ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
30px-Era-Sprotect
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

We'redoomed

Мы обречены!

Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Асока.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

Эзра: «Не знаю, что это, но уверен - что-то важное».
Кэнан: «Похоже на то. Я ожидал меньшего, но, если это действительно кайбер-кристалл, полагаю, ты понимаешь, что столь ценный дар в Храме выпадает далеко не каждому».

— Кэнан Джаррус и Эзра Бриджер обсуждают находку в лотальском храме джедаев (источник)

Кайбер-кристалл (англ. kyber crystal) — вид кристаллов, применявшихся по ряду назначений, главным образом в качестве основного рабочего органа в конструкции светового меча. Кроме того, фрагменты этого материала особым образом взаимодействовали с Силой, и все тонкости этой связи остались до конца не постигнутыми. Энергия кристаллов также использовалась для других видов оружия в противостояниях, произошедших за много веков до основания Галактической Республики.

Натуральные месторождения кайбер-кристаллов встречались на Илуме и Джеде. Также как минимум один кайбер-кристалл хранился на Лотале в местном храме джедаев.

Будучи юнлингами, джедаи должны были найти кайбер-кристалл, чтобы собрать собственный световой меч. Кристалл, как правило, был бесцветным до момента взаимодействия с чувствительным к Силе, придавая клинку светового меча какой-либо оттенок.

Когда джедай использовал свой кайбер-кристалл, клинок приобретал синий или зеленый цвет. Также в меньшем количестве существовали световые мечи с лезвиями желтого цвета. Влияние Тёмной стороны Силы владельца приводило к тому, что видимое излучение частично смещалось в красный спектр. После падения на Тёмную сторону меч становился полностью красным. Когда её влияние прекращалось (в случае смены владельца либо получения им Искупления), кристалл мог генерировать только белое пламя, цвет которого больше не мог меняться.

История

Во время Войн клонов Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер получили задание не дать сепаратистам заполучить гигантский кайбер-кристалл. Йода опасался, что Дарт Сидиус мог найти подобный кайбер-кристалл и создать с его помощью оружие, подобное созданному в далеком прошлом.

Спустя четырнадцать лет после окончания Войн клонов Галактическая Империя обнаружила еще один гигантский кристалл, но крейсер класса Гозанти, перевозивший кристалл, был атакован Призраком. Взрываясь, крейсер разрушил кристалл.

Ещё один кайбер-кристалл был получен Эзрой Бриджером, после прохождения испытаний джедаев и церемонии посвящения в Храме Джедаев на Лотале.

Огромное количество кайбера было добыто Империей в Галактике для строительства «Звезды Смерти». Впоследствии ресурс использовался в строительстве некоторых кораблей Первого ордена. Асока Тано посещала Илум в годы хищнической добычи там ценного ископаемого, но не смогла найти ни одного подходящего кристалла, чтобы собрать себе меч взамен утерянного в ходе Великой Чистки. Ей в итоге пришлось сразиться инквизитором, чтобы заполучить кристаллы из его меча.[7]

Как минимум один из Рыцарей Рен — магистр названной организации по имени Кайло — применил кайбер-кристалл для создания своего светового меча.

Цикл развития

Некоторые знатоки называли кайбер «живым», из-за реакции на взаимодействие пользователя с Силой. По мере приближения носителя к Тёмной стороне цвет клинка приобретал всё более красный оттенок. Эта особенность на профессиональном сленге называлась «кровоточить». Когда хозяин полностью отдавался Тьме, лезвие, также полностью, становилось красным. Если адепт Силы получал Искупление, либо его меч менял владельца на приверженца не Тёмной стороны, кристалл «умирал», и генерируемый им клинок навсегда становился белым.[7]

Известные цвета кристаллов

Появления

Примечания

На других языках