Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия

Кантина Чалмуна (англ. Chalmun's Cantina) — небольшое заведение в Мос-Эйсли на Татуине.

История

Ранняя история

Кантина была небольшим одноэтажным зданием, построенным одним из первых поселенцев и лидеров Мос-Эйсли Седо Парту как часть укреплений против набегов тускенких разбойников[1]. За годы своего существования это сооружение сменило множество владельцев, а также служило в разное время в качестве склада оружия, пивоварни и ночлежки для бродяг. Здание также было местом тайных операций по сбыту незаконных поставок спайса братьями Вричон, а также было местом обитания монахов Б'омарр[3], пока его не выкупил Чалмун за счёт выигрышей в азартных играх на Орд-Мантелле[2].

Несмотря на довольно скромную рекламу и невзрачную надпись «Кантина» снаружи, открывшееся заведение стало невероятно популярным среди путешественников и контрабандистов, а также местом сосредоточения криминальной активности космопорта Мос-Эйсли[2].

Войны клонов

С началом Войн клонов Татуин во многом оставался нейтральной планетой, хотя этот конфликт также затронул Мос-Эйсли, когда на город совершили нападение войска сепаратистов. Во время контратаки силы Республики, возглавляемые элитными клонами-солдатами X1 и X2, смогли отбить часть города и разместить в кантине свой временный штаб. После битвы солдаты покинули поселение, не нанеся серьёзных повреждений зданию кантины[4].

В этот период кантину посещали Асажж Вентресс во время её изгнания[5], а даже председатель Папаноида и его сын во время поиска пропавших дочерей. Одна из девушек и вправду удерживалась в качестве заложницы в стенах кантины, куда её ранее доставил охотник за головами Гридо по приказу сепаратистов. Во время этой миссии в помещении произошла крупная перестрелка[6].

Галактическая гражданская война

В разгар нового галактического конфликта кантина продолжала пользоваться спросом среди жителей города и приезжих. Несмотря на жёсткий контроль Империи, Чалмун получал крупные выручки в своём заведении, которое периодически модифицировалось – в какой-то момент были установлены голографические экраны для спортивных трансляций, но их убрали, поскольку передачи постоянно прерывались имперскими сигналами тревоги[1]. К этому времени в кантине появился свой постоянный музыкальная группа, когда её лидер Фигрин Д'ан проиграл инструменты коллектива Кардью'сай'Маллоку[7]. За стойкой в баре в дневное время находился ненавидящий дроидов Вухер, а по ночам посетителей обслуживала Акмена. В кантине бывали неприятные случаи с особо агрессивными горожанами, которых тут же разнимал вышибала по имени Торк[3].

Однажды Чалмун установил при входе специальный детектор, который не позволял проникать в помещение дроидам незамеченными[1].

В 0 ДБЯ кантину посетили мастер-джедай Оби-Ван Кеноби и юный Люк Скайуокер, желавшие найти пилота, который помог бы им покинуть Татуин. После столкновения с импульсивным доктором Эвазаном и его напарником Пондой Бабой, им удалось договориться о перелёте с контрабандистом Ханом Соло, капитаном «Тысячелетнего сокола». Надеясь получить приличные деньги, он уже было направился к выходу, когда его перехватил охотник за головами Гридо. После непродолжительного разговора и неудачной попытки убить контрабандиста, родианец, нанятый самим Джаббой хаттом, был убит Ханом Соло в кантине прямо в присутствии других посетителей[8].

В 1 ПБЯ в связи с ухудшением обстановки в системе, Империя ввела комендантский час в Мос-Эйсли. Это не могло не сказаться на ночной жизни города и кантине Чалмуна в частности. Акмена, как раз дежурившая в ту ночь за барной стойкой, пыталась разогнать посетителей, но даже риск быть арестованным Империей не убедил гостей разойтись по домам. Тогда женщина смогла уговорить их покинуть кантину, лишь исполнив песню «Спокойной ночи, но не прощайте»[9].

В какой-то момент в кантине случился серьёзный случай заражения так называемым заболеванием Бледсо, в результате которого скончался один из джав. Предположительно, все посетители, оказавшиеся в кантине в тот день, также заразились и впоследствии погибли от этой болезни. Только Люку Скайуокеру и Акмене удалось избежать заражения, поскольку вовремя покинули кантину[10].

После смерти Джаббы кантина Чалмуна сильно пострадала в результате обстрела, что потребовало провести серьёзную реконструкцию. Во время хаоса, возникшего после смерти хатта, на заведение снова напала свуп-банда Моссола Зануды, но ремонтные дроиды потушили возникший пожар. Несколько путешественников помогли Чалмуну освободить его друга[11].

Кантина продолжала принимать посетителей и после сражения за Эндор, когда пятью годами позднее на Татуин прилетел Хан Соло с целью встретиться и нанять контрабандиста Дрэвиса для перевозки грузов Новой Республики[12].

Планировка помещения

Кантина в разрезе

Как и многие здания на Татуине, кантина Чалмуна была небольшим сооружением из светлого песчаника, с небольшими окнами и несколькими выходами. Посетители попадали внутрь через дверь и оказывались в предбаннике, откуда было видно основной зал, включавший барную стойку в центре и отдельные кабинки с диванчиками и столиками. В здании также имелась VIP-зона для особых гостей, небольшой ангар, подвал, лавка, несколько технических помещений и личный кабинет владельца Чалмуна[3].

В общей сложности кантина могла вместить около сотни клиентов, но главной особенностью считалась её возможность угодить вкусам самых разных видов со всей галактики. Большая барная стойка, разливные аппараты которой походили внешне на головы дройда серии IG, позволяла готовить и разливать сразу десяток напитков для посетителей[3].

В небольшом ангаре был припаркован личный шаттл Чалмуна, также в кантине были несколько тайных комнат, где могли укрываться те, у кого были проблемы с законом. Задняя дверь позволяла быстро покинуть кантину в случае неприятностей. Кабинет Чалмуна был хорошо защищён, здесь находилась его охрана, а также конфискованное оружие. Позади кантины был небольшой магазин, где продавалась одежда и другие товары. На купольной крыше был установлен влагоуловитель, который на самом деле являлся глушителем связи[3].

Вухер использовал подвал, построенный ещё в давние времена, в качестве кухни или чтобы варить новые напитки для посетителей[3].

Появления

Появления в неканоничных материалах

Источники

Примечания и сноски

Внешние ссылки

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с кантиной Чалмуна.