ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
«Даже не знаю, почему я защитила тебя, Керрик...»
— Коблас Сорнелл — Зейну Керрику (источник)

Коблас Сорнелл (англ. Koblus Sornell) — женщина-деваронка, мандалорский неокрестоносец, участница Мандалорских войн, в которых была военным связистом. Принимала участие в завоевании Тариса и его последующей оккупации, а затем — во вторжении на Зонгорлу. Вместе со своим юным сыном Гидором участвовала в битве при Эссиене, в которой едва не была убита; Коблас и Гидор были спасены Зейном Керриком. В ходе вторжения на Дантуин отказалась от сотрудничества с мандалорскими рыцарями, чем вынудила их сдаться Галактической Республике. Жена Хаарма Сорнелла, мать Гидора Сорнелла.

БиографияПравить

«В конце концов, кто такая Колбас Сорнелл? Всего лишь воин. Эксперт-связит, но всё равно воин. Мандалорский воин... ...и, как мандалорский воин, я не вижу в их «выборе» вообще никакого выбора. Я ответила за нас всех: их «сделка» просто смехотворна».
— Коблас Сорнелл — Кассусу Фетту (источник)

В начале 3963 ДБЯ, во время завоевания Тариса и последующей оккупации планеты, Коблас Сорнелл служила экспертом по связи и осуществляла координацию действий солдат из армии вторжения с поста связи. Также она боролась с республиканской пропагандой, которую некий капитан Отвага вёл на частотах мандалорских комлинков; при этом она предупреждала бойцов о невозможности отключения комлинков, чтобы те, оставшись без связи, не попали под огонь своих.

Коблас считала, что в период оккупации пропагандистские передачи врага были безвредны для истинных мандалорцев. Однако её двоюродный брат, бывший командиром пробного отряда, зачищавшего Подземный город Тариса, погиб именно из-за такой передачи. Однажды, когда отряд устанавливал детонаторы, один из входивших в его состав новичков отвлёкся на пропагандистскую передачу, и в результате его ошибки произошёл взрыв, уничтоживший отряд и целый городской квартал.

Koblus Gheedor Sornell KOTOR-War1

Коблас с сыном на «Василиске»

Перед вторжением на Зонгорлу Коблас оборудовала мобильный пункт связи, используя детали, изъятые в тарисианских магазинах. Затем она была переброшена вместе со своими людьми и оборудованием в систему Зонгорлу на борту войскового транспорта «Нехитик». Мандалорцы высадились на планете и захватили пункт связи, с которого вещал капитан Отвага, но вскоре Коблас доложила Кассусу Фетту, что сведения разведки были ложными, атаковать на планете оказалось некого, а местные жители оказались медлительной растительной расой. Спустя некоторое время капитан Отвага обратился к ней как к мандалорскому представителю в системе и предложил ей мир и налоговые льготы, от которых она, как истинный мандалорский воин, тут же отказалась.

В 3962 ДБЯ, во время попытки войск Галактической Республики и феданского ополчения выбить мандалорских неокрестоносцев с Эссиене участвовала в бою верхом на боевом дроиде «Василиск» вместе со своим сыном Гидором. В ходе боя «Василиск» получил сильные повреждения от вражеского огня и потерпел аварию недалеко от командного скифа капитана Даллена Морвиса, который отдал приказ расстрелять мандалорцев. Жизнь Коблас и её сыну спас воевавший в рядах ополчения джедай Зейн Керрик, успевший включить реактивный ранец за спиной деваронки.

Koblus Morvis KOTOR-War2

Коблас готовится застрелить капитана Морвиса

Вскоре Коблас вместе с семьёй приняла участие в битве на Халторе, в ходе которой проводила технические работы на захваченной станции связи. После окончания битвы Коблас встретила Керрика и Морвиса, взятых в плен на Эссиене и мобилизованных в армию неокрестоносцев. Услышав, как мастер сосредоточения Кра'эйк, с которым ранее у неё были конфликты, намеревался задать пленным трёпку, она вступилась за своего спасителя. В ответ тогорианец возложил ответственность за обоих пленных на Коблас, после чего ей приходилось вбивать в мобилизованных республиканцев азы дисциплины, заботиться об их питании и проживании во временном лагере, поселив их в своём доме. Узнав, что Коблас была связисткой, Зейн с трудом упросил её переслать личное сообщение своему другу Марну Хейрогрифу.

Следующей ночью Керрик вновь спас жизнь Коблас, остановив пытавшегося заколоть её во сне Морвиса. Керрик не дал деваронке убить капитана, и того всего лишь перевели в лагерь для рабов.

Carrick Koblus KOTOR-War3

Зейн Керрик убеждает Коблас поверить ему

Некоторое время спустя Коблас с мужем приняли участие в операции по проникновению на станцию «Федакомм» близ Феды на борту фрегата «Взаимодействие». После того, как мандалорцы перебили команду станции, Коблас обнаружила в компьютере центра связи данные, необходимых для успешной навигации мандалорских дредноутов с Халтора на Дантуин; забрав данные, Кра'эйк отвёз данные на челноке на Халтор ввиду их особой важности. Кроме того, команда Коблас отключила все линии связи Дантуина с остальной Республикой, что позднее позволило мандалорцам нанести удар по находившемуся на этой планете Анклаву джедаев.

Koblus at ReciprocityKOTOR-War4

Коблас на борту «Взаимодействия»

Играя на чувстве признательности за неоднократное спасение жизни и используя знания мандалорской культуры, Керрик сумел уговорить Коблас отпустить его, чтобы остановить замыслившего похищение падаванов лидера мандалорских рыцарей Дорджандера Кейса; в ответ он пообещал не предупреждать Дантуин о вторжении.

Вскоре Коблас в составе ударной группы готовилась к перелёту на Дантуин на борту «Взаимодействия». Заняв пост техника, она отслеживала информацию о перемещениях подкрепления с Халтора. После прибытия к Дантуину она обеспечила Кейсу связь с мастером-джедаем Жаром Лестином, а затем сообщила мандалорскому рыцарю о вспышке «джедайской мозговой чумы» на борту дредноута «Парджаи».

Koblus Kace KOTOR-War5

Коблас отказывает в поддержке Дорджандеру Кейсу

Высадившись на Дантуин, мандалорские неокрестоносцы захватили Анклав джедаев и находившихся там падаванов. Но в это время вожди мандалорских кланов, посчитавшие, что связываться с джедаями слишком накладно, приняли решение оспорить приказ Мандалора Наивысшего о поддержке мандалорских рыцарей и отказались прислать дредноуты для блокады системы Дантуин. Получив от Кра'эйка известие об этом, Коблас сообщила его Кейсу. Кроме того, она добавила, что похищение детей у их опекунов противоречило взглядам мандалорцев и не нашло у них поддержки. Кейс освободил пленных джедаев, а те в ответ отпустили Коблас к своим на Халтор.

Внешность и черты характераПравить

«Наша философия — обновление в пламени боя. Сидеть на месте — всё равно что лежать в гробу».
Koblus technician KOTOR-War4

Коблас бьёт обманувшего её солдата

Коблас Сорнелл была представительницей той части мандалорских женщин, что были светлокожи и покрыты белым мехом. Она была невысокой, но сильной, смелой и резкой в суждениях и действиях. В начале Мандалорских войн носила броню мандалорских крестоносцев, а к моменту кампании на Халторе — стандартную синюю броню мандалорского неокрестоносца. Хотя она и не занимала пост мастера сосредоточения, она обладала достаточной компетенцией и авторитетом, чтобы отдавать приказы соратникам и напрямую координировать свои действия с Кассусом Феттом.

Приняв мандалорскую культуру, Коблас полностью отказалась от затворнического образа жизни многих деваронских женщин, редко покидавших родину. В результате она стала практически образцовой представительницей мандалорского народа по отношению и к своим детям, и к друзьям, и к врагам. Честная сама, она готова была поверить в честное слово, данное даже джедаем, но не прощала обмана и предательства.

Встретив на борту техника-мандалорца, обманувшего её шестнадцатью годами ранее, Коблас без колебания ударила мужчину и настояла на его исключения из состава команды, в полном соответствии с мандалорскими принципами — долгая память, быстрая вспышка и знатная месть.

Как и многие неокрестоносцы, Коблас с предубеждением относилась к джедаям и Силе, особенно после распространения слухов о том, что именно Сила вызвала страшную катастрофу на Джеббле. Она с симпатией относилась к Зейну Керрику, но без колебания застрелила бы его, если бы его действия составили бы серьёзную угрозу мандалорцам. Авторитет Мандалора значил для неё очень много.

СемьяПравить

Koblus family KOTOR-War5

Коблас с семьёй

«Обращать пленников в нашу культуру — часть нашей традиции. Но я никогда не слышала, чтобы этому подвергали детей. Представляю свои чувства, если бы пришли за моими».

Вся семья Коблас Сорнелл отказались от образа жизни, характерного для деваронцев, и приняли культуру мандалорцев. В рядах мандалорских неокрестоносцев служил муж Хаарм, её двоюродный брат, а также старшие сын и дочь. Младший сын Коблас также разделял с родителями кочевой образ жизни, путешествуя с ними на завоёванные неокрестоносцами планеты.

На момент атаки на Дантуин Коблас была беременна четвёртым ребёнком.

ПоявленияПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Звёздные войны. Рыцари Старой Республики: Война, часть 1
  2. Звёздные войны. Рыцари Старой Республики: Война, часть 2
  3. 3,0 3,1 Hyper icon «Interference» на Hyperspace (статья) (содержимое удалено с сайта StarWars.com; новая ссылка на Suvudu; сохранённая копия на Archive.org)

Внешние ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Коблас Сорнелл.

На других языках