ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

«Что ж, ты похож на ковакианскую обезьяноящерицу-переростка, и я полагаю, что в глазах многих ты совсем не выглядишь повелителем».
Кайл КатарнДесанну, сравнивая его с упомянутым животным (источник)

Ковакианские обезьяноящерицы (англ. Kowakian monkey-lizard) — раса двуногих пресмыкающихся с планеты Коуак во Внешнем Кольце. Хотя у них не было выраженной культуры, обезьяноящерицы обладали интеллектом и несмотря на злобную и глупую натуру признаны разумными многими специалистами.

Ковакианские рептилии не часто встречались вне их родной планеты, но, в то же время, не были редкостью в домах лидеров преступного мира. Одним из них является Салашиуз Б. Крамб, придворный шут Джаббы Хатта, погибший со своим хозяином. Известен по крайней мере один мутировавший представитель этого вида, чувствительный к Силе - Пикарун С. Будл, служивший Джереку. В конечном счете он был убит Кайлом Катарном.

Внешний видПравить

Обезьяноящерицы достигали в среднем 70 см в высоту, имели тонкие тела, длинные уши, нос, похожий на клюв и мех на шее, скулах и макушке. У некоторые подвидов были длинные, цепкие хвосты. Отдельные особи носили в ушах серьги. Желтые, близко посаженные глаза обезьяноящериц чаще всего описывались как безумные. Цвет кожи варьировался: от светло-коричневого до красного, и даже синего или зеленого; кроме того, рептилии обладали способностью мимикрировать под окружение, что усложняло их поимку.

ПовадкиПравить

«Эти твари не способны заткнуться».
Боба Фетт (источник)

Обезьяноящерицы обитали в основном на де­ревьях, где вили гнезда. Питались они насекомыми, червяками и мелкими грызунами, а есть им приходилось очень часто из-за подвижного образа жизни. Эти рептилии не брезговали падалью, предпочитая ее свежему мясу. Специалисты предполагали, что причина такого выбора пищи - в нежелании совершать лишнюю работу, или же это был способ избежать крупных хищников.[1] Обезьяноящерицы путешествовали группами, производя как можно больше шума, чтобы отпугнуть других обитателей джунглей. Если они находили труп, то схватка за добычу была неминуемой.

Обезьяноящерицы известны своим любопытством, жестокостью, юмором и потрясающей способностью наводить беспорядок. Они могли забросать кого-либо подручными предметами просто потому, что находили это забавным. Тем не менее, ковакианские рептилии с легкостью осваивали языки и общались на них, если хотели.

Общество и культураПравить

Pilf Mukmuk comic

Коуакинский обезьяноящерица Пильф Мукмук[7]

У этого вида не было структурированного общества или культуры, о которых стоило бы говорить. В пределах группы гнезд прослеживалась некоторая иерархия и старейшиной являлась самая старая особь женского пола. Каждому обезьяноящерицау отводилась своя роль: одни добывали пищу, другие обустраивали гнезда, третьи стояли в дозоре.

Ничего не известно о способе воспроизводства этих существ; тех, кто пытался изучить рептилий в их естественной среде, обычно прогоняли. Живущие в неволе особи всегда отделялись друг от друга из-за ужасного шума, который они воспроизводили, будучи вместе.

ИсторияПравить

Сохранились данные об экспедиции на Коуак зоологов из Корусантского университета. Поначалу обезьяноящерицы побаивались ученых и держались в стороне от лагеря, но примерно через неделю они уже разгуливали внутри него, осматривая оборудование. Еще через некоторое время они подложили змею в сумку зоолога, уничтожили дорогие инструменты, съели всю еду, играли внутри палаток и даже вытащили бочки с водой на деревья, чтобы поливать тех, кто проходил ниже. Ученым не осталось ничего другого, кроме как покинуть планету.[1]

ПоявленияПравить

Ксизор и Джабба

Говори на основном

Эта статья содержит фрагменты текста на иностранном языке.

Удалите это сообщение, когда закончите.

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с обезьяноящерицами.

Неканонические повленияПравить

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

Внешние ссылкаПравить

На других языках