ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Существуют другие значения для статьи, см. «Кинжал (значения)».
«Обладающий клинком сможет контролировать брата».
— Дочь (источник)

Кинжал Мортиса (англ. Dagger of Mortis, Mortis Dagger) — мистическое[3] оружие, хранившееся в алтаре планеты Мортис. Кинжал был спрятан там Отцом, который использовал это оружие, чтобы держать под контролем двух своих детей, Сына и Дочь. С помощью этого оружия можно было не только контролировать Обладателей Силы, но и убить их.[1][2] Если бы этим кинжалом убили самого Отца, то его дети лишились бы бессмертия.[3]

Узнав о том, что в Галактике объявился Избранный, персонаж старинной джедайской легенды, Отец заманил на Мортис предполагаемого носителя этого титула — рыцаря-джедая Энакина Скайуокера. Хотя Скайуокер прошел испытание Отца и тем самым доказал, что является Избранным, он отказался оставаться на Мортисе, чтобы заменить умирающего Отца.[4] Вскоре Сын попытался переманить Скайуокера на тёмную сторону Силы, и бывший учитель Энакина, мастер-джедай Оби-Ван Кеноби, забрал Кинжал из Алтаря Мортиса, чтобы остановить Сына.[2]

Тем не менее, Сын отнял у Кеноби Кинжал и убил им падавана Энакина Скайуокера, Асоку Тано. Когда Сын попытался заколоть Кинжалом Отца, Дочь бросилась между ними и приняла удар на себя. Обезумевший Сын оставил Кинжал рядом с телом Дочери, после чего та воспользовалась своей оставшейся жизненной силой, чтобы воскресить Асоку Тано.[2] В последней попытке остановить Сына Отец пронзил Кинжалом сам себя, после чего Сын лишился своего бессмертия и пал от светового меча Скайуокера. Благодаря этому на Мортисе было восстановлено равновесие в Силе, и кинжал исчез вместе со всей планетой в ослепительном белом свете, исходившем из монастыря Отца.[1]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках