ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Расслабьтесь, и вы сможете дышать. Этот материал - симбиот - отфильтровывает кислород из воды и сохраняет свои свойства в течение нескольких недель.»
Силгал Лее Органа-Соло (источник)

Кислород (О)[1] был простым газом необходимым многим существам, в том числе и людям, для дыхания и поддержания жизни. Для дыхания представители этих видов использовали лёгкие. Однако кислород так же был ядовит для таких рас как селеганцы, келдорианцы, гандев и многих других. Кислород, в достаточном для поддержания жизни количестве, присутствовал в атмосферах многих обитаемых планет и спутников по всей Галактике. Кислород присутствовал в газе тибанна с Беспина в качестве оксида,[2] и был важен для формирования диоксида кремния при соединении с кремнием.[3]

Большинство форм жизни использовали кислородные соединения для дыхания. Определённые ферменты, в таких организмах, при воздействии кислорода вырабатывали энергию, необходимую для метаболических процессов. Кислород так же является неотъемлемой частью воды, жизненно важной для некоторых организмов и существ.[4]

Кислородный извлечитель Фабренникс был устройством для извлечения кислорода из подземных вод или водяных паров.[5] Мон-каламари использовали кислородные симбиоты для дыхания под водой. Эти симбиоты фильтровали воду, выделяли из неё кислород.[6]

Wiki-shrinkable

(исходник)

За кулисамиПравить

В реальном мире кислород — элемент 16-й группы, второго периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 8. Обозначается символом O (лат. Oxygenium). Кислород — химически активный неметалл, является самым лёгким элементом из группы халькогенов. Простое вещество кислород при нормальных условиях — газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода (формула O2), в связи с чем его также называют дикислород. Жидкий кислород имеет светло-голубой цвет, а твёрдый представляет собой кристаллы светло-синего цвета.

ПоявленияПравить

Так как кислород присутствует на всех обитаемых планетах, ниже приведены источники где непосредственно упоминается кислород:

ИсточникиПравить

Ссылки на внешние источникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках