондона, Шотландии, Ирландии и Нидерландов, за что был удостоен нескольких наград. В семнадцатилетнем возрасте он перебрался в США, где его дебютной театральной ролью стала пьеса «Лагерь для военнопленных №17». У Эберкромби не было стабильного места работы, и, помимо участия в постановках различных театров, ему однажды пришлось работать помощником фокусника, получая по 10 долларов за представление.

В 1957 году он был призван на службу в Армию США, был дислоцирован в Западной Германии в составе сил специального назначения. Впоследствии Эберкромби поселился в Калифорнии, где начал продолжительную карьеру в кино и на телевидении. Одной из самых известных ролей Эберкромби стал Джастин Питт в шестом сезоне известного американского ситкома «Сайнфелд». Эберкромби часто доставались комедийные роли, и роль Дарта Сидиуса в полнометражном фильме и мультсериале «Войны клонов» стала для актёра прекрасной возможностью попробовать себя в ином амплуа.

Эберкромби на премьере фильма «Войны клонов» (2008).

Озвучивая Палпатина, Эберкромби старался подражать манере речи Иэна Макдёрмида, сыгравшего Верховного канцлера в приквелах. Эберкромби обратил внимание на то, каким мягким и спокойным голосом Палпатин говорил даже в напряженных ситуациях, и старался озвучивать персонажа в той же манере. В то же время при озвучке альтер-эго Верховного канцлера, Дарта Сидиуса, Эберкромби позволял себе большую резкость в голосе. Игра Эберкромби настолько впечатлила режиссёра мультсериала Дэйва Филони, что он обращался к нему исключительно как к «Канцлеру», что забавляло актёра. От Эберкромби Филони многое узнал о работе с актёрами и написании диалогов.

Эберкромби был очень рад, когда в пятом сезоне мультсериала Дарт Сидиус участвовал в событиях лично, а не отдавал приказы посредством голографической связи. Хотя Эберкромби успел озвучить Сидиуса в эпизоде «Беззаконие», где Сидиус собственной персоной вступает в бой со своим бывшим учеником, в ходе производства пятого сезона актёр скончался от почечной недостаточности. Роль Палпатина перешла к актёру Тиму Карри, однако Палпатина в исполнении Эберкромби также можно услышать в эпизодах «Старый друг», «Возвышение Кловиса» и «Кризис в сердце» шестого сезона сериала, работа над которыми была завершена ещё при жизни актёра. В 2013 и 2014 году Эберкромби был посмертно удостоен премий «Behind the Voice Actors Awards» за озвучивание Палпатина.

Личная жизнь

В 1956 году Йен Эберкромби женился на Элизабет Романо, с которой развёлся спустя 22 года. С 1984 года состоял в браке с Глэдис Эберкромби.

Озвучивание «Звёздных войн»

Год Название Серия Роль Примечания
2008 Фильм Войны клонов Верховный канцлер Палпатин/Дарт Сидиус
2008 «Возвышение «Зловещего»» Мультсериал Войны клонов Палпатин
2008 «Бомбад джедай» Войны клонов Палпатин
2008 «Под покровом тьмы» Войны клонов Дарт Сидиус
2009 «Захваченный Дуку» Войны клонов Палпатин
2009 «Генерал гунган» Войны клонов Палпатин
2009 «Освобождение Рилота» Войны клонов Палпатин
2009 «Кризис с заложниками» Войны клонов Палпатин
2009 «Похищение голокрона» Войны клонов Дарт Сидиус
2009 «Дети Силы» Войны клонов Дарт Сидиус/Палпатин
2009 «Высадка на дождливую землю» Войны клонов Палпатин
2010 «Потерянный световой меч» Войны клонов Палпатин не указан в титрах
2010 «Рейс искушения» Войны клонов Палпатин
2010 «Мандалорская герцогиня» Войны клонов Палпатин/Дарт Сидиус
2010 «Убийства в Сенате» Войны клонов Палпатин
2010 «Зверь Зилло» Войны клонов Палпатин
2010 «Зверь Зилло наносит ответный удар» Войны клонов Палпатин
2010 «Герои на обеих сторонах» Войны клонов Палпатин
2010 «Стремление к миру» Войны клонов Палпатин
2011 «Сёстры ночи» Войны клонов Дарт Сидиус, пират #2
2011 «Призраки Мортиса» Войны клонов Дарт Сидиус
2011 «Воин тени» Войны клонов Дарт Сидиус
2012 «Побег с Кадаво» Войны клонов Дарт Сидиус
2012 «Друзья и враги» Войны клонов Палпатин
2012 «Кризис на Набу» Войны клонов Палпатин
2012 «Возрождение» Войны клонов Палпатин
2013 «Беззаконие» Войны клонов Палпатин/Дарт Сидиус
2014 «Старый друг» Войны клонов Палпатин/Дарт Сидиус
2014 «Возвышение Кловиса» Войны клонов Палпатин/Дарт Сидиус
2014 «Кризис в сердце» Войны клонов Палпатин/Дарт Сидиус
2009 Star Wars: The Clone Wars: Republic Heroes Палпатин/Дарт Сидиус PC, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Wii, Nintendo DS

Источники

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Йеном Эберкромби.

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 Ian Abercrombie, Who Played the Boss on 'Seinfeld,' Dies at 77 (2012-02-01). nytimes.com. Архивная копия оригинала на 01.02.2012.

Ссылки на внешние источники

Advertisement