ФЭНДОМ

Tab leg-act

Квиилура (англ. Qiilura) — планета в Среднем Кольце, на расстоянии сорока световых лет от Орд-Мантелла. Она была родным миром расы гурланинов, способных менять облик. К началу Войн клонов планету колонизировали люди, и на ней проживали двести тысяч фермеров.

Описание Править

И колонисты, и гурланины говорили как на квиилурском, так и на галактическом основном. Фермеры выращивали барк, кушайан и половину деликатесных продуктов и напитков в Галактике. Также на Квиилуре добывали драгоценные камни, в том числе зека-кварц и различные зелёные силикаты. Несмотря на это, население жило в бедности — правительство там заменяла Торговая федерация, укрепившаяся на планете незадолго до вторжения на Набу и установившая там свои законы. В 22 ДБЯ производительную часть планеты контролировал неймодианец по имени Лик Анккит, связанный с КНС. Свою власть он поддерживал при помощи наёмного ополчения под командованием мандалорца Геза Хокана.

Столицей Квиилуры был Имбраани, который мало напоминал даже обычный город. В центре его был пустырь, на котором паслись мерли. Пустырь был окружён ветхими зданиями — несколько складов и магазинов, кантина, две ветеринарных лечебницы и кузница.

На планете обитали такие животные, как гданы, мерли и вхеки; крупных хищников там не было.

ИсторияПравить

«Уйти с Квиилуры? Если это требуется, чтобы удержать гурланинов от превращения в наших противников… то это цена, которую мы заплатим в любом случае. Мы слишком распылены, чтобы поддерживать там гарнизон, а Сенат не заинтересован в продолжении поддержки — ради всего лишь двух сотен фермеров, на второстепенном мире».
— Генерал Арлиган Зей — генералу Ири Камасу и председателю Сенатской комиссии по делам беженцем (источник)

Во время Войн клонов Квиилура находилась вдали от линии фронта, и там находилась лаборатория КНС, где учёная Оволот Куэйл Утан занималась производством вируса против солдат-клонов. Через три месяца после битвы на Джеонозисе отряд «Омега» отправился на Квиилуру, чтобы уничтожить лабораторию и по возможности узнать судьбу мастера-джедая Каста Фульера и его падавана Этейн Тур-Мукан, ранее пропавших там без вести. Хотя мастер Фульер погиб ещё до их прибытия от руки Геза Хокана, коммандос выполнили поставленные задачи, объединив усилия с Этейн и гурланинкой Джинарт. Во время сражения с коммандос боевые дроиды КНС сожгли урожай барка, и он оказался в дефиците, что негативно сказалось на доходах Торговой федерации. После миссии Этейн осталась на Квиилуре с генералом-джедаем Арлиганом Зеем, чтобы организовать ополчение среди колонистов и окончательно избавить планету от сепаратистов.

Позже между правительством Республики и гурланинами была заключена сделка, подразумевавшая выселение колонистов-людей с планеты. Будучи лицеделами, гурланины могли принести Республике огромную пользу как шпионы и диверсанты, и в обмен на их услуги Республика обязалась выселить фермеров, если потребуется — силой. Для гурланинов это значило, что люди перестанут истреблять зверей, которыми они питались, и что природный баланс будет восстановлен. В городе Теклет был размещён гарнизон Великой армии Республики под командованием Этейн Тур-Мукан, проводивший выселение. Большинство колонистов согласились перебраться с Квиилуры на Кеболар, где их ждали готовые фермы и финансовая помощь, но две тысячи наотрез отказались покидать планету. Недовольные промедлением, гурланины передали врагу сведения о перемещении войск ВАР, и после этого гарнизон получил приказ немедленно выселить оставшихся колонистов. Те оказали вооружённое сопротивление, и дальнейшее выселение колонистов проводилось в условиях боевых действий и сопровождалось потерями с обеих сторон.

Во время Юужань-вонгской войны Квиилура была на территории, контролируемой захватчиками.

Появления Править

Источники Править

На других языках