Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 348
страниц
Эта статья про тактического супердроида. Возможно, вы ищете другие значения данного слова.

«Это Калани. И он преуспеет там, где вы потерпели неудачу.»
Граф Дуку королю Санджаю Рашу (источник)

Калани (англ. Kalani) — тактический супердроид и генерал на службе Конфедерации независимых систем во время Войн клонов. Во время битвы за Ондерон граф Дуку прислал Калани на планету в помощь королю Ондерона Санджаю Рашу, чтобы уничтожить сопротивление против оккупации сепаратистов. Однако, после затягивания борьбы с восстанием, Дуку и Калани пришли к выводу, что ведение войны на Ондероне не стоит затрачиваемых на нее ресурсов, и Дуку приказал Конфедерации покинуть планету. Перед тем, как присоединиться к отступлению, Калани казнил Раша. Новым местом назначения Калани стал Агамар. Калани уцелел в битве за Агамар и продолжал функционировать еще семнадцать лет после возникновения Галактической Империи и деактивации большей части сепаратистской армии дроидов.

Биография

Война Клонов

Ондерон

Калани допрашивает Со Герреру.

Калани был тактическим супердроидом и генералом Сепаратистской армии дроидов — по словам графаа Дуку, одним из лучших генералов. В 20 ДБЯ Калани и его войска были отправлены Дуку на Ондерон, чтобы оказать поддержку режиму короля Санджая Раша и покончить с угрожавшим ему движением повстанцев.[2] Когда Со Геррера был схвачен, пытаясь вызволить низложенного короля Рамсиса Дендапа из заточения, Калани подверг его пыткам и допросу. Калани едва не убил повстанца, но его остановил Тандин.[3]

Позже Калани присутствовал на площади Йолан, когда Раш попытался устроить публичную казнь Дендапа. Тактический супердроид предусмотрел, что повстанцы попытаются спасти короля и Со Герреру и приказал боевым супердроидам B2 устроить засаду. План сработал как надо, но Тандин неожиданно предал Раша и, с помощью Асоки Тано, помог повстанцам сбежать вместе с Дендапом.[3]

Калани убивает Санджая Раша перед отбытием на Агамар.

Движение повстанцев нарастало. Дендап обратился ко всем жителям Изиза по голографической связи, призвав их поддержать повстанцев, и ондеронцы подняли в городе бунт. Раш был обеспокоен тем, что для борьбы с повстанцами и подавления беспорядков армию дроидов пришлось бы разделить, однако Калани был уверен, что у него достаточно сил для этого. Калани приказал дроидам-канонеркам HMP уничтожить повстанцев в их укрытии в горах. После того как атака провалилась из-за вмешательства банды Хондо Онаки, доставившей повстанцам ракетные пусковые установки, Калани присутствовал в тронном зале, когда Санджай потребовал от Дуку новое подкрепление. Дуку выслушал рапорт Калани о текущей обстановке на Ондероне и решил, что удерживать Ондерон на стороне Конфедерации становится слишком затратно. Он приказал Калани увести свои уцелевшие силы на Агамар, после чего тактический супердроид убил Раша выстрелом из бластера в грудь.[4]

Конец Войн клонов

«Предательство джедаев положило конец военным действиям почти повсеместно. Но тут на Агамаре, я счел приказ ложным и не выполнил указаний.»
— Калани (источник)

Калани командовал сепаратистским сопротивлением на Агамаре

В конце концов Войны клонов закончились Приказом 66 и чисткой джедаев. После казни всего сепаратистского совета на Мустафаре, Дарт Вейдер отправил приказ о деактивации, который деактивировал большинство дроидов, рассеянных по галактике; приведя войну к быстрому завершению. Эти события совпали с превращением Галактической Республики в Галактическую Империю.[5] Калани, однако, точно определил, что приказ о деактивации был республиканским трюком, и переопределил сигнал для боевых дроидов под его командованием, не допустив их отключения.[6]

Таким образом, Калани и его гарнизон пережили конец Войн Клонов и действительно не знали, что война закончилась. Они были брошены на своей базе на Агамаре, где ожидали своего предполагаемого «возвращения» в течение следующих семнадцати лет. Оставшийся гарнизон Калани состоял в основном из боевых дроидов В1 и дройдек. База была сильно повреждена, и на ней не было тяжелого вооружения. Тем не менее склад боеприпасов, который они охраняли на базе, обеспечивал Калани и его дроидов достаточным количеством припасов, чтобы они могли оставаться достаточно функциональными в течение почти двух десятилетий без снабжения.[6]

Эпоха Империи

Примирение с противниками

Рекс и повстанцы предлагают Калани присоединиться к восстанию

Примерно за два года до битвы при Явине Агамар посетили несколько членов ячейки «Феникс», включая бывшего клона-капитана Рекса, джедая Кэнана Джарруса, его ученика Эзру Бриджера и ласата Гаразеба Оррелиоса. После обнаружения B1-268 Калани приказал ему захватить повстанцев живыми для «военной игры», которая закончится на его условиях. Узнав об окончании Войн клонов, Калани огорчился, что армия сепаратистов проиграла. Основываясь на своих расчетах, он подсчитал, что шансы сепаратистов на поражение равнялись 23,6 %, если бы приказ о «деактивации» не был отправлен.[6]

Рекс, тоже был разочарован тем, что война внезапно закончилась вместо того, чтобы солдаты-клоны закончили свою миссию на поле боя, как их учили делать. Тем не менее Рекс и Кэнан настаивали на том, что война окончена, и отказались участвовать в военной игре Калани. Когда Зеб возразил, Калани согласился с ласатом, поскольку его раса не участвовала в Войнах клонов. Вместо этого он взял Зеба в заложники, которого Рекс и джедаи должны были спасти. В конце концов Рекс и Кэнан согласились на условия Калани по настоянию Эзры, который убедил Калани освободить Зеба и позволить им взять протонные бомбы, если они победят. Калани принял условия Эзры и приказал своим дроидам готовиться к бою.[6]

Имитация Калани включала джедаев и Рекса, пробивающихся сквозь отряды дроидов обратно к командному центру, чтобы освободить Зеба. Калани развернул боевых дроидов, которых повстанцы быстро уничтожили, так как многие из них были старыми и нуждались в ремонте. Затем мятежники направились в ангар. Однако Калани предвидел их действия, проведя годы в изучении прошлых сражений против джедаев и солдат-клонов. Калани развернул против них дройдек, но Эзра использовал силу, чтобы обрушить на них мостик. Кроме того, астромеханический дроид повстанцев также послал сигнал бедствия, который был перехвачен имперским губернатором Прайс, которая отправила имперские войска на Агамар.[6]

Победив дройдек Калани, мятежники пробрались в командный центр супер-тактического дроида. Когда Рекс возразил, что он победил, Калани возразил, что он выиграл «симуляцию» того, какая сторона действительно выиграла бы войну клонов, если бы приказ о деактивации не был отменен. Калани добавил, что армия дроидов «в то время» не дала бы сбоев. Затем вмешался Эзра и указал, что все это не имеет значения, потому что обе стороны проиграли; Галактическая Империя была единственным истинным победителем, так как Палпатин играл обеими сторонами друг против друга. Согласно рассуждениям Эзры, приказ о деактивации в любом случае был бы послан, дроиды должны были проиграть, а клоны-солдаты никогда не должны были победить дроидов, лишь их собственных командиров-джедаев. Рекс и Калани были огорчены этим, но генерал-дроид не мог отрицать логику Эзры.[6]

Эзра спросил Калани, почему он вообще участвовал в войне, и тактический дроид заявил, что сепаратисты сражаются против того, что они воспринимают как тиранию Республики. Эзра указал, что республика превратилась в империю, которая теперь была открыто тиранической, и что мятежники всегда боролись против тирании. Он не мог отрицать логику мальчика и согласился, что теперь у них общий враг. Затем их базу атаковали имперские войска, посланные губернатором Прайсом. После того, как Б1-268 и несколько боевых дроидов были уничтожены, когда они попытались приветствовать имперцев, Калани и оставшиеся дроиды объединились с повстанцами, чтобы сражаться с имперцами и бежать в трех неймодианских эскортных шаттлах, которые были отремонтированы Чоппером.[6]

Он сообщил мятежникам, что из-за истощения его сил и того, что они сражаются с непреодолимыми трудностями, он не знает, что делать. Когда ему сообщили о плане мятежников бежать, он забеспокоился, что это не сработает, но согласился выполнить его. Он приказал своим дроидам катить протонные бомбы в сторону АТ-АТ шагоходов, в то время как другая группа дроидов стреляла в Эзру и Кейнана, чтобы отразить их выстрелы в сторону бомб, одна из которых взорвалась и повредила АТ-АТ шагоход. Когда имперцы на мгновение отвлеклись, Калани, боевые дроиды и мятежники сбежали на неймодианских шаттлах. Один из шаттлов с боевыми дроидами был сбит, но Калани и его оставшиеся дроиды вместе с мятежниками сумели убежать в космос. Оказавшись в космосе, Эзра сказал, что их побег был победой. Хотя Калани поначалу не соглашался, он принял доводы Рекса о том, что юноша «положил конец» войнам клонов. Позже ему предложили присоединиться к зарождающемуся восстанию, хотя он отклонил их предложение, заявив, что после их побега у них был 1 % шанс свергнуть Империю. Позже он улетел со своими оставшимися дроидами в неизвестном направлении.[6]

Появления

Источники

Примечания и сноски

На других языках

Advertisement