ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
30px-FormerGAicon30px-Era-Sprotect
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Крах Республики, Последний выстрел.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Он — вуки, так ведь? Его родная планета — Кашиик. Но это больше не его дом. Я был там и видел, что там натворила Империя. Они вырубили деревья и заковали всех вуки в наручники и ошейники. Некоторым вспороли животы, других отправили на худшие работы из всех, какие только нашлись в Империи».
— Хан Соло о Кашиике (источник)

Кашиик (англ. Kashyyyk), также известный как Кашик (англ. Kashyk) и G5-623, — покрытая деревьями врошир планета в системе Кашиик сектора Митаранор Среднего кольца, родина расы вуки. Кашиик входил в состав Галактической Республики на протяжении последних десятилетий её существования, и во время Войн клонов Конфедерация независимых систем попыталась её захватить. После исполнения приказа 66 и провозглашения Нового порядка планета была оккупирована Галактической Империей, а её население оказалось полностью порабощено. Кашиик оставался в составе Империи вплоть до 5 ПБЯ, когда повстанцы во главе с Ханом Соло при поддержке сил флота Новой Республики освободили планету от гнёта остатков Империи.

Описание

Can-cell kashyyyk

Кан-келл летит через горы Кашиика

Кашиик был лесистой планетой с умеренным климатом, обращавшейся вокруг одиночной звезды в одноимённой системе сектора Митаранор Среднего кольца. У планеты было три луны.[2][3] Леса Кашиика представляли собой заросли огромных вроширов, на которых располагались поселения и даже города вуки, коренной расы покрытых шерстью гуманоидов.[6] Местные флора и фауна, за счёт климата и ландшафта, были крайне разнообразны. В лесах водились пауки-прядильщики, достигавшие огромных размеров, арравталени, чья шкура ценилась другими расами,[11] терентатеки[14] и вроширские вши.[8] Кан-келлы, местные насекомые, послужили прообразом для летательных аппаратов и звёздных кораблей вуки.[6]

Kachirho BF2

Качиро, город на архипилаге Ваваатт

Помимо лесов на планете был по меньшей мере один океан,[11] на островах которого также произрастали вроширы, но меньшей, чем в чащобе, высоты. На одном из таких островов архипелага Ваваатт[8] находился город Качиро.[6]

Регион Чёрнолесье, место крушения предорского тюремного корабля «Каземат Эшмида», считался вуки запретным и населённым злыми духами. К 5 ПБЯ многие леса Кашиика были вырублены, а реки высушены.[11] Во времена оккупации Кашиика Империя построила на планете горнодобывающие комплексы, принуждая работавших на них вуки разрушать своими руками природу родного мира. Гора Арайакайак, когда-то служившая местом выращивания многочисленных фруктов для вуки, в том числе ши-шоков, была разорена к 5 ПБЯ и покрыта ядовитой чёрной плесенью.[10]

История

Ранняя история

Спустя некоторое время после зарождения на Кашиике цивилизации вуки, гуманоидов, покрытых шерстью, на планете потерпел крушение звездолёт-тюрьма империи Предори, скрывавшийся от Галактической Республики в гравитационном кармане, «Каземат Эшмида». Он вызвал значительные повреждения поверхности, после чего вуки перестали посещать регион падения, Чёрнолесье, опасаясь «злых духов», обитавших там.[11]

Во время своего обучения у мастера-джедая Йоды падаван Дуку посетил Кашиик вместе со своим учителем и столкнулся с обитавшим на планете терентатеком.[14] Из-за взаимной ненависти двух рас, вуки и трандошан, на планету часто прилетали трандошанские охотники, захватывавшие вуки для продажи в рабство.[18]

Сепаратистский кризис и Войны клонов

«Решено. Йода возьмёт батальон клонов на Кашиик, чтобы усилить вуки».
Мастер-джедай Мейс Винду (источник)
Pg2 kashyyyk destroyer bg

Битва за Кашиик в Качиро

Покинув Орден джедаев, граф Дуку вновь посетил Кашиик во время Сепаратистского кризиса, где поддержал сепаратистские настроения части его жителей. Этот визит, однако, так и не привёл к выходу планеты из состава Галактической Республики.[19] Как один из ключевых поставщиков топлива для Республики,[15] Кашиик стал целью Конфедерация независимых систем в конце Войн клонов. Для поддержки вуки на планету были отправлены подразделения Великой армии Республики под командованием гранд-мастером Ордена Йодой и мастера-джедая Луминарой Ундули. Одним из полей сражения между клонами, поддерживаемыми местным ополчением, и дроидами Конфедерации, стал прибрежный город Качиро, обороной которого руководил непосредственно Йода.[6]

В разгар битвы солдаты-клоны получили приказ 66 Верховного канцлера Палпатина и обратили оружие против своих командиров-джедаев. Гранд-мастеру Йоде удалось сбежать,[6] а мастер Ундули была пленена и заключена в Шпиле на Стигеон-Прайме.[20]

Эпоха Империи

Порабощение

Kashyyyk Defender XWM

Канонерка вуки патрулирует леса в поисках работорговцев

Несмотря на лояльность вуки Республике, через некоторое время после провозглашения Нового порядка население Кашиика по приказу самопровозглашённого Императора Палпатина было порабощено, а сама планета взята в блокаду.[15] Покорение Кашиика началось уже в 18 ДБЯ, когда до скрывавшейся Асоки Тано дошли новости о чистках вуки.[21] Империя согнала всех коренных жителей в трудовые лагеря, накрытые силовыми полями, в которых чипированные рабы-вуки были вынуждены сами разрушать свой мир: срубать деревья, добывать руду и врошит, осушать реки. Помимо работы их заставляли размножаться, чтобы рабочую силу было возможно экспортировать на другие объекты[11] — в спайсовые рудники Кесселя[22] и на строительство «Звезды Смерти».[23] Ко всему прочему, Кашиик был лишён названия и переименован в «имперскую территорию G5-623» под началом гранд-моффа, руководившего всеми воинскими подразделениями Империи на планете и вокруг неё. Для борьбы с вуки в чащах лесов Империя разместила на Кашиике специальные отряды лесных штурмовиков.[8][11]

«212-й штурмовой батальон, возглавляемый бравым генералом Кахдахом, успешно подавил революцию вуки на планете Кашиик»
Альтон Кастл (источник)

В то же время на планете вспыхивали мятежи и восстания коренного населения, велась активная подпольная борьба вуки против имперцев.[24] Во время одного из таких мятежей Империя задействовала генерала Кахдаха и его 212-й штурмовой батальон для подавления восстания, о чём было рассказано имперскими СМИ в ГолоНете.[1] Спектры совершили несколько рейдов на имперские конвои на Кашиике до того, как осесть на Лотале.[25] За несколько лет до восстания в секторе Бэтонн коммодор Траун и лейтенант-коммандер Илай Вэнто обнаружили, что рабы-вуки с Кашиика переправляются на базу Ленсенд-26 для распределения их по объектам. Благодаря их действиям, Империи удалось избежать освобождения Ночным лебедем рабов с базы Лендсенд-26.[26] За некоторое время до битвы при Эндоре на планете произошла резня, убедившая канцлера Альянса повстанцев Мон Мотму, что дипломатия бессильна в борьбе против Империи.[27]

Синитинский архитектор Голас Арам по заказу Империи перестроил корабль предори в тюрьму «Каземат Эшмида», куда стали помещаться пленённые мятежники и сочувствовавшие им лица, в том числе Брентин Уэксли с Акивы, Плас Лелкот с Хосниан-Прайма и Джонда Джей-Талвор с Гарела.[11]

Освобождение

«Ха! Никто не бунтует. Вуки всё так же под нашим контролем. Это всего лишь какая-то ячейка мятежников, заползшая к нам, словно жук-кровосос. Раздавим ратхакхана, и дело с концом».
— Гранд-мофф Лозен Толрак о диверсантах на планете (источник)

К моменту битвы при Эндоре во главе имперской территории G5-623 должность гранд-моффа занимал Лозен Толрак, вспыльчивый мужчина-человек. После гибели Императора Палпатина, его правой руки Дарта Вейдера и верхушки Имперского правящего совета вместе со «Звездой Смерти II» при Эндоре командная цепь Империи нарушилась, и с Кашиика перестали как вывозить рабов-вуки, так и проводить ротацию подразделений. Это привело к переполнению лагерей и понижению морали гарнизона. Подобно губернатору сектора Аноат Адельхарду, гранд-мофф Толрак объявил, что Император жив и здравствует, заставив верить в это всех своих подчинённых.[11]

В 4 ПБЯ контрабандистка Имра, нанятая адмиралом флота Галлиусом Раксом, заманила в ловушку Хана Соло, генерала Новой Республики, и его друга Чубакку, позволив войскам Империи захватить их у станции «Уоррин» в плен.[11] До этого Хан и Чуи вывезли с Такоданы Ральзуса Палдору, имперского дезертира, который передал им инфокубы с информацией о имперском присутствии на Кашиике.[28] Хану Соло удалось бежать с «Уоррина», и, в конце концов, на Ирудиру, где проживал Голас Арам, к нему присоединилась команда Норры Уэксли, посланная Леей Органой. На двух кораблях — «Тысячелетнем соколе» Хана и «Ореоле» Джес Эмари, входившей в отряд Норры, повстанцам удалось обмануть контр-адмирала Орлана и проникнуть на планету, воспользовавшись именем гранд-адмирала Рей Слоун. Они освободили узников «Каземата Эшмида», в том числе Чубакку и других вуки, а также мужа Норры, Брентина, после чего разделились: на планете остались вуки и присоединившиеся к ним повстанцы во главе с Ханом, а Норра с сыном и освобождённые узники тюрьмы улетели на Чандрилу.[11]

Liberation-of-Kashyyyk

Освобождение Кашиика

Мятежники смогли провести несколько диверсий и освободить часть вуки, попутно разрушая имперские коммуникации на планете. В конце концов, благодаря Синджиру Рат-Велусу, бывшему имперцу и офицеру лояльности ИББ, им удалось одновременно отключить подавляющее поле на всей планете, контрольный пункт которого находился на островной крепости гранд-моффа Толрака, и из руин города Авратакка нанести удар по лагерю Сардо, крупнейшему на всём Кашиике.[11]

Освобождённые вуки убили Толрака, но тот перед смертью успел передать вице-адмиралу Коргейлу приказ о начале орбитальной бомбардировки планеты силами всех трёх звёздных разрушителей, «Владычества», «Исказителя» и «Нейтрализатора», находившихся на орбите. Пытаясь остановить разрушение планеты, повстанцы проникли на борт «Владычества», флагмана Коргейла, чтобы угнать его и уничтожить два других корабля, однако их плане едва не провалился. Тем не менее, прибытие кораблей Новой Республики под командованием адмирала Акбара, фактически пошедшего против канцлера Мотмы и Сената, позволило разбить имперцев и принудить их сдаться.[11]

Несмотря на это, после освобождения планеты в её отдалённых регионах имперские командиры продолжали удерживать рабов под своей властью. Комендант Дессард продолжал сопротивляться ещё через несколько месяцев после гибели гранд-моффа Толрака.[10]

Новая Республика

Чубакка продолжал жить на Кашиике вместе с семьёй после освобождения планеты вплоть до того момента, как Хан Соло вновь позвал его на приключения через три десятилетия после битвы при Явине.[29]

Путь мастера-джедая Люка Скайуокера к Ак-То пролегал через Кашиик.[30]

За кулисами

Kashyyk design RMQ

Концепт-арт Ральфа Маккуорри, позже использованный при создании «Праздничного спецвыпуска»

Впервые Кашиик появился в спин-оффе под названием «Звёздные войны: Праздничный спецвыпуск» 1978 года выпуска. Позже он должен был появиться в «Возвращении джедая»: в ранних набросках сценария фильма указывалось, что «Звезда Смерти II» находилась на орбите Кашиика, население которого было задействовано в её строительстве; однако Кашиик был заменён Эндором, а вуки — эвоками. Для запечатления видов Кашиика в «Мести ситхов» использовался город Гуйлинь в Китае и провинция Пхукет в Тайланде.

Появления

Появления в неканоничных материалах

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 New HNN HoloNet News Выпуск новостей Голонета: Мятеж вуки на Кашиике подавлен (ссылка)
  2. 2,0 2,1 2,2 Энциклопедия. Звёздные войны
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Journey Through Space
  4. Star Wars: The Force Awakens Beginner Game
  5. Звёздные войны. По Дэмерон: Бортовой журнал указывает, что атмосфера планет, пригодная для дыхания людей, относится к I типу
  6. 6,00 6,01 6,02 6,03 6,04 6,05 6,06 6,07 6,08 6,09 6,10 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  7. SWCustom-2011 Where in the Galaxy Are the Worlds of Rogue One? на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 Звёздные войны: Полный путеводитель по мирам
  9. StarWars-DatabankII Кашиик в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 Последствия: Конец Империи
  11. 11,00 11,01 11,02 11,03 11,04 11,05 11,06 11,07 11,08 11,09 11,10 11,11 11,12 11,13 11,14 11,15 11,16 11,17 11,18 11,19 11,20 11,21 11,22 11,23 11,24 Последствия: Долг жизни
  12. 12,0 12,1 12,2 Star Wars: Galactic Defense
  13. StarWars-DatabankII День Жизни в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  14. 14,0 14,1 14,2 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Судьба»
  15. 15,0 15,1 15,2 15,3 Encyclopedia-Logo Вуки в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  16. Звёздные войны. Повстанцы: Сабин. Мой повстанческий блокнот
  17. Звёздные войны: Хан Соло. Иллюстрированный справочник
  18. Звёздные войны. Доктор Афра: Ежегодник 1
  19. Таркин
  20. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Возрождение старых мастеров»
  21. Асока
  22. Начало восстания
  23. Последствия
  24. Звёздные войны. Пропаганда: История мотивирующего искусства в галактике
  25. Star Wars Rebels: Ghost Raid
  26. Траун
  27. Возвращение джедая: Опасайся мощи Тёмной стороны!
  28. Star Wars Battlefront II
  29. Звёздные войны. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь
  30. Звёздные войны. Последние джедаи: Иллюстрированный словарь