ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Нас сошлют на рудники Кесселя или переплавят во что-нибудь».
— C-3PO (источник)

Кессель (англ. Kessel) — планета, знаменитая своими спайсовыми шахтами. На протяжении многих лет Синдикат пайков курировал добычу спайса и коаксия на Кесселе, прибегая к услугам контрабандистов и пилотов грузовых кораблей для доставки добытого наркотика и гипертоплива различным преступным элементам, в частности, криминальным семьям на Корусанте.[4] Галактическая Империя также была вовлечена в добычу полезных ископаемых, отправляя с этой целью в спайсовые шахты многочисленных рабов, чаще всего вуки. Несмотря на масштаб добычи спайса, королевская семья Кесселя жила в пышных заповедниках, находившихся в южном полушарии планеты, а её члены оставались слепы к жестоким условиям труда в рудниках северного полушария.[7]

Rishi Maze

(исходник)

ОписаниеПравить

«Шахтёрские колонии — это ужас».
— Лэндо Калриссиан (источник)

Планета Кессель находилась одноимённой системе и одноимённом секторе, входившем в область Внешнего Кольца, известную как Пространство хаттов. Кессель со всех сторон был окружён вихрем, известным как Аккадизская заверть. Кроме того, планета находилась в ощутимой близости от скопления Мау, центром которой являлся гравитационный колодец. Согласно предположениям, обильное количество природных богатств Кесселя обосновано именно близостью столь необычных небесных тел, которые на протяжении эонов способствовали образованию уникальных ресурсов планеты. Также на планете сформировалась ярко выраженная экология, породившая колоссальные леса, большая часть которых впоследствии была вырублена для освобождения пространства для добычи ресурсов, самым ценными из которых были спайс, добываемый из кесселита, и коаксий.[11]

Kessel-toxic

Токсичные водоёмы Кесселя

Кессель называли «миром контрастов»: в южном полушарии планеты раскинулись обширные природные заповедники с комфортными условиями жизни, северное же полушарие было отведено под широкомасштабную добычу и переработку залежей полезных ископаемых и ценных ресурсов, в изобилии находившихся под поверхностью Кесселя. Также в северном полушарии находится огромное число массивных перерабатывающих комплексов и заводов. Из-за ненормированной добычи, осуществляемой неправильными методами, появлялись локальные экологически опасные зоны. Богатая спайсом руда соседствовала с токсичным ископаемым топливом, которое при высвобождении отравляло находившиеся рядом водоносные слои и природные бассейны. Из-за низкой стоимости это топливо использовалось для питания оборудования, в результате чего образовывались облака удушающего дыма и происходило дальнейшее разрушение окружающей среды.[11]

Спайсовые рудники, охватывавшие всё северное полушарие Кесселя, исчислялись поясами и обозначались буквами алфавита по параллелям и цифрами по меридианам. Шахты крайнего северного пояса обозначались буквой «аурек» и цифрами от 1 до 99, каждый следующий пояс рудников обозначался следующей буквой алфавита, в направлении от полюса к экватору, где находился граничный пояс разработки.[7]

ИсторияПравить

В 0 ДБЯ звёздный разрушитель Дарта Вейдера «Опустошитель» взял на абордаж корвет «Тантив IV», на борту которого принцесса Лея Органа перевозила жизненно-важные для Альянса повстанцев чертежи. Находившийся на борту протокольный дроид C-3PO высказал опасение, что он и его компаньон R2-D2 будут сосланы на спайсовые рудники Кесселя.[12]

Позже известный контрабандист и капитан «Тысячелетнего сокола» Хан Соло в разговоре с Оби-Ваном Кеноби с гордостью рассказал, что его корабль «сократил Дугу Кесселя меньше чем до двенадцати парсеков».[12]

За кулисамиПравить

Rebels Kessel

Кессель в телесериале «Звёздные войны: Повстанцы»

Планета Кессель была впервые упомянута в фильме 1977 года «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», а её появление в каноничном источнике состоялось в анимационном фильме 2014 года «Звёздные войны. Повстанцы: Искра мятежа». В этом фильме при создании Кесселя использовались дизайн и наработки, которые разработал создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас, который также проработал культуру и экономику Кесселя.[13]

Позже Кессель был показан в самостоятельном фильме 2018 года «Хан Соло. Звёздные войны: Истории», где планету окружает Аккадизская заверть, а единственным безопасным проходом к планете сквозь вихрь является Дуга Кесселя. Тем не менее, в фильме «Звёздные войны. Повстанцы: Искра мятежа», события которого происходят через пять лет после события фильма «Хан Соло. Звёздные войны: Истории», вихрь, окружавший Кессель, отсутствует. На данный момент не ясно, является ли это ошибкой или же имеет внутримировое объяснение.

Появления Править

Не-каноничные появленияПравить

Источники Править

Примечания Править

На других языках