ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«И что, механическая рука... как отвратительно. Джентльмен научился бы сражаться одной рукой».
— Дуку (источник)
DVatGP 04 10

Гранд-мофф Трашта.

Кибернетика — применение биомеханических устройств для замены утраченных частей тела (как конечностей, так и внутренних органов). Протезы прикреплялись к органической ткани с помощью комплексного синтетического нейронного интерфейса, который давал владельцу возможность управлять протезом и чувствовать с помощью него. Замены видимых участков тела часто делались с покрытием из синтеплоти, имитирующей органическую ткань.

Обзор Править

«Протезирование даёт возможность чувствовать и может выполнять все функции живых тканей. Это идеальная замена по всем параметрам, если не считать потребность в техобслуживании.»
Вэлин Хорн (источник)
Ani01

Медицинские дроиды устанавливают Дарту Вейдеру протезы конечностей.

История использования высоких технологий в галактике насчитывала несколько веков. К числу этих технологий относилась возможность заменять, а иногда даже модифицировать и улучшать тело. Клонирование было дорогостоящей технологией, и после ужасов Войн клонов оно на большинстве планет стало нелегальным. Регенерация конечностей была, в принципе, допустима, но влекла за собой медицинские риски из-за того, что по понятным причинам такие технологии несколько десятилетий после Войн клонов почти не развивались. Для большинства жителей галактики кибернетическое протезирование было дешёвым, эффективным, легальным и безопасным решением проблем, вызванных серьезными физическими травмами.

У тех, кому было не жалко своего тела и денежных средств, была возможность «апгрейда» для приобретения дополнительных возможностей. Некоторые такие усовершенствования были безобидными, например, чип Shepherd, предназначенный для военных. Другие же модифицировали конечности и внутренние органы. За это нужно было расплачиваться кредитами, а в некоторых случаях — даже потерей себя: можно было зайти слишком далеко в попытках превзойти свои биологические возможности.

Когда тело переставало справляться, а иногда даже ещё до этого, на помощь приходила кибернетика. Начальным уровнем кибернетики была замена конечностей и внутренних органов протезами, работающими на батарейках и контролируемых электрическими импульсами, а самым высоким уровнем — совершенствование тела и сознания.

Имплантацию искусственных органов осуществляли дроиды, например, медицинский дроид DD-13.[1]

LukeHand

Люк Скайуокер тестирует свою руку-протез.

В некоторых частях галактики космические путешественники относились к киборгам с предубеждениям, отказывая им в правах, которые имели другие разумные существа аналогично рода деятельности.[2]

Типы кибернетики Править

Два основных вида кибернетики в галактике — замена и модернизация.

Замена: Замена — использование искусственных конструкций вместо утраченных конечностей и повреждённых органов. Обычные замены не давали никаких преимуществ по сравнению со своими биологическими аналогами, а просто дублировали их функции. Но также они и не оказывали никакого отрицательного эффекта на состояние владельца. Внешний вид кибернетических замен мог быть разным: от явной искусственности до практически полного копирования своих биологических аналогов. Пример: кибернетическое лекку Рианны Сарен.
Модернизация: Кибернетические модернизации давали новые возможности или улучшали владельца в некоторых аспектах. К их числу относились: укрепление скелета, подкожные коммуникационные механизмы, оружие. Некоторые модернизации включали в себя внешние компоненты, а некоторые полностью находились внутри владельца. Модернизации могли истощать ресурсы тела, и владельцы часто страдали от физических или умственных побочных эффектов. Пример: искусственное тело генерала Гривуса

Известные случаи Править

В истории галактики насчитывается немало случаев использования протезов. Некоторые существа использовали уникальные протезы или имели рекордное количество их.

Grievous2 negtd

Генерал Гривус стал киборгом после взрыва в своём шаттле, устроенного Межгалактическим банковским кланом.

  • Генерал Гривус, после того, как чуть ни погиб при взрыве своего шаттла, был вынужден почти полностью заменить своё тело кибернетическими деталями. У него остались жизненно необходимые органы — мозг, глаза, сердце и желудок, а всё остальное было кибернетическим.
  • У Энакина Скайуокера была механическая рука, установленная после потери руки в дуэли с графом Дуку. Через несколько лет эту руку заменили.
  • У охотника за головами Кэда Бэйна была пара дыхательных трубок, подсоединённых к черепу.
  • Лорд ситхов Дарт Мол потерял ноги в дуэли с Оби-Ваном Кеноби на Набу, и ему пришлось заменить ноги кибернетической конструкцией. Он попал на Лото-Минор и пребывал там в состоянии, близком к безумию, пока его не обнаружил брат, Саваж Опресс. Брат отвёз Мола на Датомир, где Мать Талзин создала ему пару крупных кибернетических ног. В дальнейшем Дозор Смерти под руководством Пре Визслы заменил их механическими ногами, рассчитанными на человека, и рост Дарта Мола стал прежним. Также Дозор Смерти установил кибернетическую руку и Саважу Опрессу.
  • Клон-коммандер Вольф потерял левый глаз от рук Асажж Вентресс в Битве при Хорме, и ему поставили серебристый глаз-протез.[4]
  • Искалеченное тело Дарта Вейдера было снащено множеством протезов сравнительно низкого качества. Его искусственные руки были невероятно тяжелы и умышленно сделаны некачественно. Они часто обдирали его костюм с внутренней стороны.[5] Несмотря на низкое качество, его искусственные руки никогда не уставали и не ослабевали.
  • В голову Лобота был вмонтирован кибернетический имплант, с помощью которого он мог связаться с главным компьютером и общаться с компьютерной сетью Облачного города.
  • Мозг Биба Фортуны был на несколько лет помещён в б'омаррский шагоход.
  • Инквизитор Вэлин Драко имел множество кибернетических протезов, установленных после того, как он чуть не погиб от нападения Альдераанского сопротивления на руинах Акакдемии джедаев на Алмасе.
  • А’Шарад Хетт потерял правую руку в дуэли с Оби-Ваном Кеноби на Татуине и использовал протез руки. Впоследствии юужань-вонги восстановили его биологическую руку.
  • Гранд-мофф Трахта жил благодаря кибернетическому дыхательному протезу. Его глаза были заменены окулярными камерами, а также у него был «третий глаз» на затылке.
  • Рошу Пенину поставили протез руки после того, как Алора отрубила ему руку.[6]
  • Люку Скайоукеру также поставили механическую руку взамен утраченной в дуэли со своим отцом на Беспине. Этот протез заменили на другой в тот короткий период времени, когда Люк служил возрождённому императору.[7] Новый протез он потерял в дуэли с Люмией, и ему поставили ещё один.[8]
  • Корл, TIE пилот, служивший на первой Звезде Смерти, был сбит в Битве при Явине, и после починки своего истребителя был снова сбит Люком Скайуокером. При первом падении он повредил левую руку. Когда Лоубакка, Тенел Ка, Джейсен Соло и Джейна Соло починили его истребитель, он примкнул ко Второй Империи, где ему поставили руку дроида взамен повреждённой.
  • Леди ситхов Люмия, потерпевшая крушение своего шаттла после воздушного боя с Люком Скауйокером, была вынуждена установить себе множество протезов. Она считала, что большое количество протезов ослабляет чувствительность к Силе, но многие другие, например, Дарт Плэгас, придерживались другого мнения. Люмия полагала, что протезы помешали Дарту Вейдеру полностью использовать потенциал лорда ситхов, а также мешали ему во многих попытках овладения Тёмной стороной Силы.
  • Рука ситха-мечника Гавара Каи была перерублена в районе предплечья в дуэли у Омута знаний с Люком Скайуокером,[9] и заменена кибернетической, которая оказалась сильнее и быстрее.[10]
  • Имперский рыцарь Хогрум Чолк был покалечен в результате несчастного случая, и ему пришлось носить комплект кибернетической брони для жизнеобеспечения, а также протезы левой части лица и глаза.

Альтернативы кибернетики Править

Дарт Мол на Лото-Миноре

Протезы придавали Дарту Молу паукообразный вид

Технологии замены частей тела их полнофункциональными копиями быстро развивались в кровопролитные времена Войн клонов, и во время Галактической гражданской войны они достигли очень высокого уровня. Тем не менее, создавались и такие протезы, которые совсем не были похожи на живые части тела. Например, рука-протез Арден Лин, мастера терас-каси, была непропорционально велика и фактически представляла собой модифицированную руку дроида.

Протезирование было широкодоступным, тем не менее, не все соглашались на замену утраченных конечностей. Например, джедай Тенел Ка Дьо потеряла руку в тренировочной дуэли с Джейсеном Соло, но не захотела ставить протез. Вместо этого она решила сосредоточиться на развитии своих физических возможностей и способностей Силы, чтобы скомпенсировать свою потерю. Вульф Сазен тоже не захотел ставить протез после того, как Дарт Нил отрубил ему руку. Однако, в 137 ПБЯ он всё-таки решился на этот шаг.

Появление в галактике юужань-вонгов, владевших передовой биотехнологией, открыло новые способы замены утраченных конечностей. Когда юужань-вонги поймали А’Шарад Хетта, они заменили его синтетическую руку органической. А через несколько лет, уже под именем Дарт Крайт, он приказал, чтобы Дарту Нилу сделали органическую замену руки после её потери в дуэли с Кейдом Скайуокером.

За кулисами Править

В реальной жизни кибернетика (от др.-греч. κυβερνητική — «искусство управления») — наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество. Кибернетика в мире Звёздных войн соответствует протезированию.

Появления Править

Источники Править

CadBane-HS

Кэд Бэйн и его кибернетические дыхательные трубки

Примечания и ссылки Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с кибернетикой.
  1. The New Essential Guide to Droids
  2. Звездные войны, выпуск 7: Новые планеты, новые опасности!
  3. Darth Plagueis
  4. В комиксе Звёздные войны. Войны клонов: На службе Республике, Часть 3 Вентресс ранила Вольфа в левый глаз, но в серии Интриги Гривуса показали протез на месте правого глаза, а не левого. Однако, в книге комиксов Звёздные войны. Войны клонов: На службе Республике эта ошибка исправлена: там показано, что Вентресс ранила Вольфа в правый глаз.
  5. Dark Lord: The Rise of Darth Vader
  6. Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy
  7. Dark Empire
  8. Legacy of the Force: Exile
  9. Fate of the Jedi: Vortex
  10. Fate of the Jedi: Ascension

Ссылки Править

На других языках