ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-leg
«Стоишь так, будто всё ещё носишь ту юбку».
«
Каму. Скреплена с поясом. Основана на традиционной мандалорской охотничьей каме, разработана для защиты ног. Но сейчас она служит просто для внешнего эффекта».
«А. Действительно очень эффектно».
Ласима и элитный республиканский коммандос Ордо (источник)

Кама (англ. Kama) — гибкая кожаная броня, крепившаяся на поясе. Кама была позаимствована мандалорскими воинами у Солнечной гвардии Тирсуса и с тех пор стала неотъемлемой частью их культуры. Хотя республиканские бойцы с Ротаса V носили на поясе схожую броню, камы солдат-клонов Великой армии Республики создавались по мандалорским технологиям. Во время сражения крепкие и упругие камы защищали ноги своих владельцев от низколетящих осколков и весьма опасных струй ракет, запускаемых из реактивных ранцев. Владельцы кам использовали их как в защитных, так и в церемониальных целях.

ОписаниеПравить

«Хорошая юбка. Тебе очень идёт. Сам стираешь?»
«Это
кама».
Клон-коммандос Фай и ЭРК-капитан Ордо (источник)

Кама была юбкоподобным[3] куском гибкой брони, который носилcя на талии и крепился на поясе[2] при помощи застёжек.[8] Этот своеобразный[9] предмет одежды был выполнен из крепкой кожи и хорошо защищал ноги своего владельца от шрапнели, обломков и очень опасных струй ракет, запускаемых из реактивных ранцев.[2] Жёсткость и вес камы придавали походке её гуманоида-владельца прямоту и некоторую чванливость.[8] Чаще всего камы были выкрашены в серый,[3] жёлтый[4] или синий цвет.[5] Некоторые владельцы кам наносили на них особые знаки отличия[6] или окантовку.[3]

ИсторияПравить

«У нас тут будет небольшой разговор чисто между ЭРКами. Насчет фасона камы и тому подобного осика».
— Элитный республиканский коммандос А'ден (источник)

Самый древний предок камы использовался пехотинцами армии Зима Деспота для защиты ног от разогретых выхлопов своих теплоизлучателей.[10] Более поздний прообраз камы входил в комплект брони Солнечных гвардейцев Тирсуса и был взят на заметку народом мандалорцев,[2] чьи воины неоднократно сталкивались с Гвардией на полях сражений.[11] Кама стала традиционной частью культуры мандалорского народа и неотъемлемой частью брони их наёмников[8] и солдат.[2] Во времена правления Мандалора Объединителя кама была знаком принадлежности солдата к воинской элите.[12] В 738 ДБЯ к власти на Мандалоре пришла миролюбивая политическая фракция «Новые мандалорцы»[10] и отказалась от традиционных мандалорских доспехов как от вредного пережитка жестокого прошлого.[13] Хотя мандалорским военным кланам пришёл конец, многие мирные жители продолжали носить каму для соблюдения традиций.[14] С течением времени некое подобие камы вошло в комплект доспехов республиканских бойцов с Ротаса V.[2]

Муунилинст 10

ЭРК-солдаты Великой армии Республики в тёмно-серых камах.

После создания Великой армии Республики Манд'алор Джанго Фетт[15] набрал для её тренировки сотню инструкторов, большая часть которых также была мандалорцами. С подачи этих инструкторов (т.н. «Куэ'валь Дар») для этой армии началось массовое производство кам и прочих элементов мандалорского вооружения. Первыми владельцами кам среди солдат-клонов ВАР стали элитные республиканские коммандос (или ЭРК-солдаты).[2] Элитные республиканские коммандос класса Альфа и класса Нуль носили тёмно-серые камы, по которым можно было определить их воинское звание.[3] Внешний вид и манера поведения элитных республиканских коммандос породили среди их товарищей и остальных солдат поговорку «ЭРКи — сплошные глотки и камы».[8][15] Вскоре после начала войны между Республикой и Конфедерацией независимых систем[16] элитный республиканский коммандос Альфа-17 приступил к обучению клонов-коммандеров для ВАР. Каждый из воспитанников Альфы приобрёл навыки ЭРК-солдат и научился независимо мыслить. После завершения обучения многие клоны-коммандеры обзавелись собственными камами и заказали похожие для своих подчинённых.[2] Элитные республиканские коммандос вроде Пятерни, Эхо,[6] Блица, Разорителя и Кольта носили персонализированные варианты камы со своими знаками отличия.[17]

Многие из лидеров Галактической Республики были всерьёз обеспокоены распространением среди солдат-клонов культуры мандалорцев[2] — того самого народа, чьи воины веками воевали и с самой Республикой, и с джедаями.[10] Недовольных пришлось убеждать в том, что солдатские камы были созданы на основе доспехов прореспубликанских воинов с Ротаса V, не имевших к мандалорцам и их культуре никакого отношения.[2] Впоследствии республиканцы стали называть камы «командирскими юбками»[4] и всячески отрицали их мандалорское происхождение.[2] По мере эскалации конфликта камы вошли в комплекты брони низкотемпературных клонов,[18] клонов-огнемётчиков[19] и Галактических пехотинцев. Хотя многие солдаты-клоны[2] и клоны-коммандос пренебрежительно называли камы «юбочками»,[8] они не могли отрицать того, что эта лёгкая и упругая броня отлично защищала ноги своих владельцев от шрапнели и осколков. Камы хорошо защищали ноги своего владельца от шрапнели, обломков и очень опасных струй ракет, запускаемых из реактивных ранцев. Камы реактивных солдат-клонов надёжно защищали их от очень опасных струй ракет, запускаемых из реактивных ранцев.[2]

327

Камы клона-коммандера Блая и других офицеров 327-ого звёздного корпуса.

Клон-коммандос Фай с радостью обнаружил брошенную каму ЭРК-солдата Альфы-30 после того, как тот дезертировал на Гафтикаре. Фай соскрёб со своего приобретения синюю лейтенантскую маркировку и нацепил его на свой пояс. Во время штурма столицы планеты Фай получил серьёзную черепно-мозговую травму и впал в кому. Фай был доставлен на Корусант и прошёл курс лечения у рыцаря-джедая Бардана Джусика. Чтобы вызвать ответную реакцию раненого клона, Джусик расстелил перед ним серую кожу его камы и разложил на ней серые с красным шлем и доспехи.[3] После окончательного восстановления здоровья на Мандалоре Фай навсегда оставил Великую армию Республики, но продолжил носить свою старую каму вместе с новыми мандалорскими доспехами. После окончания битвы за Корусант сводный брат Фая, элитный республиканский коммандос класса Нуль Ордо Скирата, дезертировал из Великой армии Республики и расстался со своим комплектом брони ЭРК-солдата. Одев мандалорские доспехи, Ордо завернул свой шлем солдата-клона в каму и вышел из пустующего здания штаб-квартиры Бригады специальных операций.[15]

В последний год Войн клонов во многих магазинах и ларьках столицы Мандалора Келдабе продавались различные изделия камы и других изделия из кожи. Их продажа проводилась ровно два раза в неделю.[1] В том же году сепаратисты потерпели поражение, а Верховный Канцлер Палпатин реорганизовал Республику в Галактическую Империю и объявил себя её единоличным правителем.[20] После основания Империи её солдаты стали носить белую броню штурмовиков и лишились большинства элементов своего прежнего обмундирования, в том числе и кам. Несмотря на масштабное переобмундирование имперской пехоты, некоторым элитным подразделениям разрешили носить наплечники,[10] а камы были включены в комплект доспехов снежных штурмовиков.[21]

Mandalorian wedding

Свадьба Мирты Гев и Геса Орада.

В 41 ПБЯ молодая внучка правящего Манд'алора Бобы Фетта, охотница за головами Мирта Гев, решила пойти по стопам своего прославленного деда и взялась за изучение мандалорской культуры.[22] После окончания изучения Гев сменила свои простые бронированные доспехи[23] на комплект традиционной мандалорской брони из сверхпрочного металла бескар.[5] Также Гев обзавелась рыжей камой и надела её перед свадьбой[24] с мандалорским солдатом по имени Гес Орад на Мандалоре. Мандалорец Горан Бевиин, общий друг Мирты и её дедушки Бобы, носил тёмно-синюю каму в тон своей брони и надёл её перед началом праздничных торжеств, устроенных в честь свадьбы Гев и Орада.[5]

В 127 ПБЯ солдаты Манд'алора Чернана Ордо носили камы во время сражения с силами Империи Фела на Ботаджефе. Спустя десять лет после окончания битвы камы находились в комплекте брони мандалорки Тес Вевек и её бывшего мужа Хондо Карра. Кама Вевек была бордового цвета, а её мужа — чёрного.[25]

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 «Имперские коммандос: 501-й»
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2,18 2,19 SWInsider «Guide to the Grand Army of the Republic»—Star Wars Insider 84
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 «Республиканские коммандос: Истинное лицо»
  4. 4,0 4,1 4,2 «Месть ситхов: Иллюстрированный словарь»
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 «Наследие Силы: Откровение»
  6. 6,0 6,1 6,2 Encyclopedia-Logo ЭРК-солдат Пятерня в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  7. Star Wars: The Old Republic
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 «Республиканские коммандос: Тройной Ноль»
  9. «Шансы»
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 «Иллюстрированная энциклопедия военного дела»
  11. «Галактика в войне»
  12. «Кодекс охотника за головами»
  13. «Иллюстрированный Атлас»
  14. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Коррупция»
  15. 15,0 15,1 15,2 «Республиканские коммандос: Приказ 66»
  16. The Official Star Wars Fact File (2013) Part 2 (COD1–4, Commander Cody)
  17. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «ЭРК-солдаты»
  18. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Нарушение границ»
  19. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Высадка на дождливую землю»
  20. SWInsider «Специальный инаугурационный выпуск Республиканских Новостей Голонета от 16:5:24»—Star Wars Insider 84
  21. «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»
  22. «Наследие Силы: Жертва»
  23. «Наследие Силы: Кровные узы»
  24. SWInsider «Мандалорцы: народ и культура»—Star Wars Insider 86
  25. «Звёздные войны. Наследие 41: Проныра: Конец скитаний»

На других языках