Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 691
страница

Калишцы (англ. Kaleesh) — разумная раса гуманоидов с планеты Кали.

Биология и внешний вид

Калишцы вели своё происхождение от рептилий. Средний рост взрослой особи составлял около 2 стандартных метров. Представители расы обладали красновато-коричневой кожей, пятипалыми нижними конечностями и четырехпалыми верхними. На верхних конечностях калишцев имелись по два противопоставленных (больших) пальца. На нижней челюсти два клыка, растущих по обе стороны рта. Волосы калишцев обычно черного или темно-каштанового цвета, глаза, как правило, золотые или желтые с вертикальными зрачками. Кроме того, раса обладала высоким уровнем обоняния, была способна выделять феромоны, а также видеть в инфракрасном диапазоне[2].

История

Биттеврианская угроза

В последние десятилетия ее существования у Республики ухудшились отношения с расой биттеврианцев. После нескольких лет неудачных переговоров солдаты, поддерживаемых Республикой, предприняли попытку государственного переворота на Гайтейке — родной планете биттеврианцев, чтобы заставить тех войти в состав Республики. Попытка провалилась, вызвав всплеск антиреспубликанских настроений во всем Регионе Кадоке. Кали, находящаяся на окраине Кадокской области, входила в состав Республики, и та сочла нецелесообразной посылать на Гайтейку собственные войска, дабы не привлекать к этому конфликту внимания. Республиканцы смогли убедить калишских правителей в том, что им угрожает опасность от биттеврианцев. Республика снабдила калишцев оружием и военными инструкторами, и вскоре армия калишцев наряду с небольшой группой рыцарей-джедаев положила конец сепаратистским настроениям в Кадоке.

Банда Кимаена джай Шилала принимала участие в рейде на Гуитейку.

Хакская война

Калишец без маски.

За долгое время до начала Войн клонов Кали подверглась нападению насекомообразной расы ям'рии, находящейся на более высокой ступени технологического развития, нежели калишцы. Поскольку на пустынной Кали практически не было никакого ценного минерального сырья, ям'рии решили обратить в торговый ресурс самих калишцев, попытавшись поработить их. Этот конфликт, названный Хакской войной, длился несколько поколений и закончился незадолго до Войн клонов, после того как Кимаен джай Шилал освободил Кали от захватчиков и предпринял удачную попытку отвоевать у ям'рии их колонии Товарскл и Аббаджи. Ям'рии обратились за помощью к Торговой федерации и заручились поддержкой Сената, пославшего для расследования конфликта команду джедаев под предводительством мастеров Т'чуки Д'уна и Джммаара. Ими было принято решение о незаконности действий калишцев, и калишцам приказали вернуть миры-колонии ям'рии и выплатить огромный штраф.  Несколько лет после окончания Хакской войны были для калишцев весьма тяжелыми. Они не могли уплатить свои долги, на Кали вскоре начался голод. Через некоторое время уплату долга Кали взял на себя Межгалактический банковский клан, в обмен на то, что Кимаен джай Шилал станет работать на них.

Культура и религия

Калишцы скрывали свои тела и лица. Они носили одежды, скрывающие их кожу от солнечных лучей, и закрывали лица масками, вырезанными из черепов хищных животных — караббаков и мьюмуу. Волосы они, как правило, заплетали в большое количество косичек. В знатных семьях маски, скрывающие лицо, являлись реликвиями, они передавались по наследству, а перед битвой раскрашивались узорами, уникальными для каждой семьи.

Религия

Рондеру лидж Каммар (сзади) с двумя мечами «Лиг»

Калишцы были очень религиозны. В основе их культа лежало поклонение умершим предкам, в их честь строились храмы, и любое более или менее крупное место захоронения становилось местом отправления культовых обрядов.

Самым священным местом Кали являлся остров Абесми, находящийся в море Дженуваа. Калишцы считали, что оттуда их предки возносятся на небеса. Обычной практикой было обожествление национальных героев, так Рондеру лидж Каммар и Кимаен джай Шилал долгое время считались воплощениями Сновидца и Снящегося из загадочной легенды о Шилал, а во времена Новой Республики Кимаен джай Шилал был признан божеством, и в его честь было построено несколько храмов.

Социальное устройство

Калишское общество — племенное, во главе каждого племени стоял хан, которому подчинялось все остальное племя. Племена достаточно часто воевали друг с другом, но объединялись против общего врага под рукой одного военачальника.

Калишцы были полигамны, у каждого мужчины могло быть несколько жен и многочисленное потомство.

Традиционное оружие калишцев

Калишцы-колкправис

Меч «Лиг»

Эти мечи, получившие свое название по одному из племен, были в своем роде произведениями искусства. Их создание могло занимать несколько дней. Ковка начиналась от острия. Изначально мечи Лиг использовались для охоты на мьюмуу, затем, во время Хакской войны, они перешли из разряда охотничьего оружия в разряд боевого. В это время их стали делать из скатрия и импервия.

Копье «шони»

Материалом для изготовления этого колющего оружия служили бивни шони — хищного морского животного. Они были способны вспарывать толстую шкуру мьюмуу, а потому использовались как охотничье оружие. Длина копья никогда не превышала двух метров. Эти копья оказались вполне эффективными и против хитиновых панцирей хаков, что обусловило их широкое распространение во время Хакской войны.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Калишцами.

Появления в неканоничных медиа

Источники

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Images of Kaleesh.

Примечания и сноски

Advertisement