Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииПериод Восстания

Кейб (англ. Kabe) — женщина из расы чадра-фанов, одна из постоянных посетителей кантины Чалмуна. Очень любила сок джури.

Биография

Кейб родилась на планете Чад, родном мире чадра-фанов. Ещё ребёнком она осталась одна, в результате разрушительного землетрясения, произошедшего на Чаде, после чего её похитили работорговцы. Впоследствии они бросили её на Татуине, когда им пришлось в спешке покидать планету. Кейб едва не погибла на улице Мос-Эйсли от голода и жажды, но маленькую чадра-фанку подобрал один из местных жителей — талз Муфтак, ставший ей приёмным отцом. Они жили в заброшенном тоннеле под посадочным доком 83: Кейб промышляла мелким воровством, а Муфтак был торговцем информацией. Иногда они вместе взламывали имперские склады. Как и все чадра-фаны, Кейб отличалась острым чутьём, слухом и инфракрасным зрением, что вкупе с ловкостью и маленьким ростом позволяло ей быть удачливой воришкой; если же ей всё-таки случалось попасться, Муфтак всегда оказывался рядом, чтобы её защитить.

Гридо и Кейб

Ещё одним излюбленным трюком Кейб было переодеваться джавой и требовать с плохо знакомых с местными обычаями приезжих налог для мифической "Торговой гильдии" Мос-Эйсли (что сильно злило настоящих джав, которых приезжие в итоге винили в этом мошенничестве).[1] Как и её приёмный отец, Кейб иногда продавала жителям Мос-Эйсли нужную им информацию — например, она помогла охотнику за головами Гридо найти пропавшего чиновника Темо Дионисио, которого он разыскивал.[3]

Кейб и Муфтак часто бывали в кантине Чалмуна, причём Кейб обычно выпивала слишком много джури-сока, и Муфтаку приходилось нести её домой. Муфтак и Кейб находились в кантине в тот момент, когда в неё пришли Оби-Ван Кеноби и Люк Скайуокер, чтобы найти пилота, который мог бы отвезти их на Альдераан. Когда доктор Эвазан и Понда Баба затеяли ссору с Люком, Кейб подобралась поближе, ожидая, что они вот-вот расправятся с фермером и надеясь обчистить у него карманы, прежде чем унесут тело. Однако, к её удивлению, старый отшельник быстро усмирил головорезов, — а Кейб пострадала сама, когда Люк, поднимаясь на ноги, случайно наступил на неё.[4]

Тем временем Муфтаку удалось получить ответ на давно мучивший его вопрос, к какой расе он принадлежал, когда штурмовик на улице Мос-Эйсли назвал его "талз". Это слово пробудило в нём генетическую память о его родной планете, и он попытался выяснить у своего друга, иторианца Момау Надона, где находится родной мир талзов. Всё это тревожило Кейб, так как она боялась, что её приёмный отец решит отправиться на поиски своей родины и бросит её на Татуине. Чтобы отвлечь его, она начала, уже не в первый раз, уговаривать его ограбить городской дом Джаббы Хатта, где хранились несметные сокровища. К её удивлению, обычно осторожный Муфтак в этот раз тут же согласился, — вероятно, придя к выводу, что добытые богатства позволят им наконец улететь с Татуина и отправиться на поиски его родного мира.

Кейб и Муфтак

Ночью двое друзей пробрались в особняк через заранее обнаруженное чадра-фанкой потайное окошко; благодаря острому слуху и чутью Кейб они смогли благополучно миновать различные ловушки и охранные системы. Набивая мешки сокровищами, они наткнулись на протокольного дроида K-8LR, который чуть не поднял тревогу, но после того, как они сняли с него ограничительный блок, дроид согласился им помогать. Двинувшись дальше, они обнаружили в одной из запертых комнат измученного пленного повстанца по имени Барид Месориаам. Кейб напоила пленника водой, и тот передал им микрочип, сообщив, что если они отдадут его определённому повстанческому агенту в Мос-Эйсли, то получат от него тридцать тысяч кредитов. В этот момент их обнаружили двое охранников-гаморреанцев; Муфтак начал отстреливаться от них, но на шум прибежали ещё больше охранников, загнав взломщиков в одну из комнат, загоревшуюся от выстрелов. Найдя небольшую дверь, Муфтак вытолкнул Кейб наружу вместе с мешками с добычей, сказав, что выберется следом. Отбежав на некоторое расстояние от дома, Кейб спряталась и стала ожидать товарища, пока не поняла, что он и не собирался идти за ней, а остался сражаться с охранниками, чтобы дать ей возможность сбежать. Поколебавшись какое-то время, Кейб в конце концов бросилась обратно в особняк, где ей удалось помочь Муфтаку отбиться от противников и выбраться из горящего здания. Когда они добрались до места, где Кейб попыталась припрятать добычу, мешки с сокровищами, как она и опасалась, уже исчезли, но Муфтак напомнил ей про микрочип, который им отдал повстанец.

Позже они нашли убежище в доме Момау Надона, и там же встретились с повстанческим агентом, которому передали микрочип Барида Месориаама. Тот заплатил им половину обещанной Месориаамом суммы, а взамен другой половины вручил им имперские транзитные документы, позволявшие беспрепятственно путешествовать в любую точку Галактики.[4] После этого они отправились на родную планету Муфтака — Альзок III, а позже посетили и Чад, откуда была родом Кейб.[5]

За кулисами

Кейб впервые появилась в новеллизации «Новой надежды» 1976 года, за полгода до выхода фильма. Там она была описана как «Грызун». По сюжету она издевалась над Люком Скайуокером вместе с Корнелиусом Эвазаном и Пондо Бабой и в конечном счете была разрублена пополам Оби-Ваном Кеноби.

В комиксе Лачуга на улице Терк Кейб имела мужской пол.

В «Новой надежде» Кейб сыграл Расти Гофф.

Появления

Кейб в кантине Чалмуна

Источники

Кейб

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кейб.

На других языках