Гримуар Сайклоса Безумного.

Трис: «Чиссы всегда хранили важную информацию в таком виде. Так она хранится долго и безопасно. Мы потеряли слишком много информации из-за ледяных штормов и не доверяем более сложным формам хранения».
Данни Куи: «Но как мы здесь найдем что-либо? Ведь здесь нельзя вести поиск по ключевым словам!»

— Трис и Данни Куи, во время чтения книг (источник)

Книга (англ. book) — один из видов печатной продукции. В разных культурах и разные времена книги представляли собой физический носитель информации, предназначенный для сбора и хранения данных на отдельных бумажных листах, скреплённых твёрдым переплётом — обложкой. Отдельные стороны книжного листа назывались страницами, и содержали информацию, нанесённую типографским, рукописным или графическим способом, то есть нанесением иллюстраций. В отдельных случаях некоторые страницы оставлялись пустыми, чтобы владелец книги мог заносить свои рабочие записи или личную информацию в случае необходимости.

С появлением более современных средств сбора и хранения данных, книги, как физический носитель информации, стали устаревать. Для их хранения требовалось много места, они были менее портативны и менее доступны, чем электронные средства массовой информации. Со временем, термин книга стал применяться для обозначения других устройств, хранящих информацию только в электронном виде. Приемниками книг стали такие устройства как датапад[1] или флимсипласт.[2] Данные хранящиеся на таких устройствах назывались голокниги.[3] Постепенно, использование бумажных книг сошло на нет в большинстве регионах Галактики. Тем не менее, в Пространстве чиссов использовались именно книги для хранения архивных данных. Это связано с низкой надёжностью электронных носителей информации, и утратой большого количества данных, хранящихся на таких устройствах во время ледяных штормов на Ксилле.[4]

Дарт Уиирлок изучает книги в поисках лекарства от недуга Дарта Крайта.

Книги являлись также частью наследия древней империи ситхов, в особенности, магические книги заклинаний Тёмной стороны Силы. Спустя многие тысячелетия после краха цивилизации ситхов их книги, свитки, голокроны и прочие носители бесценных знаний распространились по Галактике и осели на чёрных рынках. Несмотря на все старания Ордена джедаев по уничтожению запретных знаний, повелитель ситхов Дарт Бэйн сумел собрать собственную коллекцию книг и других артефактов, которая хранилась в секретных архивах. Наиболее известной книгой ситхов являлся сборник пяти текстов из различных эпох, которые собрал и скрепил воедино Дарт Сидиус, добавив к нему свой шестой манифест. Крупнейшим же трудом, запечатлённым на бумаге, должно было стать «Руководство по Тёмной стороне» Сидиуса, задумавшего объединить знания ситхов в ста томах, однако он успел написать лишь три манускрипта до своей гибели.

Появления[править | править код]

Книги, хранящиеся в Академии джедаев на Явине-4

Неканонические появления[править | править код]

Источники[править | править код]

Примечания и сноски[править | править код]

Внешние ссылки[править | править код]

На других языках