ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre2
«Знание порождает порядок. В Калете всё находится в равновесии. Один день переходит в другой — бесконечный, прекрасный, вечный поток времени.»
(источник)

Калет (англ. Kaleth), известный также как Храм знаний, был одним из девяти великих храмов древнего ордена дже'дайи, который располагался на планете Тайтон. В течение многих поколений Калет служил хранилищем знаний и мудрости. Слово «Калет» на языке дже'дайи означало «святилище».

ИсторияПравить

Задолго до прибытия То Йоров на Тайтон планету населяли представители народа ква, родиной которых был Датомир. Ква строили на планете различные храмы и прочие постройки, а связь с другими населёнными ква мирами осуществляли через Врата бесконечности.

Kaleth basement DotJ07

Древние подвалы Калета

Одной из таких построек было строение в западной части хребта Тайтос, на месте, где впоследствии был возведён Калет. После поражения ква в противостоянии с агрессивной расой раката большая их часть вернулась на Датомир, а те, кто остались, к конечном итоге вымер. Последний из тайтонских ква, А'нен, спрятал в фундаменте этой постройки свой голокрон.

Kalethpainting

Калет: вид с высоты

В 36453 ДБЯ на Тайтон прибыло восемь То Йоров, которые привезли на планету чувствительных к Силе переселенцев со всей галактики. Один из То Йоров приземлился у остатков строения ква. Прилетевшие на нём существа, основавшие Орден дже'дайи, выстроили вокруг То Йора город, а на фундаменте строения ква возвели храм Калет.

Храм в тот период представлял собой большое каменное строение с четырьмя большими квадратными башнями. Этот храм считался самым главным среди всех храмов дже'дайи, и в его стенах проходили встречи руководителей ордена, а также общие собрания всего ордена. В Калете дже'дайи собирались для решения важных вопросов и выносили вердикты от имени всего Ордена. Здесь же размещалась библиотека Ордена дже'дайи.

Kaleth Library DotJ07

Библиотека дже'дайи

Последнее обстоятельство стало причиной того, что в ходе разразившейся в системе Тайтон Войны с Тиранкой Калет стал местом решающей битвой между сторонниками крала Чикагу Хадией и войсками Ордена дже'дайи.

Во все времена должность мастера храма Калет была особенно важной, так как от его грамотного управления функционированием этого важнейшего храма зависела жизнь всего ордена. В 25793 ДБЯ, когда главой храма являлась мастер-тви'лекка Кора Рё, мастер Терс Сендон обнаружил глубоко на нижних этажах храма голокрон А'нена. Дочь Коры Рё Таша сумела активировать голокрон, и от его хранителя дже'дайи смогли получить важнейшую для них информацию о расе раката, чей корабль разбился на Тайтоне незадолго до этого.

Kaleth DotJ03

Калет в начале Войн Силы

Спустя десять лет, после окончания разрушительных Войн Силы Калет стал прибежищем сторонников члена первого Высшего совета Ордена джедаев Радживари. Радживари вступил в конфликт с другими членами Высшего совета и был изгнан из ордена, однако задумал провести чистку рядов Совета. Попытка переворота провалилась, и в решающей битве рядом с Калетом от сторонников Радживари, которых называли Истинные тёмные дети Тайтона, отвернулись их союзники — Пожиратели плоти. После отступления армии Пожирателей плоти и гибели Радживари выжившие его сторонники заперлись в Калете, намереваясь оборонять храм до конца, и в итоге осады были разгромлены.

Вскоре после этого Орден джедаев посчитал, что дальнейшее проживание на опустошённом силовыми катаклизмами Тайтоне невозможно в силу фатального нарушения равновесия на этой богатой Силой планете. В результате джедаи мигрировали на планету Оссус, а Тайтон спустя некоторое время заселили цивилизации с близлежащих миров в попытке реколонизации планеты. Храм Калет и город вокруг него вновь были заселены, а каждое последующее правительство пыталось вернуть его в период расцвета. Двумя такими правителями были Могучий лорд Маравада Молчаливый, правление которого было отмечено миром и ростом знаний, и его преемник Авамариваш Воин-поэт, который вёл войны и возводил статуи в честь своего народа. Несмотря на различия в способах правления и идеалах, их правлениям пришёл конец, а город остался лежать в руинах; их наследие было запечатлено в Палате Речей.

Kaleth ruins TOR

Руины Калета

Спустя тысячи лет, после повторного открытия Тайтона мастером-жедаем Сатель Шан, Орден джедаев переместил свой центр на свою прародину с Корусанта, где был расположен их центральный храм, разрушенный в конце Великой галактической войны. Отыскав Калет, многие джедаи посчитали, что он может стать идеальным фундаментом для их нового храма. Несмотря на это, Высший совет джедаев решил, что будет более мудрым изучать Калет издалека и решил построить новый храм в соседней долине к северу от его развалин.

Kaleth2

Статуя на территории Калета

В этот период развалины крепости из окрашенного камня составляли большие окружности с четырьмя квадратными башнями. От большинства построек остались лишь нижние этажи. Вход в город-храм был оформлен в виде массивной каменной арки, которая вела в просторный двор, где возвышалась статуя, как бы следившая за входом. От застроенной небольшими строениями площадки начиналась лестница, которая вела вверх на несколько оставшихся уровней (так называемый Верхний Калет). Короткий проход с одного из верхних уровней вёл в горы позади города, к Палате Речей, хранилищу исторических документов о прошлом Калета. К самому же храму были проделаны две дороги, одна из которых получила название Эларианский путь.

Поставив археологический лагерь на месте руин, джедаи столкнулись тем, что развалины охраняют древние боевые дроиды, нападавшие на любого, кто заходил на охранявшуюся ими территорию. Дроиды были созданы древним джедаем, известным как Оружейных дел мастер, для защиты Первого клинка. Мастер Тилл'ин возглавил исследовательскую группу, созданную для исследования причин нападения дроидов и раскрытия прочих тайн руин Калета.

Появления Править

Kaleth Tho Yor DotJ07

Калет и «его» То Йор

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Калетом.
Храмы дже'дайи
Искусство · Равновесие · Постижение Силы
Кузница · Целительство · Академия дже'дайи
Знание · Боевые искусства · Наука

На других языках