Вукипедия

Просьба принять участие в избрании Хорошей статьи!

ПОДРОБНЕЕ

Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 362
страницы
Восход Империи
We'redoomed.jpg

Мы обречены!

«Из всех живущих джедаев только ты способен победить Шарада Хетта».
Йода — Ки-Ади-Мунди (источник)

Ки-Ади-Мунди (встречается вариант перевода Ки-Айди-Мунди, англ. Ki-Adi-Mundi) — мужчина-цереанин, мастер-джедай, джедай-защитник и член Высшего совета джедаев. Ввиду низкого коэффициента рождаемости в его родном мире Орден позволил ему следовать цереанской традиции создавать браки с большим количеством жён — полигамии. Ки-Ади-Мунди имел четыре «честных» жены, одну жену-"связь" и семь дочерей, включая Сильвн.

Именно он больше всех остальных членов Совета удивился сообщению Квай-Гон Джинна в 32 ДБЯ о вернувшихся ситхах, будучи уверенным, что они исчезли навсегда. Ки-Ади-Мунди непосредственно участвовал во многих битвах Войн клонов, имея ранг высшего джедая-генерала. Был убит солдатами-клонами во главе с коммандером Бакарой после приказа 66 на Майгито.

Биография

Ранние годы и рыцарство

«Возьми его. Нам нужен джедай в нашей семье, который будет здесь всегда. Это… не должно продолжаться».
— Отец Ки-Ади-Мунди отдаёт своего сына Ан'е Куро (источник)

Ки-Ади-Мунди тренируется под руководством Йоды.

Потенциал Ки-Ади-Мунди был обнаружен юной Ан'ей Куро, которая и забрала его на Корусант. Он начал обучение в Храме джедаев в возрасте четырёх лет — это довольно поздний срок (обычно другие дети начинали обучение гораздо раньше). Но, несмотря на это, он стал уважаемым рыцарем-джедаем под руководством Йоды.[8]

Пройдя Испытание джедаев в возрасте 25 лет, Мунди вернулся на Церею для того, чтобы освободить своих людей от Бина-Гарда-Зона и его команды налётчиков. Продемонстрировав свое мастерство в Силе, Ки запугал Бина и произвёл чистку деревни налётчиков.[8]

Будучи джедаем-наблюдателем сектора, к которому принадлежала Церея, Мунди был ответственен за защиту своей родной планеты и простого, строгого, пацифистического образа жизни цереанцев. Кроме того, он иногда заменял некоторых членов Совета, когда те отсутствовали. Также Ки-Ади-Мунди временно имел собственное место в Совете (что было уникально, ведь он не был в то время мастером-джедаем).[9]

Наряду с большинством старых цереанцев, Ки не верил в полезность усиленного использования новых технологий, в отличие от младшего поколения. Когда на Церее вспыхнул конфликт, то оказалось, что Сильвн, дочь Ки-Ади-Мунди, была увлечена Май-Одо-Номором, который лично вывел Ки-Ади-Мунди в конфликт: оказалось, что Совет Старших попросил его разыскать Банду Текратов, которая затем привела его к открытию контрабандного кольца, организованного Джаббой Хаттом и Эфантом Моном. Следуя за гангстерами на Татуине, Ки по пути спас Сильвн и её друга Твин от подельников Джаббы, но, к сожалению, ионный шторм дал возможность преступникам скрыться и Мунди был вынужден прекратить свою миссию.[4] Ещё будучи на Татуине, Ки-Ади-Мунди почувствовал Волнение в Силе, но не стал искать причину этого. Позже Ки полагал, что волнение было Энакином Скайуокером.

Мастер-джедай

Ки-Ади-Мунди сражается с Диввиками.

«Человек всегда берёт свой дом с собой, куда бы он ни пошёл. Миры такие обширные, но всё равно легко умещаются в сердце».
— Ки-Ади-Мунди (источник)

После миссии на Татуине Ки-Ади-Мунди узнал, что у его жены появился ребёнок и что ему дали постоянное место в Высшем совете джедаев по случаю смерти Мики Джииетта, прежнего члена Совета.[4] Вскоре Ки-Ади-Мунди официально получил ранг мастера-джедая, хотя он и не успел к тому времени обучить ученика.[10] Ки-Ади Мунди был очень удивлён этим решением Совета и с присущей ему скромностью продолжал считать себя «простым» рыцарем-джедаем. Но позже это изменилось, когда он обучил своего собственного падавана и, таким образом, выполнил свои собственные требования, чтобы вступить в должность полноценного мастера-джедая; также известно, что Мунди принимал участие в обучении Орры Синг.

Ки-Ади-Мунди также присутствовал, когда Совет принимал сообщение Квай-Гона Джинна в 32 ДБЯ о вернувшихся ситхах и возможном существовании Избранного. Он также присутствовал на похоронах Джинна на Набу и праздновании победы, которое последовало за этим.[11]

Ки-Ади-Мунди на Татуине.

После вторжения на Набу Ки опять отправился на Татуин, где подтвердилась его догадка о том, что таинственным вождем Тускенов был не кто иной, как Шарад Хетт. Мунди попытался убедить Хетта вернуться на Корусант, но тот отказался, заявив, что его место было с его людьми на Татуине. После того, как Шарад Хетт был убит предавшей Орден Орой Синг, Ки-Ади-Мунди взял его сына, А'Шарада Хетта, в качестве своего падавана.[5] Он брал его, вместе с другими, на миссию на Маластар[12] и на другую миссию на неотмеченный на картах мир, по требованию куаррена сенатора Тиккеса. Позже Ки-Ади-Мунди вернул А'Шарада Чёрной Женщине для обучения.[13]

Войны клонов

«Час битвы пробил».
— Ки-Ади-Мунди (источник)

Ки-Ади-Мунди на арене Петранаки

В самом начале Войн клонов Ки стал одним из членов ударной команды, собранной Мейсом Винду для того, чтобы спасти Оби-Вана Кеноби, Энакина Скайуокера и сенатора Падме Амидалу, находящихся в плену на Джеонозисе. Ки-Ади-Мунди сумел выжить в последовавшей за этим жесточайшей битве на Джеонозисе, сражаясь вместе с такими великими джедаями, как сам Мейс Винду, гранд-мастер  Йода, Пло Кун и Эйла Секура. Мунди вместе с Пло Куном и Эйлой Секурой даже предпринял неудачную попытку напасть на сепаратистскую станцию управления дроидами.[14]

«Мы в нелёгком положении, но не отчаивайтесь. Соберитесь. Мы — джедаи
— Ки-Ади-Мунди (источник)

Около 22 ДБЯ Ки-Ади-Мунди вместе со Скайуокером и Кеноби атаковали фабрику дроидов, построенную Погглем Меньшим на Джеонозисе. Когда началась атака LAAT/i и Ки-Ади-Мунди бил сбит, он пробрался к месту встречи пешком.

Позже он принял участие в ударной группе на Хайпори, состоящей из него самого, Шаак Ти, Тарра Сейрра, Эйлы Секуры, К'Крука, Ша'а Ги и Даакмана Баррека. Это была засада: сепаратисты знали про их прибытие и располагали огромной армией дроидов B2, ожидавшей джедаев и возглавляемой самим генералом Гривусом. Когда положение джедаев стало критическим, Гривус остановил всех дроидов и начал сражаться с джедаями сам, в одиночку. В итоге трое джедаев было убито, а остальные были ранены. На ногах остался один лишь Ки-Ади-Мунди, но и он бы долго не продержался в бою с генералом, если бы на помощь не подоспел отряд ЭРК-солдатов на LAAT/i, посланный Оби-Ваном Кеноби.[15]

Обязанности Ки-Ади-Мунди как генерала Великой армии Республики означали, что он не мог по своей воле пойти на помощь своему родному миру, Церее, когда она подверглась нападению. В последующей битве на Церее все жёны и все дочери Ки-Ади-Мунди были убиты Конфедерацией независимых систем. Помня Кодекс джедаев, он сильно горевал, но скрыл свои эмоции от других джедаев.[10]

В течение Войн клонов Ки-Ади-Мунди стал на некоторое время учителем Энакина Скайуокера, поскольку его прежний учитель, Оби-Ван Кеноби, считался погибшим после битвы на Джабииме.[6] Когда выяснилось, что Оби-Ван выжил, Ки-Ади-Мунди вернул Энакина прежнему учителю с большой радостью, что избавился от такого «трудного» и упрямого ученика.[16]

Ки-Ади-Мунди с опозданием понимает, что солдаты-клоны целятся в него.

Когда 21-й новый корпус стал галактическими пехотинцами и получил независимость от 4-ой армии сектора, пехотинцы были помещены под командование Ки-Ади-Мунди.

В последние месяцы Войн клонов Ки боролся вместе с коммандером пехотинцев Бакарой в битве на Новом Борналексе и на Внешнем Кольце.

Смерть

Ки-Ади-Мунди подстрелен своими солдатами.

Дожив до последних дней войны, Ки-Ади-Мунди в итоге вошёл в бесчисленное количество джедаев, которые погибли в результате приказа 66. В одной из миссий на Внешнем Кольце он остановился на Майгито вместе с командиром Бакарой. Он вёл клонов в самое пекло битвы, как вдруг они внезапно остановились. Ки-Ади-Мунди развернулся и не поверил своем глазам: клоны навели свои бластеры на него. Он успел отбить три выстрела, убив двух клонов, но их было слишком много. В цереанского джедая попали семь раз, прежде чем он упал. Ки был первым джедаем, убитым клонами.

После образования Галактической Империи в официальных документах, созданных Сейтом Пестажем, значилось, что Ки-Ади-Мунди был убит, потому что сооружал взрывчатое устройство на одном из мостов Майгито.[17]

Наследие

Через некоторое время после создания Люком Скайуокером Нового Ордена джедаев потомки Ки-Ади-Мунди предоставили Ордену его личный компьютер и некоторые из его собственных артефактов.

Способности и черты характера

Световой меч Ки-Ади-Мунди (синее лезвие).

Ки-Ади-Мунди был натренирован как джедай-защитник[18] и, соответственно, больше сосредотачивался на физических аспектах Силы. Другие джедаи отмечали его исключительную храбрость. К сожалению, его координация в пространстве несколько мешала ему — это особенность его расы. Но этот недостаток перечёркивала мощная интуиция Мунди.

Его двойной мозг делал его, как и всех цереанцев, чрезвычайно развитым в логике и проницательности и позволял ему уникальным способом взвешивать свои решения, включая вопросы в Силе, причем не только светлой, но и тёмной стороны. Его отличительный знак — удлинённая голова — часто привлекал внимание представителей других рас, и поэтому Ки-Ади-Мунди иногда скрывал свою принадлежность к цереанцам (например, надевая шляпу), будучи на миссиях на отдалённых планетах вроде Татуина.

По общему признанию, Ки говорил на хаттском «как уроженец». Мунди имел второе сердце в голове, обеспечивающее кровью большой по размерам мозг. Первоначально у него был световой меч с фиолетовым лезвием, однако позже он переключился на лезвие синего цвета, традиционного для джедаев-защитников.[18]

За кулисами

Концепт-арт Ки-Ади-Мунди.

Ки-Ади-Мунди сыграл Сайлас Карсон (также сыгравший Нута Ганрея). В играх Star Wars: Obi-Wan, Jedi Power Battles и Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns его голосом был Джесс Харнелл, а в мультсериале Star Wars: Clone Wars его озвучил Дарран Норрис.

До Эпизода II в играх и в Эпизоде I было показано, что у Ки-Ади-Мунди был фиолетовый световой меч в 32 ДБЯ, но позже он переключился на синий. Однако, в Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns он использовал фиолетовый световой меч — что, наиболее вероятно, является простой ошибкой, поскольку Мунди с этим мечом появился в битве на Джеонозисе в кампании за Республику.

Дизайн мощного персонажа-джедая, позже ставшего Ки-Ади-Мунди, начался как реинтерпретация облика старого Оби-Вана Кеноби с подобными киту особенностями.[10]

Брак Ки-Ади-Мунди и дети появились в комиксе до «Атаки клонов», и, таким образом, до информации о том, что джедаям нельзя заводить браки и тому подобные вольности. Только потом это пришлось объяснить следующей особенностью его родного мира: на одного мужчину там приходилось десять женщин, и, таким образом, Мунди должен был иметь несколько жён, чтобы обеспечить продолжение рода.

Концепт-арт Ки-Ади-Мунди (справа) с повязкой на глазу

Была запланирована сцена из «Атаки клонов», в которой Ки-Ади-Мунди и Пло Кун и ещё четыре джедая участвовали в рейде на корабль Торговой Федерации. В финальную версию фильма эта сцена не вошла, однако её грубая вырезка и анимация позже стали доступными на главном веб-сайте для зарегистрированных пользователей Star Wars Hyperspace.[19]

Ки-Ади-Мунди — единственный младший член Совета джедаев, который говорил в первых трёх фильмах (за исключением удалённой сцены с Шаак Ти в «Мести ситхов»). Бывший член Совета Джокаста Ню также участвовала в одном диалоге в Эпизоде II, но она уже оставила «августовское тело».

Имя Ки-Ади-Мунди может иметь некоторое отношение к названию млекопитающего coatimundi из-за того, что у этих животных количество самок больше, чем количество самцов в их группах — так же, как и у Ки-Ади-Мунди, у которого было несколько жён.

Подготовка Сайласа Карсона к съёмкам

В нескольких источниках Расширенной вселенной, таких как Star Wars Episode I: The Phantom Menace scrapbook и The New Essential Guide to Characters указано, что Ки-Ади-Мунди, находясь в ранге рыцаря-джедая, был членом Высшего совета джедаев в Эпизоде I. Это находится в противоречии с Эпизодом III, в котором Энакин Скайуокер заявляет, что в истории джедаев ещё не было такого случая, чтобы кто-то находился в Совете и не был мастером. Поскольку фильмы стоят на самом высоком уровне канона, В рамках Расширенной вселенной произошло исправление, гласящее, что Ки-Ади-Мунди получил ранг мастера-джедая аккурат перед кризисом на Набу.

В истории «Outlander» из серии Звёздные войны: Республика Ки-Ади-Мунди можно заметить с изношенной конической шляпой, подобную той, которую носил джедай-вифид К'Крук.

На раннем концепт-арте к Эпизоду III Ки-Ади-Мунди изображен со шрамом поверх левого глаза.[20]

В играх LEGO Star Wars: The Video Game и LEGO Star Wars: The Complete Saga Ки-Ади-Мунди представлен как играбельный персонаж.

Появления

Источники

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ки-Ади-Мунди.

Примечания и сноски

См. также

Сильвн

Внешние ссылки

Высший совет джедаев (32 ДБЯ)

Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Эвен Пиелл
Йараэль Пуф Оппо Ранцизис Йаддль
Иит Кот Ади Галлия Депа Биллаба

Высший совет джедаев (22 ДБЯ)

Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Эвен Пиелл
Коулман Требор Оппо Ранцисис Шаак Ти
Иит Кот Ади Галлия Депа Биллаба

Высший совет джедаев (19 ДБЯ)

Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Энакин Скайуокер
Коулман Ккай Кит Фисто Шаак Ти
Аген Колар Стасс Алли Оби-Ван Кеноби
Advertisement