ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Звучит также скользко, как жирный даг, и в два раза враждебнее».
Дубрак Кеннто об имени Дорианы (источник)

Кинмен Дориана – один из наиболее доверенных помощников Палпатина. Он имел тот же статус, что и Сейт Пестаж, хотя его официальная должность неизвестна.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

Кинмен Дориана родился на Набу и предположительно занимался политикой с юного возраста в соответствии с традициями планеты. Когда в 52 ДБЯ Палпатин был избран сенатором, Дориана вместе с ним отправился на Корусант в качестве помощника. В то же время он начал тайно служить Дарту Сидиусу[1]. В отличие от Сейта Пестажа, Дориана не догадывался о тайной сущности Палпатина и опасался, что Палпатин узнает о его втором хозяине. Сдержанного верховного канцлера Дориана, как ни странно, боялся не меньше, чем требовательного Дарта Сидиуса.[2] Когда Палпатин стал одним из советников Финиса Валорума, у Дорианы могли возникнуть отношения с Сеей Тарией. На Корусанте Дориана жил в аппартаментах на 238 этаже Третьего кольца жилых башен.[3]

Перед Войнами клоновПравить

Doriana introduces Thrawn to Palpatine

Дориана представляет Трауна Палпатину

Перед Войнами клонов Дориана под именем коммандера Стратиса по заданию Сидиуса возглавил спецотряд, который должен был уничтожить экспедицию «Сверхдальний перелёт». Но его флотилия из пятнадцати кораблей сама была перехвачена и уничтожена Силами экспансии и обороны чиссов под командованием Трауна. Красноречие Дорианы помогло убедить Трауна в якобы существующей угрозе чиссам со стороны джедаев и колонистов. Но когда Траун уничтожал вооружение «Сверхдальнего перелёта» с целью лишь обезоружить и тем самым принудить их отступить, он, не зная того, убил большинство джедаев, возглавляемых Джорусом К'баотом. Охваченный гневом, К'баот перешёл на тёмную сторону и использовал против Трауна удушение Силы. Дориана спас Трауна, направив против «Сверхдальнего перелёта» вместо флота вагаари дроидов-истребителей, в результате атаки которых практически все находившиеся на борту участники экспедиции погибли. Траун позволил Дориане уйти, чтобы советник сообщил о талантах чисса своему хозяину.[3]

Войны клоновПравить

Дориана продолжал служить Палпатину, когда начались Войны клонов. Он отмел как абсурдное утверждение Брукиша Буна, что Комитет лоялистов является тайным правительством, добавив: «Какое это тайное правительство, если даже такой близорукий, как господин Бун, смог его заметить».[4] На двенадцатый месяц войны Палпатин послал Дориану на планету Картао, где находился производственный комплекс «Творения спаарти». За контроль над ним развернулась схватка между силами Республики и сепаратистов, в результате завод был уничтожен. Произведенные на нем клонирующие цилиндры в основном были уничтожены, а сохранившиеся были тайно переправлены Палпатином на Вэйланд и Бисс.[2]

НаследиеПравить

Дальнейшая судьба Дорианы неизвестна, однако адмирал Восс Парк говорил, что Дориана преждевременно скончался. Парк считал, что смерть Дорианы оставила брешь в окружении Палпатина, которую тот пытался заполнить с помощью трех новых союзников: Дарта Вейдера, гранд-адмирала Трауна и Мары Джейд. Также Парк называл Дориану одним из главных архитекторов восхождения Палпатина к власти. Насколько верными были эти утверждения, неизвестно.[5]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кинманом Дорианой.

ИсточникиПравить

СноскиПравить