Восход ИмперииПериод Восстания
R2D2NABOO.png

Будем надеяться, что дроиды смогут это починить

Эта статья находится в процессе активного редактирования пользователем Aruteous (связаться).

Пожалуйста, не редактируйте её, пока высвечивается это сообщение, чтобы избежать конфликтов редактирования. Если хотите посмотреть, кто редактирует статью и когда он начал это делать, обратитесь к странице изменений и/или к странице обсуждения.

«Будь он настойчивее, донеси он свою точку зрения до самого Императора, сейчас Тагге был бы жив, и его бы чествовали как героя восторжествовавшей Империи».
— Отрывок из статьи Ворена На'ала о генерале Тагге (источник)

Кассио Тагге (англ. Cassio Tagge) — человек-мужчина, генерал Имперской армии. Он родился во влиятельной семье на планете Тепаси и имел трёх братьев, Ормана, Сайласа и Ульрика, а также сестру Домину. В 18 ДБЯ Кассио начал проходить офицерскую подготовку в Имперских вооружённых силах, пойдя против воли своего старшего брата Ормана, барона Дома Тагге. Достигнув звания генерала, Кассио стал влиятельной фигурой в Имперской армии и поспособствовал расширению её сотрудничества с «Компанией Тагге». Кроме того, Кассио был вхож в ближний круг самого Императора Палпатина. Вслед за Кассио на службу Империи поступил его младший брат, Ульрик. Однажды Кассио Тагге было приказано покорить общество фалланасси с Луказека, и он, потерпев в этом неудачу, вынудил фалланасси покинуть планету и отправиться в бега.

Благодаря своей рассудительности, знакомству с Императором и значительному влиянию дома Тагге в Имперском центре Кассио Тагге возглавил контингент Имперской армии на борту «Звезды Смерти I» гранд-моффа Уилхаффа Таркина. На плечи Тагге легли многочисленные административные обязанности. Главным оппонентом Тагге среди имперских офицеров на борту станции стал адмирал Конан Антонио Мотти; также Кассио критично относился и к Дарту Вейдеру, которому, однако, не решился бросить вызов. Отношение Тагге к Вейдеру и проекту «Звезда Смерти» ещё более ухудшилось в 0 ДБЯ, после того, как чертежи боевой станции были украдены Альянсом повстанцев, угрозу со стороны которого Тагге воспринимал со всей серьёзностью. Во время битвы при Явине артиллерийские орудия Тагге не смогла должным образом защитить станцию, и генерал погиб вместе с Таркином и Мотти, когда пилот-повстанец по имени Люк Скайуокер уничтожил «Звезду Смерти».

Биография[править | править код]

Ранние годы[править | править код]

Кассио Тагге родился во влиятельном и богатом Доме Тагге,[1] владевшем «Компанией Тагге» и предприятиями по добыче полезных ископаемых.[2] Кассио вырос на Тепаси, планете Центральных Миров, вместе со старшими братьями Орманом, которого с раннего возраста готовили к должности барона Дома Тагге, и Сайласом, которого не интересовало ничего, кроме науки. Кроме того, у Кассио был младший брат Ульрик и младшая сестра Домина. Родители Кассио умерли, когда Домине было два года.[6] Кассио с раннего возраста демонстрировал интерес к военной стратегии.[1]

На военной службе[править | править код]

«Забудь про Дарта Вейдера. Если я разыграю свои карты верно, я буду править галактикой подле Палпатина»
«Я лишь хотел сказать, что тебе нужно проявлять осторожность в общении с этими людьми. Ты не знаешь, во что можешь впутаться».
— Орман и Кассио Тагге (источник)

Орман и Кассио Тагге разговаривают на Тепаси.

В 18 ДБЯ Кассио Тагге начал проходить офицерскую подготовку в Имперской армии, пойдя против воли Ормана, к тому времени ставшего бароном Дома Тагге и главой «Компании Тагге». Проходя обучение, Кассио узнал о слухах, касавшихся странных способностей и ритуалов Императора Палпатина и Дарта Вейдера. Стремительное возвышение загадочного Дарта Вейдера удивило Кассио, и он с беспокойством воспринял стремление Ормана войти в ближний круг Императора. Встретившись на Тепаси, братья обсудили недавнюю встречу Ормана с Палпатином, и барон выразил уверенность, что сотрудничество «Компании Тагге» с Новым Порядком будет весьма прибыльным. Кассио предупредил брата об опасности, которую представлял Дарт Вейдер, однако Орман был уверен, что сможет потеснить загадочного киборга и занять его место подле Императора. Опасения Кассио подтвердились, когда Вейдер, узнав о встрече Ормана с Императором, прибыл на Тераси и ослепил барона световым мечом, чтобы запугать потенциального конкурента.[4]

Демонстрируя свои блестящие лидерские качества, Кассио быстро продвинулся по служебной лестнице[7] и вскоре получил звание генерала,[2] несмотря на отсутствие поддержки со стороны влиятельного Дарта Вейдера.[7] Он показал себя способным и проницательным офицером, который не проявлял интереса к политической борьбе и продвижению по служебной лестнице, но преданно служил Императору.[2] Личностные качества Тагге, как и положительная репутация его семьи в Имперском центре, помогли Кассио войти в круг лиц, способных повлиять на решения Императора.[5] В Имперской армии Тагге имел репутацию малоприятного, но влиятельного человека.[8] Вслед за Кассио на службу Империи поступил его младший брат, Ульрик, показавший себя компетентным офицером.[1] Высокое положение Кассио в вооружённых силах Империи упрочило связи «Компании Тагге» с Империей, от которых их семейный бизнес извлекал крупную выгоду.[9] Среди незначительных военных кампаний, в которых участвовал генерал Тагге, были Марасалнский конфликт, Пенхалльский раздор и Пиокские пограничные войны.[10]

Однажды Империя узнала о существовании фалланасси, общества чувствительных к Силе, от одной из его последовательниц. Тагге отправили на Луказек, чтобы тот предложил фалланасси примкнуть к Империи в обмен на предоставление защиты со стороны Императора. Тагге встретился с лидером организации, Виалу, и предупредил её, что в случае отказа фалланасси ждала та же судьба, что и Орден джедаев. Посоветовавшись с остальными, Виалу ответила на предложение Тагге отказом, заявив, что они намерены служить Свету и не собираются менять свою сущность ради амбиций Императора. Не удовлетворившись таким ответом, Тагге решил заставить фалланасси пересмотреть свою позицию. Нет, это было позже. Тэгг попытался принудить нас к сотрудничеству тем, что разорвал наши связи с соседями. Поскольку Луказек был миром со свободной иммиграцией, фалланасси делали покупки в соседних деревнях и нанимали там рабочих. Тагге послал в эти деревни своих агентов, чтобы они отравляли источники воды, убивали домашних животных и устраивали пожары. В результате этих провокаций жители деревень стали врагами фалланасси. Ситуация накалилась до предела, когда на троих фалланасси напали в деревне Джисейза. Сперва фалланасси отослали с планеты своих детей, а затем покинули её сами, отправившись в изгнание на планету Дж'т'п'тан в скоплении Курнахт.[11]

Новая боевая станция[править | править код]

«Из анализа перехваченных переговоров командования уже понятно, что из всех офицеров самым разумным и уравновешенным был генерал Тагге».

Хотя семейные связи Кассио Тагге поспособствовали тому, что его отправили служить на боевую станцию «Звезда Смерти», этому в большей степени поспособствовали его репутация[2] и знакомство с Императором,[5] лично выбравшим для этого задания Тагге.[12] Строительство «Звезды Смерти», гигантской боевой станции, способной уничтожать целые планеты, велось на орбите Деспайра в системе Хоруз под руководством гранд-моффа Таркина, и Тагге был одним из главных его советников.[5] Таркин был доволен назначением Тагге, которого ценил за его рациональный ум и познания в тактике.[12] Таркин считал, что если консервативного генерала получится убедить, что боевая станция способна стать частью военной доктрины Империи, к этому выводу придут и все остальные.[10] Генерал, к моменту назначения на станцию ещё бывший достаточно молодым,[13] отвечал за оборону станции и использование главного оружия станции — суперлазера.[12] В число задач Тагге входило размещение пушек по периметру базы, однако он разместил их равномерно, не считаясь с логикой или тактикой.[2] В обязанности Тагге входила ежедневная проверка разнообразных систем станции и её вооружения. Кроме того, он выполнял поручения Таркина и отвечал за снабжение и поддержание морального духа.[13]

Тагге со своим подчинённым, генералом Бастом, в зале заседаний «Звезды Смерти».

На борту станции Тагге командовал контингентом Имперской армии;[12] также на станции служили генерал Морадмин Баст, его подчинённый,[5] и генерал Треч Молок, начальник армейских операций. Консерватор Тагге часто спорил с новатором Молоком и наедине часто устраивали друг с другом ожесточённые дискуссии, удивлявшие подчинённых, которые случайно становились их свидетелями.[10] Кроме того, Тагге нашёл конкурента в лице адмирала Конана Антонио Мотти,[5] и эти двое офицеров вместе с гранд-моффом Таркином образовывали командный триумвират станции.[14] В отличие от скептика Тагге,[5] Мотти был убеждён, что «Звезда Смерти» должна стать причиной пересмотра всей военной доктрины Империи. Тогда как раньше Имперский флот помогал армии осуществлять вторжения, отныне, по мнению Тагге, вместо флота эту функцию должна была осуществлять «Звезда Смерти», которую следовало отправлять туда, где армия встречала сопротивление. Тагге считал существующую доктрину более гибкой и эффективной, и полагал, что проект «Звезда Смерти» лишал финансирования строительство звёздных суперразрушителей и других военных объектов. Мотти часто спорил с Тагге и высмеивал его взгляды, которые считал устаревшими. Соперничество Тагге и Мотти раздражало Таркина, поскольку оно мешало нормальной работе персонала станции.[15]

К офицерскому составу на борту «Звезды Смерти» присоединился Дарт Вейдер, выступавший в качестве посланника Императора. Мотти терпеть не мог Вейдера и не боялся в открытую бросать ему вызов, тогда как Тагге соблюдал осторожность, помня о том,[12] что лорд ситхов сделал с его старшим братом.[4] Генерал предпочитал критиковать Вейдера, когда тот не мог это услышать, и не решался открыто высказать ему свои претензии. В то же время он поделился своими опасениями по поводу Вейдера с Таркина, хотя тот не придал им значения.[12] Тагге считал, что Таркин нуждался в «Звезде Смерти» для укрепления собственного влияния, и полагал, что боевой станции не было места в любой разумной военной стратегии.[8] Генерал наблюдал за строительными работами на Деспайре и высоко ценил усилия майора Калдерса по организации труда рабов. Впоследствии Калдерс был переведён на «Звезду Смерти» и стал комендантом.[12] Не ранее 3 ДБЯ с Тагге связался его двоюродный брат, Массимо, служивший главным инструктором в Академии Кариды. Массимо отправил Кассио подготовленной кадетом Натаси Даалой анализ Доктрины Таркина,[16] документа, в котором гранд-мофф отстаивал необходимость править не силой, а страхом перед силой.[17] Тагге ознакомил с анализом самого Таркина, и впоследствии Даала была принята в штаб Таркина и стала его любовницей.[16]

Обсуждение «Звезды Смерти»[править | править код]

«Если повстанцы завладеют техническими данными станции — что возможно, хотя и маловероятно — они могут найти слабое место и воспользоваться им».
«Планы, о которых вы говорите, скоро будут в наших руках».
— Генерал Тагге и Дарт Вейдер (источник)

Таркин входит в зал заседаний вместе с Вейдером, уведомляя собравшихся офицеров о роспуске Имперского Сената.

В 0 ДБЯ чертежи «Звезды Смерти» были похищены Альянсом за восстановление Республики, и лорд Вейдер взял их поиск на себя. Планы попали в руки имперского сенатора Леи Органы, и, хотя Дарту Вейдеру удалось схватить принцессу, чертежи ему вернуть не удалось. После возвращения лорда ситхов на «Звезду Смерти» в зале заседаний боевой станции состоялось совещание, на котором присутствовали Тагге, адмирал Мотти, генералы Баст, Молок и Харст Ромоди, полковник Имперского бюро безопасности Вуллф Юларен и офицер Сивард Касс.[3] Ожидая прибытия Таркина с Вейдером, Тагге вёл разговор с Мотти; адмирал рассказал, что Вейдер арестовал Органу и взял её с собой на «Звезду Смерти». Тагге усомнился в том, что Вейдер действовал в рамках своих полномочий,[18] Затем разговор перешёл на другую тему:[8] поскольку боевая станция ещё не была полностью завершена, Тагге полагал, что она была уязвима перед атакой Альянса. Тагге считал, что Альянс повстанцев был хорошо организован и оснащён, и что остальные офицеры недооценивали угрозу с его стороны.[3] Несмотря на опасения Тагге, нападение Альянса на повстанцев на «Звезду Смерти», произошедшее незадолго перед заседанием, завершилось полным разгромом нападавших. Тагге знал об этом, но предпочёл, чтобы высказанные им опасения были записаны на рекордер на случай, если со станцией действительно что-то случится.[5] Тагге понимал, что Альянс держался на идеологии, благодаря которой стремился к победе, невзирая на нехватку снаряжения и технику, уступавшую имперской.[19]

Тагге обеспокоен похищением чертежей «Звезды Смерти».

Тагге был одним из немногих имперских офицеров, кто придерживался столь высокого мнения об Альянсе,[2] и Мотти не разделял его точку зрения,[3] полагая, что повстанцы представляли угрозу лишь для имперской доктрины в представлении Тагге,[3][20] которая не учитывала возможности «Звезды Смерти». Тем не менее, Тагге, упрямо продолжавший отстаивать свою точку зрения, заявил, что Восстание будет получать поддержку Имперского Сената. Тагге перебил Таркин, вошедший в зал заседаний вместе с Вейдером. Гранд-мофф объявил собравшимся, что Палпатин только что распустил Имперский Сенат, избавившись от последнего пережитка Галактической Республики. Тагге поставил под сомнение способность Императора править без чиновничьего аппарата, на что Таркин ответил, что региональные губернаторы, к которым относился и он сам, будут осуществлять управление своими территориями напрямую.[3] Недовольный тем, что Тагге осмелился поставить под сомнение решение Императора,[12] Таркин заявил, что «Звезда Смерти» будет держать звёздные системы в страхе.[3]

Генерал Тагге, по-прежнему недовольный ходом развития событий, напомнил собравшимся, что в распоряжение Альянса попали чертежи боевой станции. Тагге полагал, что, завладев техническими данными станции, повстанцы, возможно, смогут найти в конструкции слабое место и воспользоваться этим. Вейдер заверил его, что скоро вернёт чертежи «Звезды Смерти». Мотти воспользовался моментом, чтобы похвалить возможности «Звезды Смерти», и предложил испытать боевую станцию. Вейдер осудил Мотти за возвеличивание боевой станции и заявил, что в сравнении с могуществом Силы способность уничтожить планету не представляла из себя ничего особенного. В ответ Мотти высмеял Вейдера за его приверженность Силы, после чего Тагге и остальные офицеры стали свидетелями того, как лорд ситхов начал душить адмирала с помощью Силы. Приказав Вейдеру отпустить Мотти, Таркин ответил на опасения Тагге, заявив, что к тому времени, когда «Звезда Смерти» вступит в строй, лорд Вейдер получит координаты базы повстанцев, после чего по Альянсу будет нанесён сокрушительный удар.[3] Тем не менее, Тагге остался недоволен роспуском Сената и осудил это решение в разговоре по Голонету с неким своим союзником из Центра Империи.[21]

Гибель[править | править код]

«Пока станция не приведена в боевую готовность, мы уязвимы. Альянс повстанцев слишком хорошо оснащён. Они опаснее, чем вы думаете».
«Они опасны для вашего флота, командующий, но не для этой новой станции».
— Генерал Тагге и адмирал Мотти (источник)

За кулисами[править | править код]

Роль Тагге в «Новой Надежде» исполнил Дон Хендерсон.

Появления[править | править код]

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кассио Тагге.

Кассио Тагге в 18 ДБЯ.

Появления в неканоничных медиа[править | править код]

Источники[править | править код]

Примечания и сноски[править | править код]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Джеонозис и миры Внешнего Кольца
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 Databank title.png Tagge, General в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  4. 4,0 4,1 4,2 Манёвр уклонения: Конец игры
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7 5,8 Звезда Смерти
  6. Галактика интриг
  7. 7,0 7,1 JKTCGLogo.png Jedi Knights Trading Card GameMasters of the Force (Jedi Knights TCG) (Карта: General Tagge • Quick Draw)
  8. 8,0 8,1 8,2 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда (роман)
  9. Полная энциклопедия Звёздных войн, том III ("TaggeCo")
  10. 10,0 10,1 10,2 SWInsider.png The Death Star CoupStar Wars Insider Special Edition 2014
  11. Перед бурей
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 12,4 12,5 12,6 12,7 Death Star Technical Companion, Second Edition
  13. 13,0 13,1 Путеводитель по Галактике, выпуск 1: Новая надежда
  14. Databank title.png Motti, Admiral Conan Antonio в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  15. Иллюстрированный атлас
  16. 16,0 16,1 Иллюстрированная энциклопедия военного дела
  17. Справочник по Империи
  18. Звёздные войны (радиопостановка)
  19. Справочник по Оригинальной трилогии
  20. В «Иллюстрированном атласе» говорится, что в разговоре с Тагге под «вашим флотом» Мотти подразумевал традиционную военную доктрину, в которой ключевая роль была отведена флоту, тогда как сам Мотти, в отличие от Тагге, считал, что «Звезда Смерти» была поводом кардинально пересмотреть данную доктрину.
  21. Star Wars Trilogy Sourcebook, Special Edition