ФЭНДОМ

Tab can-act
«Пусть продолжают свою борьбу умело и удачливо».
«И без нас».
— Солдаты Сумеречной роты после эвакуации с Коерти (источник)

Кампания на Коерти (англ. Coyerti campaign) — боевая операция Альянса повстанцев, проведённая на планете Коерти в конце отступления из Среднего Кольца. Силы Сумеречной роты высадились на планету, чтобы поддержать сопротивление местной примитивной расы коерти, на протяжении десятилетия сражавшейся с оккупационными войсками Галактической Империи, тестировавшей на обитателях мира биологическое оружие. В результате силы Сумеречной роты смогли уничтожить оплоты местного гарнизона, а также завод по производству химического оружия под названием «Винокурня».

Предшествовавшие события Править

Коерти, планета в Среднем Кольце галактики, была захвачена Галактической Империей за несколько лет до начала Галактической гражданской войны. Богатый растительный и животный мир планеты, пестривший разнообразием, стал для имперских учёных и инженеров отличным полигоном для испытания и усовершенствования новых видов химического и биологического оружия. Здесь Империя регулярно испытывала всё — от нейротоксинов до дефолиантов, создавая прямо на месте смертоносные яды для доставки по всей галактике. Такое использование планеты превращало её джунгли в гниющее болото полумёртвых деревьев и хлама.[1]

Тем не менее, Империя получала отпор от местного примитивного населения, аборигенов-коерти. Благодаря биологическому разнообразию, которое и привлекало имперских учёных, коерти быстро приобретали иммунитет как к обычным болезням и ядам, так и к новым. Каждая новая наступательная операция Империи на планете делало сопротивление ещё более активным. На протяжении десятилетия Империя тратила ресурсы на бесконечную «малую войну» на краю Среднего Кольца.[1]

Таким образом, к моменту Галактической гражданской войны коерти без формальных переговоров стали фактическими союзниками Альянса. В ходе отступления из Среднего Кольца сил Альянса повстанцев, до того провёдших там наступательную операцию, Верховное командование получило искажённое сообщение, сообщавшее, что из-за наступления репродуктивного сезона коерти будут практически беззащитны целую фазу планетарной луны.[1]

Узнав это, руководство повстанцев приказало отступившей с Хайдорал-Прайма Сумеречной роте высадиться и оказать поддержку силам местных воинов. Кроме того, поражение на планете-лаборатории создало бы условия для переброски сил Империи с маршрутов преследования отступавших повстанцев. Капитан роты Маика Ивон высказал предположение, что победа на Коерти — если таковая была бы одержана — стала бы последним авангардным боем отступления из Среднего Кольца.[1]

Сражение Править

Высадка Править

«Выдвигаемся. До цели пять километров. По таким джунглям прогулка будет долгой».
— Сержант Намир (источник)

Приказ командования вызвал неоднозначную реакцию солдат Сумеречной. Многие были недовольны тем, что им придётся лазать по отравленным джунглям. Тем не менее, в высадке приняли участие все бойцы роты, в том числе и двенадцать новобранцев, принятых на Хайдорал-Прайме. В отделение сержанта Хазрама Намира была взята новобранец Таракашка на место проходившего восстановление после ранения Красавчика.<refname="B:TC"/>

Во время десантной операции солдаты старались подождать до максимального сближения ченоков с поверхностью планеты, чтобы оттуда уже спрыгнуть в грязь. Намир и его группа — Головня, Гадрен и Таракашка — высадились в болотистую местность, откуда двинулись на соединение с отделением сержанта Заба, к недавно основанному имперскому форпосту в пяти километрах от места высадки.[1]

Добравшись до точки назначения, бойцы начали атаку. Бесалиск Гадрен, осуществлявший основную огневую поддержку, едва не погиб — прямо у его ног приземлилась кинутая штурмовиком граната, которая не взорвалась из-за дефекта. Имперцы были совершенно неготовы к атаке со стороны сытых и тяжеловооружённых повстанцев, а потому те, абсолютно не скрываясь, одновременно приступили к зачистке лагеря с двух сторон.[1]

Головня, бывшая охотница за головами, в одиночку устроила засаду вражеским солдатам, которые попытались сбежать. Бой закончился в течение десяти минут. После боя мятежники отступили, скрываясь от неминуемого налёта бомбардировщиков TIE/sa.[1]

Бои в джунглях Править

Второй день на Коерти отделение Намира было занято организацией засады посреди болота, что напомнило Головне события на Кор-Лаване. В итоге оказалось, что конвой, на который охотились бойцы Сумеречной, неожиданно сменил курс. После сообщения лейтенанта Саиргона об этом Намир и его бойцы занялись тем, что приводили в порядок своё оружие. В тридцати километрах от них большая часть сил Сумеречной единым отрядом атаковала имперский форт, что было частью плана с самого начала. Несмотря на наличие у врага поддержки с неба, Сумеречная успешно справилась с задачей за несколько часов. Командовавший операцией сержант Карвер не посчитался с потерями, чтобы достигнуть результата.[1]

На следующий день отделению Намира поступил приказ найти и уничтожить шагоход AT-ST, продвигавшийся по джунглям в поисках жилищ коерти. Из-за ограниченного боезапаса — нескольких гранат — отделение не смогло достичь поставленной цели в первую же атаку. Гадрен метнул гранату слишком сильно, и она отскочила от брони. Таракашку едва не придавило деревом, нижняя часть ствола которого была уничтожена выстрелом шагохода. Головня попыталась взобраться на кабину, но упала и растянула лодыжку.[1]

На протяжении полудня бойцы нападали и отступали, избрав тактику заманивания техники в ловушку. Не давая экипажу возможность возобновить свою миссию, отвлекая внимание на себя, они в итоге довели AT-ST до заболоченной местности, где шагоход провалился в топь, надёжно замуровав экипаж в затопленной, лишённой воздуха кабине.[1]

Вечером того же дня репродукционная пауза коерти начала подходить к концу. Их ритуальные песни раздавались в джунглях на десятки километров, вдохновляя бойцов Сумеречной.[1]

Уничтожение Винокурни Править

Следующие сутки отделение Намира устремилось к каменистому плато, на котором находился завод «Винокурня». По сведениям экс-губернатора Челис, на Винокурне производились почти все яды, прошедшие испытания на Коерти, и уничтожение завода отбросило бы исследования на годы. На пятый день кампании, перевалив за каменистый гребень плато, отделение достигло цели.[1]

Головня, как мастер незаметного проникновения, смогла пробраться на охраняемую и патрулируемую территорию, где заложила в один из вновьдоставленных контейнеров взрывчатку. Тридцать минут спустя, после взрыва, персонал и охрана Винокурни была поднята по тревоге и начала эвакуацию из помещений, чем воспользовались повстанцы.[1]

Убив единственного штурмовика охраны, оставшегося на посту, они проникли внутрь, где начали минировать все встреченные помещения. Встретив имперского учёного, не подчинившегося приказу об эвакуации, Таракашка застрелила его, едва не спровоцировав перестрелку.[1]

Закончив минирование, бойцы покинули завод, не зная, что заразились микродозой нейротоксина. Яд вызвал усталость, головную боль, неконтролируемую агрессию и, одновременно с тем, апатию. Когда они отошли на расстояние нескольких километров, заложенные мины сдетонировали, уничтожив Винокурню и всю заготовленную там продукцию.[1]

Эвакуация Править

Пока Намир и его товарищи уничтожали Винокурню, другие отделения Сумеречной столкнулись в бою с основными силами Империи. В один из безвыходных моментов к ним на выручку пришла вся армия коерти, уничтожившая очередной имперский гарнизон, о чём сержант Аякс позже рассказывал байки в кают-компании на «Громовержце».[1]

Отделение Намира, с трудом добравшееся до места эвакуации, в назначенный день не было эвакуировано. Спасательный корабль прибыл на два дня позже рассчитанного, и к тому моменту все трое людей в отделении — Головня, Таракашка и сам Намир — впали в беспамятство. Тем не менее, Гадрену удалось продержаться в одиночку, а затем передать своих товарищей медикам, которые тут же нейтрализовали действие яда.[1]

Последствия Править

«Хоть мы и закончили с джунглями, всё равно вы все ими воняете и, готов поклясться, в казармах завёлся гнус».
— Хазрам Намир (источник)

Уничтожение Винокурни и победа на остальных направлениях сделали невозможной дальнейшую экспансию Империи на Коерти. Бойцы роты надолго запомнили бои в джунглях планеты и встречу с диковинной расой коерти. Яды, с которыми Сумеречная встретилась на Коерти, встретились ей же ещё раз несколько месяцев спустя, во время высадки на Накадию. Хазрам Намир, на тот момент уже капитан роты, обвинил Ивери Челис в предательстве, но та смогла объяснить, что Коерти было не единственным местом производства имперских ядов в галактике.[1]

Подчинённым прелата Верджа, командовавшего операцией по поимке и ликвидации переметнувшейся Челис, удалось установить соответствие между ротой, действовавшей на Коерти, и ротой, которой Челис сдалась на Хайдорал-Прайме, после чего в секторе Метатиссу, отследив корвет «Громовержец» по микроповреждениям реактора, войска Верджа несколько раз настигали роту.[1]

Появления Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках