ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Эта статья про клона-коммандера. Возможно, вы ищете Ведда Девисса.

КС-65/91-6210, также известный под прозвищем «Девисс» (англ. Deviss), — клон-капитан, командовавший ротой К, подразделением 327-ого звёздного корпуса, который воевал под руководством коммандера Блая. В 22 ДБЯ Девисс принял участие в битве на Джеонозисе — в первом бою Войн клонов, произошедшем на пустынной планете во Внешнем Кольце. Во время этой битвы капитан рисковал своей жизнью, пытаясь спасти от сепаратистских дроидов-пауков двух раненых солдат-клонов. После того как Девиссу помогли выбраться из вражеского тыла, храбрый солдат был награждён медалью. Позже клон сражался в битве при Алтире V, получив за победу в ней звание коммандера. В 19 ДБЯ Девисс участвовал в битве при Кейто-Неймодии, опять-таки закончившейся поражением сепаратистов. В том же году клон-коммандер был отправлен на Орто, чтобы оказать поддержку генералу-джедаю Нему Бису. Во время разгоревшейся на планете битвы Девисс получил от Верховного канцлера Палпатина Приказ 66, согласно которому всех джедаев следовало истребить как предателей Республики. Коммандер повиновался Палпатину и убил своего бывшего командира.

БиографияПравить

Войны клоновПравить

Deviss

Девисс в броне солдата-клона фазы I.[3]

Как и все солдаты-клоны,[1] КС-65/91-6210, взявший впоследствии прозвище «Девисс»,[2] был точной копией своего донора, мандалорского охотника за головами Джанго Фетта.[4] Пройдя на планете Камино специальное обучение, Девисс получил звание капитана и стал начальником роты К, подразделения батальона «Мышеястреб», который в свою очередь входил в 327-й звёздный корпус. Когда в 22 ДБЯ[5] силы Галактической Республики и Конфедерации независимых систем сошлись в смертельной схватке на Джеонозисе во Внешнем Кольце, капитан принял участие в битве на поверхности планеты. В ходе сражения Девиссу и батальону «Мышеястреб» было приказано прорваться через мощный огонь вражеских карликовых дроидов-пауков DS-D1. Большая часть батальона была уничтожена, и капитан рискнул своей жизнью, оставшись позади неглубокой воронки от снаряда, чтобы прикрыть двух тяжелораненых бойцов. Он защился от атак дроидов-пауков на протяжении целых трёх часов, пока ему на подмогу не прибыла спасательная команда. Когда Девисс и два его товарища оказались вне опасности, храбрый капитан получил за свой героизм медаль.[2]

Через некоторое время после Джеонозиса Девисс принял участие в битве при Алтире V, в ходе которой генерал-джедай капитана был убит. Клону пришлось взять на себя командование и составлять план новой атаки самостоятельно. Девисс и несколько его бойцов подобрались к сепаратистской ионной пушке и уничтожили её, позволяя республиканским крейсерам обстрелять позиции врага с орбиты планеты. Благодаря действиям Девисса сражение закончилось победой Республики. КК-5052, начальник 327-ого звёздного корпуса, носивший прозвище «Блай», отметил мужество и находчивость капитана, повысив его до звания клона-коммандера. Новый ранг Девисса позволил ему носить красный наплечник ЭРК-солдата, каму и специальный прикреплённый к шлему макробинокль.[2] В 19 ДБЯ[6] новоиспечённый коммандер принял участие в атаке на Кейто-Неймодию,[7] важнейшую для сепаратистов планету,[8] расположенную в регионе Колоний.[9] Битва вновь закончилась победой Девисса и его сил.[8]

Приказ 66Править

Когда Войны клонов стали подходить к концу, Девисс был отправлен на планету Орто, чтобы оказать поддержку генералу-джедаю Нему Бису. Выйдя на связь с Республикой при помощи Голонета, ортоланскому рыцарю-джедаю удалось запросить подкрепление. Вскоре силы Республики во главе с Девиссом прибыли в систему Орто, причём именно в тот момент, когда Бис деактивировал планетарные щиты на своей родной планете. Соединившись с Немом, клон-коммандер и остальные солдаты-клоны вступили в бой с армиями вражеских боевых дроидов. Через неделю после начала сражения Девисс получил[10] от Верховного канцлера Палпатина Приказ 66, согласно которому солдаты-клоны должны были казнить своих генералов-джедаев как изменников Республики.[11] Когда Бис бросился в атаку на сепаратистские позиции, клон-коммандер исполнил распоряжение Палпатина, застрелив рыцаря-джедая.[10]

Личность и черты характераПравить

LC-1384

Девисс, храбрый боец и талантливый лидер.[12]

Девисс участвовал во многих сражениях Войнах клонов, причём каждый бой с его участием заканчивался победой Республики. Зачастую в этом была заслуга самого клона, который обладал отличными лидерскими навыками. Когда на Алтире V генерал-джедай капитана был убит, последний не пал духом и, взяв на себя командование, выиграл битву, которая, казалось, уже была выиграна сепаратистами. Девисс был храбрым и отважным солдатом, что показал на Джеонозисе, с риском для жизни прикрывая двух раненых солдат, за спасение которых получил медаль.[2] Девисса отличала глубокая преданность Республике и Верховному канцлеру: получив от Палпатина приказ убить джедая Нема Биса, коммандер беспрекословно подчинился.[10] Будучи клоном мандалорского охотника за головами Джанго Фетта,[4] Девисс имел рост 1,83 метра.[1]

СнаряжениеПравить

В начале войны КС-65/91-6210,[3] как и все остальные клоны,[4] носил броню солдата-клона фазы I.[3] Когда конфликт стал подходить к завершению, Девисс взял для себя броню фазы II.[13] И тот, и другой комплект брони имел отметины красного цвета.[3][13] Став коммандером, клон получил разрешение[2] носить каму, макробинокль и наплечник. В его кобурах на поясе хранилась пара бластеров DC-15S, которые легко можно было выхватить в случае надобности. В распоряжении Девисса также были бластерная винтовка DC-15A[13] и трос с крюком.[12]

За кулисамиПравить

В фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов», выпущенном в 2005 году, изначально планировалось показать клона-коммандера Блая в броне с красными отметинами. Уже была разработана цифровая модель Блая, однако цвет его брони решили сменить на жёлтый, как более гармонирующий с пейзажем Фелуции, на которой он появляется.[14] Модель «красного Блая» всё-таки была показана в качестве изображения безымянного клона из справочника «Месть ситхов: Иллюстрированный словарь».[13] На основе этого изображения компания Hasbro изготовила фигурку персонажа как часть серии игрушек «Звёздные войны: Коллекция Наследия», хотя клон никогда не появлялся в фильме.[14]

В статье «Справочник по Великой армии Республики», написанной Карен Тревисс и Райаном Кауфманом в сентябре 2005 года для семьдесят седьмого выпуска журнала Star Wars Insider, клон-коммандер впервые получил уникальный номер КС-65/91-6210 и прозвище «Девисс».[2] В своём блоге Кауфман признался, что дал клону такое прозвище в честь Тревисс.[15] Позже персонаж был использован Кайлом Джеухёрстом, включившим персонажа в свою статью о Неме Бисе в рубрике What's The Story? на сайте StarWars.com. В статье повествуется об участии Девисса в событиях Великого истребления джедаев. История про Биса и его убийцу вскоре появилась в официальной базе данных о «Звёздных войнах» — Databank.[10] В 2008 году информация о Девиссе вошла в «Полную энциклопедию Звёздных войн».[7]

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с КС-65/91-6210.

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Encyclopedia-Logo Солдаты-клоны в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 SWInsider «Справочник по Великой армии Республики»—Star Wars Insider 84
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Hasbro logo Легенды Саги (Pack: Битва на Джеонозисе: Рыцари-джедаи)
  4. 4,0 4,1 4,2 Databank title Солдаты-клоны в Databank (содержимое устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  5. «Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история»
  6. «Иллюстрированный путеводитель читателя»
  7. 7,0 7,1 «Полная энциклопедия Звёздных войн», том I, стр. 187 («Девисс, клон-коммандер»)
  8. 8,0 8,1 «Лабиринт зла»
  9. «Справочник по "Войнам клонов"»
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 Databank title Бис, Нем в Databank (содержимое устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  11. «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов»
  12. 12,0 12,1 Hasbro logo Звёздные войны: Коллекция Наследия (Pack: Клон-коммандер Девисс)
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 «Месть ситхов: Иллюстрированный словарь»
  14. 14,0 14,1 Databank title Блай, коммандер в Databank (содержимое устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  15. StarWarsDotComBlogsLogoStacked "What's In a Name?" – Look, sir! Zombies!, Ryan Kaufman (author)'s StarWars.com Blog (содержимое устарело; резервная ссылка на Archive.org)