Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 784
страницы

«Киллики — опасные друзья, но никому не враги».
Джейсен Соло (источник)

Киллики (англ. Killik) — разумные инсектоиды с планеты Альдераан. Они строили большие холмистые сооружения на равнинах Альдераана и Альсакана, однако ещё до того, как в эти системы прибыли другие колонисты, киллики исчезли.

Физиология

Хан Соло: «Просто скажи, как нам общаться с этими жуками.»
С-3ПО: «Жуками? Это вряд ли жуки, капитан Соло. Скорее это наделённый разумом гибрид жёсткокрылых и перепончатокрылых. Очень часто они общаются при помощи своего рода танцев.»
Хан Соло: «Танцев? Только не это! И что же они нам пытаются станцевать?»

— диалог во время наблюдения за килликами (источник)

Киллик в личиночной стадии

Киллики были социальными насекомыми и делились на различные классы: воины, рабочие и убийцы. Хотя раса в целом не была чувствительна к Силе, некоторые киллики могли научиться использовать Силу для небольших манипуляций.

Все киллики начинали развитие в виде маленьких личинок, после чего изменялся их размер, хотя улей обычно был одного размера. Их гладкий экзоскелет был настолько прочным, что мог противостоять тысячелетней эрозии, как было выяснено колонистами на Альдераане. Большинство килликов имело четыре руки и две сильные ноги, которые позволяли им совершать прыжки на большие расстояния.

Общество

Киллики имели коллективное общество и были все объединены на телепатическом уровне, поэтому ульи килликов действовали как единое целое. Каждый улей назывался палиндромик. Киллики были мирными существами, но одной из их способностей, которую другие расы считали пугающей, было подчинять себе разум других живых существ (таких называли «примкнувшими»).

История

«Киллики не оставили никаких артефактов: ни инструментов, ни машин, ни транспортных средств, ни имущества».
Гари Селдона (источник)

Оборачивающийся киллик

Киллики были древней расой, создавшей свою цивилизацию задолго до создания Галактической Республики. Они произошли с планеты Альдераан, где приблизительно за тридцать пять тысяч лет до битвы при Явине строили дворцы Ороборо. Через какое-то время киллики колонизировали находящийся неподалёку Альсакан. Киллики создали станцию «Балансир», которую они назвали «Коларалог», создали Мау — необычно плотное скопление чёрных дыр вблизи Кесселя. Что случилось после этого — неизвестно, но Люк Скайуокер выдвинул теорию, что в 30000 ДБЯ киллики были вытеснены с Альдераана и Альсакана в Неизведанные Регионы Небожителями, после того как они захватили ресурсы Альдераана и готовились двигаться к другим заселённым мирам. Их исчезновение с Альдераана было изображено Оба Хаддаром, на картине «Закат килликов». Согласно легенде шиставаненов, во время Ситхских войн киллики жили в изгнании на планете Сарафар, будучи прогнанными с Альсакана.

Там киллики остались бы в изоляции на тысячелетия. Однако в 27 ПБЯ корабль «Тахионный флаер», на котором летели трое чувствительных к Силе людей, включая Райнара Тала, потерпел крушение на одной из их колоний — Йоггой. Райнар Тал вытащил из горящего корабля Ломи Пло и Велка — двоих выживших тёмных джедаев. Все они находились в критическом состоянии. Киллики, жившие на планете, спасли их и начали лечить.

Киллики улья Руур на Альдераане

В конце концов все трое были поглощены коллективным разумом килликов. Райнар Тал взял имя Уну Тал, в то время как Ломи и Велк стали лидерами Тёмного улья, или Горога, тайного улья килликов. Так как Райнар был поглощен коллективным разумом, его стремления стали их стремлением, особенно стремление к индивидуальной жизни. Райнар начал изменять Йоггой, чтобы помочь килликам, и в этот период улей стал расширяться в космос.

Процесс не был лёгким. И хотя киллики были миролюбивыми созданиями, как и большинство рас, обладавших коллективным сознанием, они абсолютно не ценили жизнь отдельных индивидов. Одноин из конкурировавших ульев напал на Йоггой, но улей Уну Тала выдержал нападение. Нападавшие были побеждены, часть из них, а часть была поглощена коллективным разумом. После этого острая циклическая нехватка пищи, которая раньше никогда не стояла перед килликами, потребовала, чтобы они начали контактировать с другими планетами и торговцами. Одновременно они начали поглощать больше других существ в коллективный разум улья. В 35 ПБЯ, когда киллики были вновь открыты галактическим сообществом, они только пытались выжить. В это время Колония достигла 375 ульев, но точно не было известно, какое количество килликов проживало в них. Тем не менее, о существовании Тёмного улья было неизвестно большей части килликов.

Киллики и Хан Соло перед кризисом Тёмного улья

В 35 ПБЯ в результате манипуляцией Тёмного улья киллики начали приближаться к границе Доминацииа чиссов, и начиная конфликт, который были вынуждены урегулировать Галактический Альянс и Новый орден джедаев. Согласно мирному договору, заключённому на планете Корибу, колонии килликов получили в своё пользование Вотебу и 13 других планет в туманности Утегета вместо расширения в пространство чиссов. На Вотебе был размещен улей Сарас.

К сожалению для килликов, Вотеба и другие планеты в туманности имели древнюю экологическую систему защиты. Всякий раз, когда на планете появлялись представители новых видов, всё живое на планете уничтожалось, но растения вновь появлялись через два года. Сначала Вотеба казался раем для колонизации килликами, но планета была опасна для их жизни. Экосистема планеты разрушала строения и живых существ с помощью субстанции, называемой физз. Поэтому киллики считали, что джедаи специально отдали им планеты, чтобы они погибли от физза; но это была ложь Тёмного улья.

Роевая война

В 36 ПБЯ киллики покинули Туманность на четырнадцати кораблях-ульях, построенных в системе Око Таскена, рядом с кораблями Тёмного улья. Этот флот захватил принадлежавший Галактическому Альянсу звёздный разрушитель «Адмирал Акбар» во время подготовки к вторжению в Доминацию чиссов, таким образом начав Роевую войну.

Попытки предотвратить войну были провалены, когда рыцарь-джедай Джейна Соло Фел атаковала корабль, принадлежащий Силам экспансии и обороны чиссов, в попытке заставить их нанести превентивный удар по килликам. Многие союзники килликов являлись инсектоидами, включая фефзе, флакаксов, джеонозийцев, ям'рии, cнутубов, верпинов и вратиксов, и всё больше их поглощались коллективным разумом.

В течение войны силы Галактического Альянса возглавлял главнокомандующий Гилад Пеллеон, а силами Нового ордена джедаев]] руководил мастер-джедай Люк Скайуокер. Альянс в конечном счете победил, но, несмотря на это, удачная атака килликов на Тайферру привела к уничтожению бакты.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с килликами.

Источники

Killik EGF.jpg
Advertisement