ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Нанимая тебя, я и не подозревала, что ты такой трус».
―Орра Синг — Кастасу — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Кастас (англ. Castas) — мужчина, клатуинец, охотник за головами времён Войн клонов, искавший быстрые и лёгкие пути обогащения. Орра Синг наняла его, чтобы тот помог Бобе Фетту убить Мейса Винду.

БиографияПравить

Охотник за головами по имени Кастас родился на Клатуине в последние годы существования Галактической Республики.[1] В какой-то момент своей жизни он лишился глаза, но не стал заменять его на протез. Во время Войн клонов Кастас был нанят печально известной охотницей за головами Оррой Синг, чтобы помочь юному Бобе Фетту найти и уничтожить мастера-джедая Мейса Винду.[4] Ранее Винду убил генетического отца Бобы — знаменитого мандалорского охотника за головами Джанго Фетта.[6] Несмотря на то, что об Орре Синг ходили крайне дурные слухи,[3] Кастас соблазнился её выгодным предложением и дал согласие помочь младшему Фетту в его рискованной затее.[4]

Поиски ВиндуПравить

«Паршиво. Если мы едва уцелели здесь, то от Винду и мокрого места не осталось».
«Я не отступлюсь! Тем более так близко».
―Кастас и Боба Фетт, осматривая обломки «Стойкого» — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
BobaBosskCastasSing-TCWS2E20

Босск, Кастас, Боба Фетт и Орра Синг на Ванкоре.

Кастас присоединился к Бобе и Орре, когда те отправились на планету Ванкор, чтобы осмотреть обломки сбитого ими флагмана Винду — звёздного разрушителя типа «Венатор» «Стойкий». Во время поисков джедая на борту разрушенного корабля Кастас показал себя трусливым и крайне нетерпеливым существом, что вызвало у Бобы и Орры резкую неприязнь. Тем не менее, у Кастаса действительно был повод для опасений, поскольку охотникам за головами всячески мешал дроид-астромеханик R2-D2. Едва избежав очередной смертельной ловушки изобретательного астромеханика, Орра Синг наконец уступила доводам Кастаса и приняла решение покинуть корабль, пока тот окончательно не развалился.[4]

Возвращаясь к кораблю «Раб I», Орра, связалась с Босском и узнала от него о том, что обломки сбитого «Венатора» покинул джедайский истребитель. Все четверо охотников за головами, включая Кастаса, спешно взошли на борт «Раба I» и вылетели к месту крушения. Во время погони Кастас заметил, что истребителем, судя по его маркировке, управлял Винду, однако в действительности это был неутомимый R2. Вскоре погоня охотников за истребителе завершилась неудачей, когда астромеханик увёл его в гиперпространство и отправился за помощью в Храм джедаев на Корусанте. Кастас выразил по поводу этой неудачи своё глубокое огорчение и заявил, что Винду в скором времени отомстит им,[4] но Орра Синг была гораздо лучше осведомлена о жизни в Ордене[7] и рассказала остальным наёмникам о том, что джедаи никогда не встают на путь мести.[4]

СмертьПравить

«Эй-эй! Соскребите же парня с пола. Он дал течь».
―Хондо Онака после убийства Кастаса — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
Castas body

Кастас застрелен Оррой Синг.

Позже разговор на борту «Раба» возобновился. Кастас заявил, что с него и довольно, и он больше не намерен тратить свои силы и средства на поимку одного единственного джедая, который уже несколько раз благополучно ускользал. Орра поняла, что от клатуинца в любом случае уже не будет никакой пользы, и разрешила ему сойти на первой же остановке корабля. Наёмница решила сделать этой остановкой пустынную планету Флоррум, чтобы убедить своего бывшего любовника, викуэя Хондо Онаку принять участие в охоте на Винду.[3]

Когда «Раб I» прибыл на форпост Онаки, обаятельный главарь пиратов радушно принял незваных гостей и сказал Кастасу, что он далеко не первый, кто отказался от сотрудничества с Оррой. Посетив близлежащую кантину, клатуинец связался со своим приятелем, наутоланским охотником за головами Фонгом До. Во время разговора Кастас рассказал другу о том, что имеет ценную информацию для «особого рода людей», чем привлёк внимание Орры Синг, следившей за переговорами своего бывшего партнёра при помощи антенны. Услышав, как Кастас назвал её стервой и предложил Фонгу информацию о своей проваленной миссии, Орра развернулась, вынула из кобуры один из своих бластеров, и когда клатуинец обернулся, сразила его метким выстрелом в глаз. Хондо, привыкший к такого рода происшествиям, приказал своим пиратам вынести тело наёмника из кантины.[3]

Личность и черты характераПравить

«Плакали денежки! Молодец, малыш»
―Кастас Бобе Фетту после бегства «Мейса Винду» — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
CastasFull-R2CH

Кастас, клатуинский охотник за головами.

Хотя Кастас был выносливым и сильным существом, он не обладал особой храбростью и редко соглашался на рискованные задания, какие бы выгоды они ему не сулили. Также клатуинец с трудом контролировал свои эмоции, что зачастую проявлялось для окружающих в самый неподходящий момент. Так, во время поисков Мейса Винду Кастас едва не избил Бобу Фетта, и только вмешательство со стороны Орры Синг и её заряженного бластера смогло утихомирить его. Кастас часто жаловался на поставленные перед ним задачи, считая их слишком трудными и опасными, хотя в действительности всю основную работу за него выполняли другие охотники.[4]

К несчастью для Кастаса, он не обладал особым умом и редко задумывался о последствиях некоторых своих действий. Клатуинец поплатился за это жизнью, когда попытался продать информацию об Орре Синг своему приятелю, не обращая внимания на то, что сама наймитка находилась всего лишь в нескольких шагах от него.[3] Кастас носил кожаные сапоги с металлическими носками и магнитными подошвами, украденный офицерский мундир и кобуру, в которой хранил бластерный пистолет, модифицированный для стрельбы на дальние расстояния.[1]

За кулисамиПравить

В мультсериале «Войны клонов» Кастаса озвучил английский актёр Робин Аткин Даунс, который также дал голос Гриффу Вао и Мекелу в Star Wars: Knights of the Old Republic и гранд-адмиралу Трауну в Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption.

Также Кастас — единственный представитель расы клатуинцев, который появляется в сериале.

Неканоничная биографияПравить

Кастас является героем одной из неканоничных историй книги Star Wars: The Clone Wars: Head-to-Head, в которой он нанимается в помощники синитинского тренера солдат-клонов Брика. Чтобы заполучить право тренировать клонов, Кастасу необходимо одолеть Брика в поединке. Несмотря на то, что оба персонажа вооружены бластерами, Брик решает испытать клатуинца в рукопашной схватке. Хотя Кастас не претендует на звание дисциплинированного бойца, он всё же принимает предложение Брика и атакует его безоружным. Тем не менее, клатуинец оказывается недостаточно сильным для кулачного боя и терпит поражение, после чего Брик отказывает ему в принятии на работу.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кастасом.
Ico audio На Вукипедии имеется аудио-коллекция, связанная с Кастасом.

ИсточникиПравить

Castas concept art

Концепт-арт Кастаса.

Примечания и ссылкиПравить

На других языках