ФЭНДОМ

Tab can-act
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

В 14 ДБЯ диссиденты Галактической Империи под руководством бывшего капитана Республиканской разведки Берча Теллера организовали кампанию против Империи. В ходе этой кампании повстанцы, тайно управляемые с Корусанта вице-адмиралом Флотской разведки Ранситом, атаковали базу «Страж», штаб моффа Таркина в секторе Арканис, а затем угнали его корвет, «Гиблый шип», на Меркане. На украденном корвете члены ячейки атаковали несколько целей по всей галактике, пока их преследовали силы Империи во главе с Таркиным и Дартом Вейдером. После раскрытия предательства Рансита, Таркин одержал победу над мятежниками при Заливе Татуина, положив конец действиям мятежников.[1]

Предыстория Править

Незадолго до Войн клонов, во время Сепаратистского кризиса, на спутнике Антар-4 произошёл раскол среди жителей: часть местного населения выступала за отсоединение от Галактической Республики и присоединение к Конфедерации независимых систем, а другая часть выступала против. Тем не менее, после битвы за Джеонозис лоялисты Республики потеряли власть, и спутник вступил в Конфедерацию. В последний год войны, офицер Республиканской разведки Берч Теллер был назначен куратором подготовки многочисленных про-республиканских агентов из числа готалов и куриваров для работы на Антаре-4. К завершению войны, предвидя последствия гнева Империи, Теллер подал запрос руководству о выводе своих агентов со спутника, однако КОМПОНОП отказала ему.[1]

В 18 ДБЯ мофф Уилхафф Таркин во главе сил Империи занял Антар-4 и провёл там карательную операцию против местных сепаратистов, в которой пострадали многие невинные жители спутника. Несмотря на секретность, информация о деяниях сил Таркина на спутнике просочилась в ГолоНет усилиями репортёров Хаск Тафф и Аноры Фэир, которым передал информацию Теллер, к тому моменту назначенный на Дальнюю базу главой службы безопасности. Через некоторое время после инцидента он пропал и помог эвакуироваться репортёрам с Корусанта.[1]

За несколько лет с помощью вышедшего на недовольных вице-адмирала Рансита, бывшего начальника Теллера, группе удалось расшириться за счёт единомышленников и собрать внушительные силы — из обломков сепаратистских кораблей был собран военный корабль, дредноут типа «Провидение», ставший флагманом Теллера. В распоряжение повстанцев также попали множество дроидов Конфедерации, в том числе — модели дроидов-истребителей.[1]

Кампания Править

Угон «Гиблого шипа» Править

Используя навыки Хаск Тафф и Аноры Фэир, повстанцы срежиссировали фиктивное нападение на станцию «Оплот», соседнюю с базой «Страж», резиденцией Таркина. Тем не менее, тот разгадал план врага, и смог перегруппировать силы гарнизона так, чтобы избежать потерь. В завязавшемся бою повстанцам удалось ускользнуть, оставив после себя множество вопросов.[1]

Mission to Murkhana

Таркин и Вейдер на Меркане.

Таркин же был вызван великим визирем Мас Амеддой на Корусант на аудиенцию к Императору Палпатину, который отправил своего давнего друга вместе с учеником, Дартом Вейдером, на Меркану разобраться с обнаруженным там оборудованием сепаратистов. Прибыв на планету на корабле Таркина, корвете «Гиблый шип», Таркин и Вейдер едва не попали в ловушку, которой был склад с оборудованием сепаратистов. В то время, как имперцы решали задачу, повстанцы похитили у них «Гиблый шип» после того, как отвлекли внимание штурмовиков во главе с Крестом, от корабля.[1]

Отобрав быстрый «Пожиратель парсеков» у местного криминального лорда Фаазы, Таркин, Вейдер и штурмовики отправились в погоню. Выследив с помощью Силы местоположение угонщиков, Вейдер почти смог их настигнуть, однако те совершили прыжок в систему Галидраан, скрываясь от посторонних наблюдателей стелс-системой.[1]

Преследование в Кольцах Править

Оставаясь невидимым для сканеров Империи, «Гиблый шип» вышел из гиперпространства и атаковал станцию Галидраан, посеяв там анархию и страх. Одновременно с атакой, в ГолоНет шла прямая трансляция происходящего, которую обеспечивала Хаск Тафф. Проследив с помощью Силы за камерой для медитаций, установленной в трюме «Гиблого шипа» ранее, Вейдер смог выследить путь повстанцев, но, прибыв в систему Галидраан, «Пожиратель парсеков» был дезактивирован попаданием с угнанного корвета. Кроме того, стремясь избежать преследования, повстанцы уничтожили гиперпространственный маяк системы.[1]

Отступив из системы Галидраан, повстанцы направились к Луказеку, где атаковали горнодобывающий комплекс ТаггеКо. Запись нападения также транслировалась в прямой эфир, и её увидели члены Объединённой коллегии на Корусанте, в том числе — вице-адмирал Рансит и генерал Тагге.[1]

Перебравшись на Звёздный разрушитель «Освободитель», Вейдер и Таркин вызвали подкрепление с Орд-Мантелла, откуда на транспорте «Голиаф» был доставлен личный истребитель Вейдера. Вычислив, что на «Гиблом шипе» заканчивается топливо, Таркин и Вейдер разделили силы, отправив «Освободитель» в засаду к Громасу в секторе Перкелл, а сами отправились к Финдару в Мандалорском секторе. Их расчёт оказался верным, и им почти удалось застигнуть врасплох заправлявшихся там повстанцев. Тем не менее, за пару минут до нападения Теллер смог почувствовать надвигающуюся опасность и отстыковать корабль. Вейдер лично возглавили отправленную в бой Жёлтую эскадрилью вместе с Таркиным, но их усилия не возымели успеха — эскадрилья была почти полностью уничтожена, а повстанцы на «Гиблом шипе», получившем повреждения, ускользнули.[1]

Предательство Рансита Править

Следующей точкой нападения должна была стать Оброа-скай. Таркин стянул внушительные силы в систему, а том числе несколько кораблей, оснащённых проекторами гравитационного колодца. Тем не менее, в расчётное время из гиперпространства были вытянуты различные суда, в том числе звёздный лайнер мон-каламари «Звёздное раздолье» и разыскиваемая за преступность модернизированная яхта «Лентяй», однако корвета нигде не было. Вейдер лично допросил экипаж другого корабля, транспортника «Скрытный», который был тайно направлен в систему вместо «Шипа» Ноттсом, членом ячейки, оперировавшем на Лантиллесе.[1]

Руководствуясь указаниями вице-адмирала Рансита, тайного куратора группы, повстанцы отправились в систему Нуан, где уже находились силы Рансита, отправленного Императором, вычислившим предателя, на передовою. В битве Ранситу почти удалось уничтожить мятежников и, таким образом, заслужить поощрение Императора, согласно своему расчёту, однако Теллеру и его команде удалось сбежать.[1]

Вычислив предателя, Вейдер и Таркин арестовали Рансита на борту его собственного звёздного разрушителя типа «Секутор» и расстреляли его в спасательной капсуле из орудий в системе Карида.[1]

Следующей целью мятежников стал конвой поставок для «Звезды Смерти», о строительстве которой Теллер знал со времён работы на Дальней базе. Вместе с основными силами группировки, Теллер атаковал конвой имперских судов в Заливе Татуина. После гибели Рансита туда отправился Таркин на своём разрушителе «Исполнительница», который вступил в бой, прибыв в систему.[1]

Повстанцы потерпели поражение, но самому Теллеру удалось ускользнуть. Получив повышение у Императора и став Гранд-моффом, Таркин отправился на Эриаду, где подвергся нападению Теллера на Гиблом плато, где сам прошёл обучение жизни в юности. Поймав Теллера в ловушку, приготовленную Джовой Таркиным, двоюродным дедом Уилхаффа, он покинул планету, окончательно разобравшись с группировкой.[1]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

Кампания Берча Теллера
Галактическая хронология

Ранее: Миротворческая операция на Западных Рубежах

Одновременно: Истребление джедаев · Восстание на Рилоте · Кампании Партизан Со Герреры

После: Горский конфликт · Лотальский мятеж · Восстание

События кампании Берча Теллера
База «Страж» · Меркана · Галидраан
Луказек · Оброа-скай · Финдар · Система Нуан · Залив Татуина
Связанные темы и статьи
Повстанческая ячейка Берча Теллера · Зверства на Антаре · «Гиблый шип»

На других языках